Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Америка слева и справа


Рекомендуемые сообщения

***

Каждый учебный год состав класса меняют. Если, допустим, в первый год обучения 50 учеников были разделены на три класса (условно, А, В, С), то на второй год из этих учеников сформируют уже новые коллективы – новые классы А, В.С ..И так на протяжении всех лет учёбы.

Мне снова было непонятно такое постоянное «перемешивание» учеников. А как же коллектив класса? А крепкая дружба одноклассников?

«Это сделано, - опять терпеливо объясняли мне, - чтобы в классах не создавались неформальные группы. Чтобы не было аутсайдеров и неоспоримых лидеров. Чтобы в начале нового учебного года каждый ученик мог так же заново строить свои отношения с одноклассниками. Ведь, получив обидную кличку ещё в первом классе, он бы так и являлся изгоем на протяжении всех лет учёбы в школе. А при таком подходе у него всегда есть шанс «начать жизнь с нового листа»!

 

***

Более того, каждый год у детей – новый классный руководитель (ну, это, естественно – раз новый класс, то и руководитель новый)!

«Дайте отгадаю, - попросила я, - наверно, это сделано для того, чтобы у учителя не было любимчиков! Чтобы все было равны!?»

«Правильно, - сказали мне, - чтобы никого не выделять!»

Вот, видите, я поняла ход их мыслей!

«А учёба-то? Знания-то какие? Про обязательный благоприятный психологический климат я всё поняла? А учат как?» - беспокоилась я.

Переходим к знаниям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 779
  • Создана
  • Последний ответ

***

Знания, говорят, не очень хорошие. Слабые знания. В 3 классе дети с трудом решают пример 19+7 = ? Программа по математике за 11 класс соответствует программе нашего 7класса. Многие родители (особенно те, кто в России выросли) недовольны качеством обучения.

Я забыла сказать, что в Америке помимо государственных школ, о которых мы сейчас говорим, есть ещё и школы частные. Там другие условия, другие методы преподавания, другие деньги и другие знания (конечно, лучшие). Я, к сожалению, совсем незнакома с их работой, знаю лишь, что многие американцы мечтают обучать там своих детей, но не всем это по карману.

В государственных же школах учителя помимо несовершенной программы обучения сталкиваются ещё и с другой проблемой: классы переполнены выходцами из Мексики и Латинской Америки. Кстати, и учителей на работу в Западных и особенно в Южных Штатах принимают с обязательным знанием второго (испанского) языка. Со слов мам из Калифорнии, с которыми мне удалось побеседовать, почти 80 % времени урока учителя уделяют именно этим эмигрантам, разъясняя, переводя на испанский. разжёвывая им азбучные истины, в то время как остальные дети вынужденно бездельничают на уроках. Это - в Штатах Юга и Запада.

На Востоке и Севере страны ситуация, может, не такая тупиковая, но, уж точно, и не радужная. Поменьше здесь, в Северной Дакоте, мексиканцев, но зато – это родная земля индейцев. И они тоже не отличаются особыми способностями.

Прямо и не знаю, какой-то рассказ у меня расистский получается.

Вернусь лучше к фактам.

 

***

В американских школах ( во всяком случае, в начальных классах с 1 по 6 класс) нет отдельных предметов типа истории, биологии, географии и т.д.

У них есть предмет – «Наука». Причем в этом предмете перемешаны все дисциплины.

Сегодня они закончили изучение дождевых червей, сдали зачет - написали тест; а завтра уже про восстание Спартака учат, готовятся снова к очередному тесту («Про червяков напрочь уже забыли!» - говорят мамы), потом у них на очереди химические опыты и Гибралтарский пролив (вряд ли про Спартака вспомнят).

Родители уверяют, что пользы от таких знаний нет никакой! В голове у детей - каша.

