Tusya Опубликовано 23 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2016 Есть вариант выехать из отеля самостоятельно, пораньше, доехать на метро до Цирка Массимо, а Авентинский холм там рядом. Этот вариант исполним, если "Сады Ватикана" сумеют забронировать на утреннее время. Если нет - вообще непонятно, как день сложится. На сайте написано, что длительность около 2-х часов. https://biglietteriamusei.vatican.va/musei/tickets/do?action=booking&codiceTipoVisita=46&step=2 На форуме, по-моему, встречала упоминание о 1,5 часах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 23 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2016 Что касается следующего городка Неми, то здесь все также просто. С нижней площади Piazza Roma, на которой находится фонтан богини Дианы, поднимаемся по Corso Vittorio Emmanuele в верхнюю часть города к палаццо Русполи с его средневековой башней. По дороге любуемся озером Неми (слева), восхищаемся цветочными клумбами и ищем у продавцов первую клубнику (попробуй отличи от завезенной из ЮАР или еще откуда) и просто отдыхаем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 23 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2016 Ну и не теряю надежды, что возвращаться из Неми мы будем другой дорогой и увидим также города Гроттаферрата и Фраскати. В Гроттаферрата нас может интересовать монастырь Санта-Мария-ди-Гроттаферрата (он же Греческий монастырь, он же аббатство святого Нила) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 23 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2016 Фраскати - самый крупный и известный из городов Кастелли Романи. Он расположен на вершине холма и окружен роскошными виллами. Центр города прорезан множеством узких улочек. Фраскати также ассоциируется с вином Frascati Superior и бутербродами с жареной свининой porchetta panini. Главная, но не единственная достопримечательность города - вилла Альдобрандини. О ее садах, и о вилле Торлония я недавно писал здесь http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/18372-3sp-serdtce-italii/?p=592906 Если нам дадут на этот город полчаса, то придется довольствоваться видами виллы и садов Альдобрандини. Ну может быть на пьяцца Меркато попробуем ихнюю porchetta panini. А вообще, по-хорошему на него надо бы выделить не меньше часа. Тогда бы маршрут по достопримечательностям города выглядел бы так: Припарковавшись на piazza Marconi на вершине холма на высоте 200 м, проходим к вилле Альдобрандини и ее садам. Этот архитектурный шедевр был построен в XVII в. Папа Климент VIII приобрел эту собственность для своего племянника, кардинала Пьетро Альдобрандини. Возвращаемся назад и мимо мемориала павшим воинам переходим на piazza Roma, где местные жители собираются в барах и кафе-мороженое (gelateria). Отсюда по via Cesare Battisti и via Palestro направляемся к piazza San Pietro. Эту городскую площадь украшает богатый барочный фасад Basilica Cattedrale di San Pietro Apostolo XVII века. Колокольни по обе стороны базилики были спроектированы Джироламо Фонтана в 1694 г. По пути к piazza Gesu стоит ему памятник. На piazza Gesu находится маленькая красивая церковь дель Джезу XVII века, примечательная фресками, деревянной резьбой и куполом кобальтового цвета. С piazza Gesu поворачиваем на via Cairoli, выходим на via Olmo и идем по via Vivario Santa Maria. Оказываемся у церкви Санта-Мария-ин-Виварио XVIII века с колокольней в романском стиле. Выходим на площадь piazza San Rocco и по via Ludovico Micara направляемся к piazza Giuzeppe Mazzini. По пути нам встречаются лавки, торгующие свининой, запеченной с травами (porchetta) и пекарни, предлагающие хлеб и горячую пиццу. Можно устроить городской пикник в баре-фраскетте (fraschetta), куда принято приходить со своей едой и заказывать только вино. Идем по via Ajani, поворачиваем направо на via C.Battisti, где расположен Belvedere. Пересекаем площадь и оказываемся в зеленом уголке - парке виллы Торлония. Здание сильно пострадало во время Второй мировой войны, но уцелели фонтаны из песчаника. Возвращаемся к автобусу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexa Опубликовано 23 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2016 Припарковавшись на piazza Marconi на вершине холма на высоте 200 м, проходим к вилле Альдобрандини и ее садам. Этот архитектурный шедевр в стиле неоклассицизма был построен в 1550 г. Папа Климент VIII приобрел эту собственность для своего племянника, кардинала Пьетро Альдобрандини.