Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Америка слева и справа


Рекомендуемые сообщения

После ваших комментариев я, пожалуй, отговорю родителей отдавать внука в нашу российскую школу. Пусть устный счёт самостоятельно осваивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 779
  • Создана
  • Последний ответ

Дело в том, что и спецшколы не спасают. У меня подруги занимаются с детьми из матшкол с первого класса. Я не понимаю, зачем отдавать ребенка в специализированную школу, если он не понимает предмет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У этих родителей есть некое видение того, каким должен быть или стать их ребенок. Они не понимают, что ребенок им ничего не должен. Хотят как лучше, что называется.

Лариса, в наших школах реально давят. Во втором или третьем классе поставили двойку по окружающему миру, когда вместо значка ребенок написал слово "Снежинка" целиком буквами. То есть надо было не писать, а значок нарисовать. Слезы, непонимание. Не говорю "психологическая травма", хотя и это может быть. Так что думайте... Если личность сильная, выстоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, Маша, боюсь у него ещё больше проблем будет. Уже сейчас дочка забеспокоилась, что Сашка, отлично понимая что по-русски говорит ему мама, упорно отвечает ей на английском. Видимо, английский язык проще. Сравните: "ice cream" и "мо-ро-же-ное". Ребёнок сам выбирает короткий вариант! Так что нам ещё учить и учить надо будет русский язык!

А если уж наши русские дети не всегда могут понять требования учителя, то чего от двуязычного ребёнка ждать? Видимо, так у нас и останется мечтой начальное образование в России

getImageCANMIIGP.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, сохранить личность и уверенность в себе намного важнее начального образования в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я тоже так считаю.

Если вот такие задания нашим школьникам дают (см. фото выше), то тут уж речь идёт о сумасшедшем доме, а не о школе.

А подобные задачи (см. следующее фото) тоже встречаются?

getImageCAOFG02Z.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Кассиопея

Ненавижу "Окружающий мир" - предмет, не подумайте чего! схематичное изображение следа птицы - и здрастье, определите, какая! Т.е. нужно написать, например, глухарь! Или куропатка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, Ока со скоростью 105 км/ч и сотрудник ГИБДД соображал 2 минуты, потом возмутился и рванул вдогонку на БМВ со скоростью 210км/ч :laugh2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а если у меня Фюсь или Каркузябра выйдут не так, как себе представляет учительница, мне двойку поставят? :cray:

У меня сын, когда уехал в Германию учиться, первое, что сказал: "Наконец-то со мной разговаривают как с равным, учат чему-то не потому что считают, что я глупее, а потому, что мне интересно это узнать, а им интересно своим знанием поделиться". И это притом, что в институте у них было два-три очень хороших преподавателя, которые именно так и обращались с учениками, да и школа была отнюдь не самая плохая с массой хороших учителей. Но для нас это исключение, а для них - непрерикаемая норма, поскольку их самих так учили, и они не понимают, как может быть по-другому.

А моя сестра до сих пор вспоминает, как у них в школе одна шизанутая училка орала на класс: "Вы все дебилы, мне не о чем с вами разговаривать..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А моя сестра до сих пор вспоминает, как у них в школе одна шизанутая училка орала на класс: "Вы все дебилы, мне не о чем с вами разговаривать..."

В той школе, из которой я ушла после 9 класса, наша классная говорила примерно тоже самое, только без слова дебилы...точно не помню как это звучало, но примерно так:"Какой вам 10 класс? Хорошо если вас в училище возьмут!!!". Как хорошо, что я ушла от туда! Если бы осталась, то точно не было бы не 2-х высших и не аспирантуры. В новой школе наша классная говорила с точностью до наоборот! "Вы все такие умные и хорошие!!!! Вы просто гениальные!" И при таком отношении очень хотелось в школу и хотелось учиться! А вот в ту школу не хотелось вообще!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моей сестре предлагали в вечернюю школу перевестись из-за математики, а потом она закончила институт с красным дипломом и по математике была пять.так хотелось этой учительнице в лицо сунуть диплом.

У нас было одно интересное задание нарисовать ветер, до сих пор не знаю как это сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так хотелось этой учительнице в лицо сунуть диплом.

У меня у мамы такое желание почему то периодически возникает... А я ту классную даже видеть не хочу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моей сестре предлагали в вечернюю школу перевестись из-за математики, а потом она закончила институт с красным дипломом и по математике была пять.так хотелось этой учительнице в лицо сунуть диплом.

У нас было одно интересное задание нарисовать ветер, до сих пор не знаю как это сделать.