 

***

Никак не могут привыкнуть они и к отсутствию отдельных тетрадей по каждому предмету, как заведено у нас в школе. «Всё пишут в одной общей тетради: и математику, и английский, и «науку»» (тетрадь – в линейку, там нет всяких «клеточек», «косых линеек» и т.д.) Кто хочет –ручкой пишет, кто хочет – карандашом! Если нужно сдать учителю на проверку – просто вырывают листок из этой тетради и сдают!»

 

***

В течение учебного года ученик может пропустить не более 10 дней., иначе его не переведут в следующий класс. Это правило строго соблюдается!

Я так полагаю, что речь идёт о прогулах «без уважительной причины». А к уважительным относится только болезнь. Просто «отпросить» ребёнка, как у нас в России бывает, на поездку с родителями на курорт, в Америке не получится.

 

***

Наши русские мамы американских детей, столкнувшись с новой для себя системой образования США, слегка запаниковали, понимая, что знания, которые получат их дети будут сильно отличаться от тех, которые им самим давали ещё советские школы. Стали искать альтернативные варианты: частные школы – дорого!; репетиторы – «а кто их знает, какие у них у самих-то знания? они же, наверно, тоже в этих же школах и учились…»; домашнее образование – хорошо, конечно, да и сами могли бы своих детей поучить, но, опять же, ребёнок будет изолирован от сверстников…

В итоге, пришли к выводу, что нужно использовать современные технические средства: договариваться с НАШИМИ российскими профессорами-преподавателями, которые работают в США или Канаде, и которые согласятся на репетиторство, заключать с ними договора, чтобы они ПО СКАЙПУ занимались со школьниками. Говорят, что такие занятия уже кое-где проводятся и дают очень хороший результат.

Так что опять вернулись к советской школе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, спасибо за новый рассказ про образование! С удовольствием читаю! Я вот нашей современной системой образования тоже не очень довольна :biggrin: Мне она (у нас программа 2100) кажется слишком сложной! Ощущение, что это не учебник, скажем, 4 класса, а научнопопулярная энциклопедия для взрослых. Планеты, космос, строение человека, хлорофилл в листьях, сложение дробей. :blink2: Я уж нервничаю, что будет дальше. Кстати, я купила перед летом книжку по математике тренировать устный счет, как Ваша Маша в уме считает, вот тоже тренируемся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, родственникам своим ничего не рассказывай. ВО-первых, им это не очень интересно. А во-вторых - если ты им это расскажешь, то потом уже не захочешь делиться с нами. А я так жду каждый раз твои заметки, и читаю с огромным интересом!

Лишний раз убеждаюсь, что надо ценить то, что имеем, чтобы не плакать потом потерямши. И перенимать нужно лучшее, а не все подряд без разбору. Часто вспоминаю своих школьных учителей, многие были просто фанатами работы. А уж так считать научили, что при желании влегкую обхожусь без калькулятора.

Ну что же, жду продолжения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, спасибо Вам за это повествование. Вы, как наш спецкорр по Америке :smile: Читаю с удовольсвием и с нетерпением жду каждую новую "серию".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В течение учебного года ученик может пропустить не более 10 дней., иначе его не переведут в следующий класс. Это правило строго соблюдается!

Я так полагаю, что речь идёт о прогулах «без уважительной причины». А к уважительным относится только болезнь. Просто «отпросить» ребёнка, как у нас в России бывает, на поездку с родителями на курорт, в Америке не получится.

Не более 10 дней! Мдя... я могу своему ребенку разрешить в какой-то день просто не идти в школу, если она меня попросит или будет не очень хорошо себя чувствовать. Просто шлю учительнице смску, мол, не теряйте, не ждите. И никаких справок особо не просят. А если в отпуск - то это святое.