Извините, слово "неоклассицизм" в сочетании с 1550 годом резануло восприятие. Полез в интернет, Ипполито Альдобрандини родился в 1536 году, Папой Климентом VIII стал в 1592. Вряд ли он мог купить виллу для племянника в 14 лет... Строительство здания было поручено Джакомо делла Порта, родившемуся по разным источникам между 1532 и 1537 годом, по сути ровеснику Папы. К 1550 году ему было 13...17 лет. По данным encyclopedia.com - Giacomo della Porta он строил виллу с 1598 года, а достроили ее после смерти архитектора (1602) в 1604 году. Джакомо делла Порта учился у Микелеанджело и Джакомо да Виньола, тяготел к архитектурным формам в духе раннего барокко. Джакомо делла Порта (Giacomo della Porta) упоминается на множестве сайтов, добавлю только ссылку на википедию - wikipedia.org - Делла Порта, Джакомо К сожалению, на некоторых сайтах совсем не проверяют информацию, на italia-ru.com/villa-aldobrandini виллу датируют 1500 годом, хотя эта дата до рождения и Папы и архитектора, и скорее всего относится в первым строениям в этом месте - Папа купил не голую землю, а снес предыдущие строения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 23 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2016 Извините, слово "неоклассицизм" в сочетании с 1550 годом резануло восприятие. Дата 1550 относится к вилле прелата Алессандро Руфини, на месте которой и была построена нынешняя. Кто-то убрал "лишнее" и эта дата перешла из серии книг DK (Дорлинг Киндерсли) в мою презентацию. Главное же здание было достроено вообще в XVIII веке великими зодчими Карло Мадерно и Джованни Фонтана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexa Опубликовано 23 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2016 Припарковавшись на piazza Marconi на вершине холма на высоте 200 м, проходим к вилле Альдобрандини и ее садам. Этот архитектурный шедевр в стиле неоклассицизма был построен в XVII в. Папа Климент VIII приобрел эту собственность для своего племянника, кардинала Пьетро Альдобрандини. Извините за настырность, но еще раз, в начале 17 века еще не было неоклассицизма, было раннее барокко, на которое и был ориентирован в своем творчестве Джакомо делла Порта Значение слова "Неоклассицизм" в Большой Советской Энциклопедии - http://bse.sci-lib.com/article081125.html Художественная энциклопедия - http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/2223/Неоклассицизм Главное же здание было достроено вообще в XVIII веке великими зодчими Карло Мадерно и Джованни Фонтана. Вот Джованни Фонтана мог перестроить с элементами неоклассицизма. Но я не вижу этих элементов на фотографиях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 23 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2016 Извините за настырность, но еще раз, в начале 17 века еще не было неоклассицизма, было раннее барокко, на которое и был ориентирован в своем творчестве Джакомо делла Порта Значение слова "Неоклассицизм" в Большой Советской Энциклопедии - http://bse.sci-lib.com/article081125.html Художественная энциклопедия - http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/2223/Неоклассицизм Вот Джованни Фонтана мог перестроить с элементами неоклассицизма. Но я не вижу этих элементов на фотографиях. Хорошо, убрал слова "в стиле неоклассицизма". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Машуля из Самары Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 Ребята, как мне нравятся ваши приготовления к туру!!! Название каждого города звучит словно песня (жаль, что я пока не смогу спеть её вместе с вами :sad: ), у вас такие классные "запевалы" - и Наташа, и Андрюша, а наши неисправимые оптимистки - Танюша, Оля и Светочка! Ох, держись, Италия, таких покорителей сердец! :derisive: И ещё мне очень нравится, как вы приняли некоторые "тернии" на пути к этому "Сердцу"! Молодцы! Я уже представляю, как вы будете хохотать и вспоминать все эти дни ожидания информации о рейсах за бокалом чудесного итальянского вина где-нибудь на балкончике отеля! В общем, всё как всегда с форумчанами - позитив и больше ничего! :derisive: А мы будем внимательно следить за вашими перемещениями, за теми подарками, которые вам подготовит Ольга Бобровничья, и с нетерпением ждать красивейших фотографий! И пусть ваш путь будет счастливым! :dance4: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