У моей дочери была та же история! Когда перевела её в другую школу и мне там сказали, что у неё математические способности, я тут же спросила, про одного ли мы ребёнка говорим! А в первом классе забрала её после уроков, говорит - учительница за ухо оттаскала. Ну ладно. Приходим домой, снимаем шапку, а там ТАКОЕ КРАСНОЕ УХО и в сторону ещё оттопырено! Это хорошо, что я уже дома была! А уж сколько я за дочь сочинений в той первой школе написала - вспомнить противно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая учительница моей сестры говорила так:"Дети, вы видите на картине трех кошаков". Когда мама это услышала, сразу сменила учителя.

 

Очень ждем продолжения рассказа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, Ада Баскина в своей книге об Америке рассказывала про знакомого мальчугана, который вместе с родителями уезжал в США в командировку на целых три года. Когда они вернулись, ребёнку было уже 5 лет. Там, в Америке, он ходил в детский сад, и по возвращению его снова отдали в НАШ детский сад. Первую неделю восторгу мальчика не было предела: «В садике есть спальная комната. У меня - своя кроватка! Там – подушка и одеялко! И ещё нам дают вкусные котлеты! И компот! И мы гуляем на своей площадке каждый день два раза!!!» Родители даже удивлялись такой непосредственной радости ребёнка, который в Америке не очень охотно посещал садик.

Через неделю он пришёл домой расстроенный и наотрез отказался идти туда снова. Никакие расспросы и уговоры не помогали. Больше он туда не пошёл!

И только через какое-то время выяснилось, что такой резкой смене отношения к д/с предшествовал не совсем безобидный эпизод. Оказывается, во время очередной прогулки мальчишка заигрался и нечаянно «намочил» джинсы. «Добрая» тётя-воспитательница не нашла ничего лучшего, как собрать всех детей на веранде, поставить в центр оплошавшего мальчика и пристыдить его, за то, что «такой большой, а наделал в штаны». Дети, естественно, посмеялись. Тётя с чувством выполненного педагогического долга успокоилась. А мальчишка, как это ни печально, получил душевную травму, думаю, на всю жизнь.

Когда мама этого мальчика рассказала об этом инциденте своей американской знакомой, та была в шоке: «Ну, я надеюсь, эту глупую женщину (имеется в виду воспитатель д/с) уволили?» . Ну, как объяснить им, что воспитанием детей у нас повсеместно занимаются не профессионалы, а любители (может, и с дипломами); что такой подход к личности ребёнка – обычное дело. И сколько душ перековеркали, сколько талантов убили…

Но мы говорим об Америке, поэтому, приведу ещё пример, как там бережно относятся к маленьким человечкам. Говоря про этого же мальчика, мама вспоминала, что в американском садике воспитатели старались постоянно поощрять детей за какие-то самые малые заслуги: кого-то похвалили за хороший рисунок; кого-то за сочиненную сказку; кто-то смастерил самолётик, а кто-то убрал игрушки. И не просто хвалили, а даже давали что-то наподобие «грамоты», где указывали конкретное достижение.. Так принято у них!

Так вот, это наш мальчик не отличался никакими способностями, и даже поведение его оставляло желать лучшего. Но тем не менее , в один из дней он принёс из садика такую желанную для него грамоту. Там было написано, что он .«награждается за сочувствие». Оказывается, .воспитатель внимательно следила за ребёнком и искала хорошие качества в нем, чтобы отметить. А тут в группу пришла новенькая девочка и, как обычно бывает, первые дни сидела одна с заплаканными глазами. Этот мальчик подошёл к девчушке, попытался успокоить, что-то ей доброе сказал и принёс игрушку. Воспитательница это увидела и обратила внимание других детей на его поступок. А потом ещё и наградила «за сочувствие».

Естественно, ребёнок очень гордился этой грамотой.

И чтобы закончить нашу тему об образовании, скажу ещё про детский сад, в который ходит внук. Посещают они этот садик 3 раза в неделю. Оставляют до обеда, т.е. обедает и спит он уже дома. Сашке очень нравится там быть. Сдружился с детишками. Каждый раз приходя за сыном, Маша уводит его с трудом: хнычет, не хочет уходить. Воспитательница занимается с ними не только играми, но и всякими поделками. Один раз Сашуля гордо показал маме Маше браслет из пластиковой ленты, который сделал сам; второй раз они угощали мам лимонадом, который дети сами приготовили…А в один из дней, когда было очень жарко, они занимались тем, что МЫЛИ на лужайке детские велосипеды и машины (якобы запачканные): мальчики лили воду из шлангов, а девочки оттирали тряпками «грязь». Так что посещаем детский сад с удовольствием!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Кассиопея