Нет, не нравятся мне такие порядки в Америке, тем более что, как Вы говорите, знания слабые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

***

Что же касается т. н. «материальной части», то здесь всё гораздо лучше. Школы расположены в прекрасных современных зданиях, имеют бассейны, огромные стадионы, где школьники проводят много времени. Обращаю ваше внимание: город небольшой, но … стадионы выглядят, как образцовые спортивные сооружения для олимпийского резерва!...беговые дорожки со специальным покрытием! … спортивные залы оборудованы всем мыслимым и немыслимым инвентарём! Короче, то, что наши школьные физруки видят только во сне, в этих школах присутствует наяву. Дети увлеченно занимаются спортом! Эти занятия поощряются и педагогами, и родителями, т.к. помимо укрепления здоровья являются также хорошей базой для дальнейшей спортивной карьеры – престижной и высокооплачиваемой!

 

***

Новый учебный год в американских школах начинается в конце августа/начале сентября. У всех в разное время: в одной школе – с 25 августа; в другой – с 28 августа; в третьей – со 2 сентября; в четвертой – с 29 сентября и т.д. Никакого «Праздника знаний», как у нас 1 сентября, у них нет. Всё проходит обыденно.

Поэтому было интересно услышать рассказ одной из русских мам, которая в прошлом году привозила свою 9-летнюю дочку в Россию и смогла показать ей наш праздник – 1 сентября. Зная привычный сценарий, бабушка заранее договорилась с директором школы о возможности присутствия их на праздничной линейке и уроке; купили девочке букет цветов. Утром попытались завязать белые банты, которые девочка видела впервые и которые сразу же свалились с её непослушных американских волос. Школьной формы не нашли – пошли в белом свитере и джинсах .

Школьная линейка произвела на ребёнка яркое впечатление: так много старших школьников! (помните, я писала, что у них раздельное обучение по возрасту); какие все красивые!...как много цветов! …как они радостно встречают друг друга!.. а учителя в таких красивых нарядах и с прическами (почему-то этот факт поразил её больше всего!). Перешли в класс, сели на последнюю парту, учительница начала урок. Девочке мама переводила на английский, что говорит педагог ( к сожалению, русский язык у них в семье не прижился). Учительница постоянно делала замечания детям, призывала их соблюдать дисциплину. Девочка как-то загрустила. Потом им сказали: «А теперь откройте тетради, отсчитайте 5 клеточек и проведите линию - сделайте поля» - «Чего надо сделать?» – не поняла маленькая американка. «Поля, - объяснила мама, -это чтобы в тетради был порядок!» «Зачем? Зачем в тетради порядок?» - «Ну, ..так нужно!» Прошло ещё пять минут, и она попросилась домой. Уговорили досидеть до конца урока, но было уже видно, что интерес пропал. Потом она сказала маме, что не хотела бы учиться в русской школе, потому что там постоянно ругают детей (?). И про тетради с полями вспомнила… Тоже не хочет, чтобы её заставляли чего-то там чертить. Не смогла она осилить наши школьные правила.

 

***

Вы, наверно, помните по американским фильмам, как проходят у них выпускные вечера. Меня всегда интересовал вопрос: неужели, действительно, это такие грандиозные события в банкетных залах с огромным количеством приглашенных родственников? Или это выдумки кинематографистов? И не столько банкетные залы меня смущали (у наших российских выпускников сейчас и не такое встретишь!), а именно присутствие всех многочисленных родителей, братьев-сестёр, бабушек-дедушек и т.д.

Вы знаете, оказывается, да, действительно, выпускной – это знаковое событие в жизни американца. В типографии специально заказываются (а потом и рассылаются) пригласительные билеты с фотографией выпускника, с проникновенными словами, приглашающими поддержать и разделить его первый успех. Никто не отказывается прийти. Даже из других Штатов (!) приезжает куча родственников. Это их общий праздник!

 

***

Когда я летела самолётом домой, соседкой со мной оказалась очень приятная молодая русская женщина, уже много лет живущая в Нью-Йорке на ПМЖ. Мы с ней мило беседовали. Она интересовалась моими впечатлениями об увиденном. И я захотела поделиться с ней своими сомнениями о школьном образовании.