natusik Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 А мы будем внимательно следить за вашими перемещениями, за теми подарками, которые вам подготовит Ольга Бобровничья, и с нетерпением ждать красивейших фотографий! И пусть ваш путь будет счастливым! :dance4: А наша группа ждет подарков, которые нам приготовит наша Оля - Оля Макарова. А они точно будут. А с моей стороны будет отчет с фотками прямо из тура. Все, я уже опять хочу в этот тур! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Машуля из Самары Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 А наша группа ждет подарков, которые нам приготовит наша Оля - Оля Макарова. А они точно будут. А с моей стороны будет отчет с фотками прямо из тура. Все, я уже опять хочу в этот тур! Вот теперь я тебя узнаю, Наташа! :derisive: Уверена, что группа от 4 мая вместе со всеми, кто остался "за бортом", будет ждать ценную информацию по туру от тебя! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Larisa D Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 Кто про что, а я снова про Караваджо).Вчера прочитала, что на днях во Франции в Тулузе на чердаке одного из жилых домов случайно обнаружена уникальная находка – картина художника Микеланджело да Караваджо «Юдифь и Олоферн».Эту картину считали утерянной 400 лет назад, и никто не знал, где она находится.В старом доме в Тулузе начала протекать крыша, и хозяин поднялся на чердак, чтобы посмотреть, откуда капает вода. Надо сказать, что предки владельца поселились в этом здании в середине XIX века. Он наткнулся на картину случайно, когда стал разгребать мусор, скопившийся за долгие годы. Стоит отметить, что раньше владелец дома никогда не был на чердаке и не знал, что там находится такой шедевр с изображением библейского сюжета).Эксперты подтвердили подлинность полотна (его стоимость составляет около 135 млн. долларов). Они отметили, что состояние картины отличное, хотя столько веков она пролежала на чердаке.На рубеже XVI-XVII веков Караваджо написал две картины по мотивам ветхозаветной истории о Юдифи и Олоферне. Одна хранится в Национальной галерее античного искусства в Риме, другая исчезла примерно через 100 лет после создания. Видимо, это она и есть.Если Вы живёте в старом особняке, поднимитесь на чердак. А вдруг там, среди мусора, притаился очередной шедевр Караваджо?))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёlka Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 Информация для тех, кто будет самостоятельно добираться из аэропорта до Рима. Один из самых быстрых, но и самый дорогой (не считая такси) - на экспрессе. От аэропорта в центр города можно доехать на экспрессе Leonardo Express. Выйти к поезду легко, достаточно следовать по указателям в аэропорту. Вокзал (станция) в аэропорту называется Stazione Aeroporto. Поезд приезжает на железнодорожный вокзал Термини. Время в пути: полчаса Расписание: с 6:37 до 23:37, раз в полчаса. Стоимость: 14 евро Билеты можно купить на кассе, а можно через сайт итальянских железных дорог: www.trenitalia.com Билет нужно обязательно прокомпостировать в компостерах при выходе к поездам. Не прокомпостированный билет будет считаться недействительным. На электричке Региональный поезд Фара Сабина (Orte Fara Sabina) (FM1) отправляется с соседнего пути от экспресса. Доехать до вокзала Тибуртина (Tiburtina) или выйти раньше на вокзале Остиенсе (Ostiense). Если вам надо попасть в центр, то после пересесть на метро и проехать ещё несколько остановок. Расписание: будни – раз в 15 минут, выходные – раз в 30 минут. Стоимость: около 8 евро. На станциях Tiburtina, Tuscolana и Ostiense можно пересесть на метро. На автобусе От аэропорта курсируют несколько фирменных автобусов разных компаний. В аэропорте следуйте указаниям с табличкой автобусов. Автобус Cotral Находится возле терминала 2 (B). Маршрут: Аэропорт Fiumicino APT – вокзал dei Cinquecento перед вокзалом Термини – вокзал Тибуртина (Stazione Tiburtina) Стоимость:5 евро Время в пути: около часа www.cotralspa.it Автобусе BusShuttle Находится возле терминала 3 (С). Маршрут: Аэропорт Fiumicino APT – площадь piazza Cavour (Ватикан, рядом с собором Святого Петра) – вокзал Термини. Расписание: с 08:30 до 00:30, каждые 30 мин. Стоимость: 6 евро, билет можно приобрести у водителя Время в пути: 1 час www.sitbusshuttle.it Автобусе CAR Tirreno Находится возле терминала 3 (С). Маршрут: Аэропорт Fiumicino APT – вокзал Термини. Стоимость: 4 евро, билет можно приобрести у водителя Время в пути: 45 минут www.tambus.it Если же вы не владеете иностранными языками, прилетаете ночью и боитесь потеряться, то лучше заказать такси-трансфер из аэропорта Рима по Интернету у русской компании заранее, сайт http://kiwitaxi.ru/?pap=534ae20829b9c В зале прилета вас встретит русскоговорящий водитель с табличкой. При заказе по интернету и заранее вас ждет скидка и фиксированная цена. Такси отвезет вас в любой район Рима или даже в другой город. Чтобы доехать до отеля IDEA ROMA NOMENTANA, указанного в программе надо: 1 вариант. доехать на автобусе или экспрессе до вокзала Термини и там сесть на метро линии B и ехать в сторону REBIBBIA до остановки PONTE MAMMOLO Там садимся на автобус 341 или 350 и едем до остановки via Galbani (примерно 5 остановок) 2 вариант. дешевле, чем на экспрессе и быстрее, чем на автобусе. Едем на региональной электричке до вокзала Тибуртина (50мин. и 8 евро) и там пересаживаемся на метро линии В. Через пять остановок выходим на PONTE MAMMOLO и далее на автобусе. Билет на метро стоит 1,5 евро, по этому же билету едем на автобусе до отеля. В автобусе билет(если вы перед этим ехали в метро) компостировать не надо. Если же сначала едете на автобусе, то билет надо прокомпостировать потом при входе в метро еще раз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
e.v.a Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 Спасибо большое! По вашей наводке изучила варианты поездки в Рим из аэропорта. Предпочтение отдаю автобусу: дешево и без пересадки (мне нужно в район Термини). Но на форуме Винского прочитала, что автобусы приходится штурмом брать и в пробку попасть можно. Никто не добирался автобусом самостоятельно? Как реально обстоят дела? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёlka Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 А я выбрала вариант до Тибуртины. Хочется время сэкономить на прогулку по Риму. :smile: На автобусе боюсь пробок и большой очереди... Разница получается 2-4 евро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёlka Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 Где находятся камеры хранения на вокзале Термини. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Грета Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 Добиралась автобусом самостоятельно. Но это было в феврале (несезон). Купила билеты в кассе на ближайший рейс. Кассир махнул рукой в сторону остановки именно этого рейса. Прошла, нашла, встала в очередь. Подошел автобус, села. На билете было написано время отправления. Тех, кто подходил с билетами на другое время, контролер останавливал. В результате в автобусе оказалось несколько свободных мест и первые из очереди на следующий рейс были приглашены в салон. Все было очень четко и организованно. В пробку не попали. Но, в отличии от Германии, при размещении чемоданов в отсеке для багажа никаких талончиков и бирок не выдают. Просто ставишь вещи и проходишь в салон. При высадке все забирают вещи из открытого багажного отделения без всякого контроля со стороны водителя и контролера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Путешественица из Сибири Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 Никто не добирался автобусом самостоятельно? Как реально обстоят дела? Много раз ездила (5 или 6). Никаких штурмов. Даже в августе. Ездит несколько автобусных компаний. Билет продают с указанным временем. Даже если ближайший набран, обязательно уедите на следующем (интервал максимум 30 минут). В пробки, чтобы прям стоять и не двигаться, не разу не попадала. Но теоретически в таком городе как Рим наверное это возможно. Бывает плотное движение, но даже в этом случае автобус умудрялся приехать вовремя по расписанию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DTN Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 Мы ездили в январе на автобусе Terravision от аэропорта до Термини. Билет покупается в кассе, она недалеко от остановки автобуса. Цена из аэропорта - 5 евро. Вот расписание автобусов http://www.terravision.eu/files/2014/10/cadenzato_fiumicino-2014.pdf, а вот схемы расположения остановок в городе и аэропорту http://www.terravision.eu/airport_transfer/bus-fiumicino-airport-rome/13976-2/ Народу было довольно много, но вроде все поместились в один автобус. С чемоданами в салон не пускают, надо сначала поставить вещи в багажник, а потом идти на посадку. Как проходит сдача вещей в багажник, я не знаю, Женя сдавал, а я занимала места в салоне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