Мне очень нравится флаг около дома, ведь никто его не заставляет устанавливать, просто у человека у самого есть такая потребность, он гордится, что он гражданин именно ЭТОЙ страны. И что угодно говорите мне про их патриотизм....что есть, то есть! А у нас нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как же мне нравятся европейские и американские домики!!! Я прямо с ума схожу. У нас такие редкость, а чтобы его отделать и оснастить - нужно состояние. Никогда у нас не будет таких улиц, таких лужаек и домов. Эх.. Америка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за Ваш рассказ, очень интересно читать, особенно про образование. Для меня это очень актуально, т.к. дочке 14 лет. Я только удивляюсь, почему у них, не только у американцев,но и у многих на западе, с их никудышным образованием, все отлично, а у нас, таких всех из себя замечательных, все кое-как. Когда мы были в Амстердаме, то гид рассказывала, что у нее дочка уже 5 лет учится в одном классе. И она совсем не переживает по этому поводу. А наши дети учатся, учатся, а толку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он гордится, что он гражданин именно ЭТОЙ страны.

Один американец, которого спросили, почему он гордится своей страной и своей принадлежностью к этой стране, ответил: "Лучше быть американцем и гордиться этим, чем просто быть американцем".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде, чем продолжить моё повествование, хотела бы поделиться некоторыми мыслями-сомнениями.

Последнее время меня не покидает чувство, что существует две совершенно разные Америки: одна, которую ежедневно показывают по нашему телевизору и от политики которой просто звереешь; вторая – та, где я была и о которой я пишу… Вот и думаю теперь: то ли ТV страсти нагоняет, то ли, действительно, в этой самой Америке люди живут сами по себе, а политики и военные – по своим правилам и законам? Похоже, что американцы традиционно доверяют своему правительству в вопросах внешней политики и не особенно вникают в её суть. Что касается внутренних проблем, то тут общественность начеку; а вот работа властей по взаимоотношению с другими странами, конфликты и войны как-то даже и не подвергаются сомнению: «это входит в сферу жизненных интересов США» - хорошая отговорка, которая всех устраивает.

Так что, извините, люди добрые, негодуя в душе по поводу бесцеремонности и наглости политиков США, пишу всё равно про простых американцев.

 

Г О Р О Д

Инфраструктура небольшого американского города мало чем отличается от мегаполиса. Даже в американской деревне, куда мне удалось попасть и население которой не превышает 1000 человек, были замечены 3 (три) отделения банков, два бара, китайский ресторан, кафе, два магазина самообслуживания, офисы страховых компаний, школа в современном здании, больница, музей, почта и т.д. Те же аккуратные домики с машинами у ворот. И те же газоны. Только воздух ещё чище, и пение птиц слышнее.

В любом городе США почти обязательно представлены филиалы или отделения всех крупных компаний, фирм, банков и т.д. Причем, если в каком-либо маленьком городке открывают, например, новый Макдональдс, то можно быть уверенным, что планировка зала, обслуживание и качество гамбургеров будут один в один, как в том же Чикаго или Нью-Йорке. Там будет та же мебель, та же посуда, детская площадка с безопасными горками, обязательно пеленальная комната для маленьких посетителей (родители приносят их в Макдональдс почти сразу после рождения – приучают, видимо заранее к американской пище), то же меню и те же цены.

Макдональдс я взяла для примера. Это же касается и всех прочих социальных, торговых и развлекательных мест. Поэтому можно сказать, что в Америке небольшой город – это как бы просто «отрезанный» кусочек от большого города. (это, напоминаю, по объектам инфраструктуры; не по психологии их жителей – тут отличия существуют).

 

Так вот, возвращаемся к нашему городу и не забываем о его размерах (менее 100 тыс. населения). Ранее я перечисляла многие объекты города, наличие которых меня удивило, и коротко описывала их. Добавлю ещё, что здесь есть крытый каток, действующий круглый год; несколько бассейнов ( том числе и открытых) и спортивных центров; огромное число т.н. «фастфудов» (в прямом смысле – на каждом шагу!); много отелей, супермаркетов, бо-о-ольшой молл раза в три больше нашего ТЦ Мега и т.д. и т .п.

 

Сейчас я поподробнее расскажу о некоторых из них.

***

В городе работает замечательная балетная студия, руководит которой (догадываетесь?), естественно, наш русский танцовщик из Санкт-Петербурга. Студия имеет высочайшую репутацию, считается одной из лучших в Америке. Несколько выпускников приглашены в ведущие балетные труппы страны – работают в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Поэтому на занятия в эту студию съезжаются со всего Штата. Отбор тут строгий, с детьми серьёзно занимаются классическим балетом. Ну, и, понятно, специалисты по достоинству оценивают высокий уровень их подготовки.

 

***

В США нет отдельных травматологических больниц, роддомов, детских больниц или, допустим, ожоговых центров. Там есть единый больничный центр, который называется «госпиталь». Все больные вне зависимости от вида заболевания поступают в госпиталь, а там уже медики решают, врачи какой специальности будут ими заниматься. И выделят, соответственно, отдельные палаты.