«Какие разные системы образования!» – начала я…

«Да-да! – подхватила она – Совершенно разные! Насколько здесь лучше! Человечнее подход к ребёнку! Я сама в московской школе чувствовала себя забитым, неуклюжим ребёнком! Меня все клевали, говорили, что у меня нет способностей, что надо отдать меня в школу для отсталых детей! Я нашу советскую школу вспоминаю с содроганием! А здесь мою маленькую дочь так любят, так радуются любым её маленьким успехам! И постоянно хвалят. Она в школу хочет ходить!!! …А я не хотела…»

Я с изумлением слушала её. Сама я школу очень любила, училась хорошо. Мне всегда казалось, что наша советская школа на порядок выше других. А, оказывается, у людей есть совсем другая точка зрения: главное в школе не знания, а комфортность и какая-то душевная упорядоченность…

Поэтому я решила не перебивать мою собеседницу и, вежливо улыбаясь, выслушала её рассказ о непростом школьном детстве.

 

***

Общий итог, к которому я пришла, оказался для меня несколько неожиданным.

В школах Америки больше внимания уделяют не столько знаниям, сколько созданию благоприятной психологической атмосферы. Чтобы школьникам здесь было комфортно и хорошо, чтобы они посещали школу с удовольствием. Бережное отношение к личности ребёнка, считают американские педагоги, важнее всех формул и уравнений.

Можно по-всякому относиться к этому: с пониманием …либо с иронией (что, скорее, мы и сделаем), но нужно отдать должное – дети в школе чувствуют уважение к себе.

 

***

Вы спросите меня: «Как же так получается, что школьные знания у них слабые, дисциплины никакой нет, а страна имеет первоклассных специалистов и передовые технологии?» А вот так…

Попытаюсь ответить.

 

 

Ну, во-первых, не будем забывать, что Америка собирает светлые учёные головы со всего мира. На неё работают и многие выпускники наших вузов.

 

Во-вторых. школьное образование – это, конечно, базовое образование, но не конечное (не забывайте также о выпускниках частных школ!). Специалисты имеют университетское образование, а оно в Америке достаточно серьёзное. И преподаватели там сильные, и студенты «балду не гонят», как у нас. Если уж они поступают в университет и платят деньги за обучение (а университетское образование стОит бо-о-ольших денег!), то стараются получить по максимуму весь объем знаний. Работать-то они с детства приучены. К этому возрасту они уже понимают, что от их усердия зависит и будущая профессия, и работа, и достаток. Особых иллюзий, что «мама-папа потом помогут» они традиционно не питают. Поэтому учатся на совесть! И подрабатывают ещё почти все.

 

Я разговаривала там с нашими профессорами, работающими в местном университете: «Скажите, молодые люди, поступающие в ваш университет, отличаются по знаниям от наших абитуриентов?»

«По подготовке – отличаются. Конечно, они слабее наших. Но в ходе учебного процесса они нагоняют и уже к концу первого года обучения имеют очень приличные знания. Ну, а дальше всё зависит от преподавателей. Они у нас, сами знаете, - улыбнулся мой собеседник, - неплохие!»

Конечно, неплохие! Ещё бы! И он, и его жена – прекрасные специалисты, имеют учёные степени.

Поэтому, я думаю, университеты в итоге «вытягивают» американское образование до нужных высот.

 

В-третьих, …..вот где-то на подсознательном уровне чувствую, что должны «аукнуться» усилия американских педагогов по формированию свободной личности, по бережному их отношению к растущему человеку. Возможно, не спугнув детей на старте, не сломав их первые ростки способностей, не подстригая всех под одну гребёнку, они (педагоги) вселяют в молодого человека уверенность в собственных силах и открывают ему мир, который он способен самостоятельно познать и изменить?