Врачи, как мы помним, на дом к пациентам не выезжают, больные самостоятельно добираются до госпиталя. Возможно, в этом есть какой-то резон: раз все американцы «на колёсах», то гораздо быстрее они сами подъедут к врачу за помощью, чем ждать дома, когда до тебя дойдёт очередь.

Если состояние здоровья пациента требует госпитализации, то можно быть уверенным, что его положат в палату, оснащенную всем нужным медицинским оборудованием. И окружат вниманием и заботой. Все процедуры будут выполнены в срок . Если врач дал указание: поставить укол в 10-00, то медсестра сделает эту процедуру не в 10-05 и не в 9-54, а ровно в 10-00, а вторая медсестра, которая пришла вместе с ней, проконтролирует это. Очень строго соблюдаются все указания лечащего врача. За время нахождения в стационаре больной проходит курс интенсивного лечения. И это даёт свои плоды: например, после инсультов американские медики уже на 3-ий день «поднимают» своих пациентов.

Но долго держать их в больнице не будут. Медицинские страховые компании заботятся о своём кармане, в случае длительного пребывания больного в стационаре, госпиталь выпишет в адрес страховой компании серьёзный счёт. Поэтому лечат быстро, качественно, интенсивно.

Та-а-ак, подошли к медицинскому страхованию.

. «Запомните, - говорили мне, - практически во всей Америке самые высокие и красивые современные здания – это медицинские центры, госпитали! Потому что они очень богаты! Медицинское страхование о-о-очень прибыльное дело!».

Медицинская страховка – обязательная часть расходов американцев. Скажем так, существенная его часть. Не все могут себе это позволить, кому-то она недоступна, поэтому любая болезнь для этих людей – трагедия. Особенно дорогой является стоматологическая медицинская страховка. Знаю, что многие русские, живущие в Америке, её просто не оформляют: планируют свои походы к стоматологу на время визитов на Родину. Так получается гораздо дешевле. А качество отечественной стоматологии значительно выросло. (Всегда думала, что цены за услуги у наших зубных врачей взяты с потолка, они нереально высокие. А теперь получается, что у американцев они вообще из космоса что ли…? )

Мой единственный (к счастью!) визит в госпиталь состоялся в качестве сопровождающего. Нужно было показать внука детскому врачу, чтобы тот проконтролировал результаты лечения.

Подъехав к высокому современному зданию, мы поднялись на лифте на пятый этаж, где находилась детская поликлиника. В холле – детская игровая площадка с горками, «крутилками» и « лазилками». Здесь же что-то типа нашей регистратуры. Миловидная улыбающаяся женщина уточнила нашу фамилию и имя, напомнила время приёма и провела нас в небольшую комнату с весёлыми картинками на стене. Мы подождали минут 5, и нас снова пригласили уже в отдельную просторную комнату, где новая девушка –помощница заполнила по компьютеру на нашего Сашку какую-то бумагу и ушла, пообещав, что доктор сейчас подойдёт. Я огляделась по сторонам: угловая комната с окнами во всю стену, откуда прекрасно видны город, машины и маленькие люди; современная мебель, кресла, игрушки, на стенах фотографии маленьких пациентов и их любимцев – кошек, собак. Открылась дверь, держа в руках листы с нашей «историей болезни» вошёл тот самый «черный доктор-педиатр», о котором я уже упоминала ранее, но с которым не была знакома. Он немного удивился, увидев в кресле не Кена, а меня ( на приём к детскому врачу, обычно, приходят оба родителя), и сразу приступил к осмотру. Потом заверил нас, что всё в порядке, о чём-то пошутил с Машей, напомнил, чтобы мы не забыли взять на выходе наклейки для Сашки, извинился. что его ждут новые пациенты, и снова ушёл.

Маша одевала Сашку, а я недоуменно спросила у неё: «А где ждут-то? Никого ведь нет!» «В других комнатах. Все детишки ждут врача в разных комнатах. А у него есть свой рабочий кабинет. Там он находится, пока помощница не пригласит его зайти к тому или иному ребёнку.» «А откуда он знает, что в этой комнате ждём именно мы? И что нужно взять именно нашу историю болезни?» «С внешней стороны двери каждой комнаты находится прозрачный пластиковый кармашек, куда девушка и положила наши документы с указанием фамилии, имени, диагноза, результатами обследования.. Доктор просто подошел, взял уже подготовленные бумаги. Ему оставалось только осмотреть нас».

У выхода из отделения на стене висели большие бобины с яркими наклейками с мультяшными персонажами. Нам предложили на выбор любые: машинки, принцессы, кошечки, цветочки, диснеевские герои… Мы выбрали роботов. Мальчик всё-таки… Наклеили роботов на рубашку и на руку – пусть все видят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...