 

В Америке из окна моей комнаты был хорошо виден старый можжевельник. Весной его облюбовала птичья пара. Я видела, как они старательно строили семейное гнездо. А спустя некоторое время в гнезде появились яйца, и серая птаха стала высиживать своё потомство. Гнездо было спрятано от посторонних глаз, и только моё окно не вызывало у птиц опасения. Я не дождалась, когда птенцы начнут летать. Мне самой пришлось улететь раньше. Но Маша рассказала, что начавшийся в их доме ремонт и планируемое подрезание старого можжевелевого куста могли вспугнуть птиц, поэтому они с Кеном смогли каким-то образом аккуратно перенести гнездо в безопасное место. И птенцы оказались не в укромном уголке с одним единственным просветом между ветвей, а на открытой площадке. На следующий день они уже пытались летать и, в конце концов, улетели.

 

Я к чему всё это рассказала… Аналогию почувствовала. Не так ли мы (в можжевельнике) нежим и лелеем наших детей-птенцов, высиживая их, давая знания и предостерегая от самостоятельного полёта. Показываем им тот единственный просвет и говорим:«Сами вы ещё бестолковые! Смотрите: только сюда можно лететь, вот этой дорогой», и они послушно сидят в наших гнёздах, ждут команду.

А американские родители-учителя это гнездо сразу на открытое пространство выставляют: «Весь мир перед вами открыт. Учитесь летать самостоятельно. Может, и падать будете, и перья потеряете, но в итоге – научитесь. И полетите сами, куда хотите!»

 

 

 

***

Извините, за такую «философию», но я ведь заметки пишу, а не отчет.

Как подумалось – так и написалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, должна признать, моя дочь школу не любит. И я не особенно любила, где могла - прогуливала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не перестаю восторженно зачитываться вашим рассказом! Спасибо вам, Лариса!

 

Скажите, а как происходит воспитательный момент в школе с сильно провинившимся учеником? Есть ли что-то типа нашего "Совета профилактики", где несчастного ставят посреди кабинета и 10 матерых завучей и учителей во главе с директором и соц. педагогом начинают назидательно воспитывать? Как там это происходит - тет-а-тет в кабинете директора и все?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Скажите, а как происходит воспитательный момент в школе с сильно провинившимся учеником? Есть ли что-то типа нашего "Совета профилактики", где несчастного ставят посреди кабинета и 10 матерых завучей и учителей во главе с директором и соц. педагогом начинают назидательно воспитывать? Как там это происходит - тет-а-тет в кабинете директора и все?

 

Ничего себе как я отстала от нашей школы! Первый раз о таком слышу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас это назывался "Педсовет". Обычно туда вызывали какого-нибудь двоечника и его родителей и устраивали разбор полетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего себе как я отстала от нашей школы! Первый раз о таком слышу!

 

Эльвира, я не просто об этом знаю, я в этом десятки раз участвовала, я учитель в прошлом. Такое есть.

 

 

У нас это назывался "Педсовет". Обычно туда вызывали какого-нибудь двоечника и его родителей и устраивали разбор полетов.

 

Причем Педсовет - это собрание учителей с обсуждением планов и т.д.. а вот Совет профилактики - это "мозгопромывка" для нерадивых учеников ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Скажите, а как происходит воспитательный момент в школе с сильно провинившимся учеником? Есть ли что-то типа нашего "Совета профилактики", где несчастного ставят посреди кабинета и 10 матерых завучей и учителей во главе с директором и соц. педагогом начинают назидательно воспитывать? Как там это происходит - тет-а-тет в кабинете директора и все?

 

Да никак это не происходит! Боже Упаси! Какие разборки?!! У них поэтому в штате школы и предусмотрены социальные работники и психологи - это их работа! Там на детей даже прикрикнуть нельзя!

Уж насколько наш Сашка - непоседа, постоянно норовит чего-нибудь покрутить, куда-нибудь залезть и убежать... Вы не поверите, мне запрещено было даже громко окликнуть его, а не то, что шлёпнуть. Когда я в молле, раздосадованная его поведением, резко дёрнула его за руку, на меня со всех сторон удивленно и тревожно посмотрели все(!) посетители. Я поняла, что если я ещё и рот открою - точно, полицию вызовут!

А в школах, наверно, беседы с ними проводят. Да, скорее всего, тет-а-тет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому было интересно услышать рассказ одной из русских мам, которая в прошлом году привозила свою 9-летнюю дочку в Россию и смогла показать ей наш праздник – 1 сентября. Зная привычный сценарий, бабушка заранее договорилась с директором школы о возможности присутствия их на праздничной линейке и уроке; купили девочке букет цветов. Утром попытались завязать белые банты, которые девочка видела впервые и которые сразу же свалились с её непослушных американских волос. Школьной формы не нашли – пошли в белом свитере и джинсах .

Школьная линейка произвела на ребёнка яркое впечатление: так много старших школьников! (помните, я писала, что у них раздельное обучение по возрасту); какие все красивые!...как много цветов! …как они радостно встречают друг друга!.. а учителя в таких красивых нарядах и с прическами (почему-то этот факт поразил её больше всего!). Перешли в класс, сели на последнюю парту, учительница начала урок. Девочке мама переводила на английский, что говорит педагог ( к сожалению, русский язык у них в семье не прижился). Учительница постоянно делала замечания детям, призывала их соблюдать дисциплину. Девочка как-то загрустила. Потом им сказали: «А теперь откройте тетради, отсчитайте 5 клеточек и проведите линию - сделайте поля» - «Чего надо сделать?» – не поняла маленькая американка. «Поля, - объяснила мама, -это чтобы в тетради был порядок!» «Зачем? Зачем в тетради порядок?» - «Ну, ..так нужно!» Прошло ещё пять минут, и она попросилась домой. Уговорили досидеть до конца урока, но было уже видно, что интерес пропал. Потом она сказала маме, что не хотела бы учиться в русской школе, потому что там постоянно ругают детей (?). И про тетради с полями вспомнила… Тоже не хочет, чтобы её заставляли чего-то там чертить. Не смогла она осилить наши школьные правила.

 

 

 

Вы спросите меня: «Как же так получается, что школьные знания у них слабые, дисциплины никакой нет, а страна имеет первоклассных специалистов и передовые технологии?» А вот так…

 

 

 

Ну, во-первых, не будем забывать, что Америка собирает светлые учёные головы со всего мира. На неё работают и многие выпускники наших вузов.

 

 

Я к чему всё это рассказала… Аналогию почувствовала. Не так ли мы (в можжевельнике) нежим и лелеем наших детей-птенцов, высиживая их, давая знания и предостерегая от самостоятельного полёта. Показываем им тот единственный просвет и говорим:«Сами вы ещё бестолковые! Смотрите: только сюда можно лететь, вот этой дорогой», и они послушно сидят в наших гнёздах, ждут команду.

А американские родители-учителя это гнездо сразу на открытое пространство выставляют: «Весь мир перед вами открыт. Учитесь летать самостоятельно. Может, и падать будете, и перья потеряете, но в итоге – научитесь. И полетите сами, куда хотите!»

 

 

Так может и не так это плохо, что в школе у нас дисциплина (по крайней мере была, когда я там училась), детей мы опекаем, а не бросаем по принципу долетят - не долетят?

 

Можно я еще маленько добавлю здесь про моего американского друга российского происхождения.

Так вот мальчишка он очень умный и сообразительный. В 15 лет он выиграл в каком то конкурсе ЮКОСа и уехал на год учится в Америку. Тогда же там же он поступил в какой то колледж, так как школьная программа для него была слишком слаба. Он все удивлялся, что они таблицу умножения в 15-16 лет не знают. Потом он вернулся в Россию, сдал экстерном экзамены за 10 класс, закончил 11 с золотой медалью и поступил в наш Государственный университет на юридический факультет, сам, без всяких взяток. Потом долго мучился с выбором ехать не ехать в Америку.

У меня есть один знакомый, американский гражданин из бывших советских и по совместительству, один из директоров тогдашнего ЮКОСа, так вот мы с ним консультировались. Он нам и сказал, что школьное образование в Америке конечно ниже нашего по уровню, а вот университеты хорошие... И Ярослав уехал в Америку. Год проучился в колледже, потом поступил в университет штата Невада, ему дали стипендию, одновременно работал, от маминой помощи отказался сразу, хотя мама у него очень хорошо зарабатывает. Мама обижалась сначала, но потом привыкла. Потом переехал в Нью-Йорк, ему там тоже дали стипендию.

 

В американских университетах нет как у нас постоянных групп, которые вместе ходят с пары на пару. Там они выбирают конкретные предметы и ходят на них. Количество их ограничено только твоим желанием учится и 24 часами в сутках, ну и деньгами еще, за все же надо платить. По времени, как у нас 4, 5 или 6 лет обучения, у них тоже ограничения нет, хоть 10 лет учись, но сдай тот минимум предметов, который нужен для получения диплома об образовании. Наш умный парень закончил всю эту американскую программу за 3 года. И теперь, когда ему всего 23 года он дописывает там докторскую. Живет и учится в Бостоне. И всего этого он добился сам, за счет своего ума и нашей школьной базовой программы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Эля, за ценное дополнение. Действительно, американцы с детства приучены всего самим добиваться. Вот и ваш/наш Ярослав перенял их правила жизни - добился успеха. А если бы сидел дома, держась за юбку состоятельной мамы, может, и не было бы такой ранней докторской диссертации.

Не-е-е, не зря они детей своих в 18 лет из дома выставляют! Как школу закончили (с благоприятным климатом и постоянным "поглаживанием"), уверились в своих силах , "оперились" - вперёд! В жизнь, которую ты сам будешь строить и сам пожинать плоды своей деятельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если бы сидел дома, держась за юбку состоятельной мамы, может, и не было бы такой ранней докторской диссертации.

Нет, он бы и здесь успеха добился, характер такой, да и гены! У него мама судья, школу закончила с медалью, университет с красным дипломом, в советское время в "Артек" ездила...

Когда мы с его мамой мучились выбором, что делать? Она сказала: "Жалко, если здесь такие мозги пропадут!", на том и отправили его в Америку. Правда бюджетное место за ним здесь еще год сохранялось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас программа 2100, тоже мне местами не нравится, но в целом лучше других. Все четыре года начальной школы мы следили, что, если написано писать в строчку, пишем в строчку, если в столбик- пишем в столбик и не дай бог перепутать-двойка. На сколько это понадобится в жизни? Много не нужного материала, например понятие масштаба во 2классе, зачем? Весь класс ничего не понял. А синтаксический разбор простого предложения, ну это все будет в старшей школе. Все родители делали уроки со своими детьми все четыре года. Я вообще не помню после первого класса, чтобы кто-то со мной делал уроки. У меня было ощущение, что я опять пошла в школу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элусик, Вы пишете один в один то же, что и у нас происходит. Я просто в шоке, что приходится еще что-то помогать по школе. Мне никто не помогал и не проверял. А тут учительница говорит, а вы вместе делайте, объясняйте ей :blink2: Так всегда смешно, когда приходишь на собрание и слышишь, как родители обсуждают между собой вчерашнюю задачу.

А мне подружка иногда звонит и говорит, ой в школе сказали к завтрашнему дню поделку сделать! Я говорю, ну пусть ребенок сам делает. А она: "Ой нет, она не так сделает, надо чтоб красиво было, не стыдно показать, чтоб пятерку поставили!" Кому надо эту пятерку, непонятно. Дочке ее уж точно ничего уже не надо.

Я как ее послушаю, у меня такое ощущение, что это не дети, а родители учатся и соревнуются между собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело. У меня одна знакомая все в интернете смотрит и делает, а сынок на одни пятерки все закончил.Но бывает, что и интернет ошибается, вот тогда у нее шок. А я считаю, пусть учится сам, сколько получил, все его. Только проверяю правильность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...