e.v.a Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 А где касса? Кассы по перевозчикам разделяются? Как и где конкретно процесс покупки билета осуществляется? Вроде билет у водителя купить можно. Можно и через интернет, но это привязаться к конкретной компании - не хочется. - Уже ответили, спасибо DTN, но дополнения принимаются. А я выбрала вариант до Тибуртины. Хочется время сэкономить на прогулку по Риму. :smile: На автобусе боюсь пробок и большой очереди... Разница получается 2-4 евро. Я вариант с электричками тоже рассматриваю (даже не знаю, к какому лучше склониться), но мне нужно до Остиенсе ехать, а потом идти на станцию Пирамиде до Термини. Переход, читала, не очень удобный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Грета Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 Мне кажется, что по интернету не стоит покупать (если только нет задачи сэкономить). Кассы находятся все рядом, хоть и делятся по перевозчикам. На каждом окошке выставлено время ближайшего рейса и цена (разница может быть в 1 евро). Смотрела, в какой продают билеты на самый подходящий мне по времени рейс(читать-ближайший). По моим наблюдениям водитель к билетам вообще не имеет никакого отношения, как, впрочем, и к процессу заполнения автобуса. Всем этим занимается контролер. Но я не видела, чтобы он продавал билеты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DTN Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 Вот вам еще буклетик аэропорта на русском в помощь http://www.adr.it/c/document_library/get_file?groupId=49178&uuid=93b10e77-a9e7-4401-abab-caa6ccf07d9c Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Путешественица из Сибири Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 А где касса? Кассы по перевозчикам разделяются? Как и где конкретно процесс покупки билета осуществляется? Разделяются, но все рядом. Остановка одна. На стекле кассы все написано - когда и куда. Подходите, называете конечный пункт, обозначаете количество билетов, на английском, итальянском или просто на пальцах, например "Рома Термини - уно". Все аэропорты похожи. Мне они напоминают игру-бродилку ) Нужно всегда смотреть наверх и идти по указателю - нарисованному автобусу или электричке. В конечном итоге всегда приходишь к нужному месту, какой бы долгой и путанной дорога не казалась. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 Продолжу знакомить со своими планами в этой поездке. 5 мая мы выезжаем в Чивита-ди-Баньореджо, уникальный "умирающий" город. Тут мои планы ничем не отличаются от планов группы. Не знаю, как близко мы сможем подъехать к этому городку, возможно придется выйти в городке Баньореджо и идти пешком 2 километра. А дальше приведу просто фотографии с комментариями Путешественницы из Сибири (с ее разрешения), побывавшей там в марте 2013 г. Надеюсь, у нас зелени и цветов будет побольше. Чивита ди Баньореджо - умирающий город. Из-за эрозии почв практически все жители перебрались в новый Баньореджо, а старая Чивита потихоньку продолжает разрушаться. Из постоянных жителей кроме нескольких человек остались лишь кошки, причем очень красивых, благородных расцветок. Мой кошачий экскорт Туман возвращается и плотно "садится" на город. Погода дала мне полтора часа побродить по улочкам и снова скрывает Чивиту в пелене. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 24 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 Прежде, чем посвятить вас в свои планы по Орвието, напомню вам о своем предыдущем посещении этого города в июне 2014 года. Скоро мне предоставится возможность увидеть другой Орвието, который я не успел посмотреть ранее. Орвието. Последним на сегодня городом для меня стал Орвието. И если из Рима до него добраться легко, всего около полутора часов езды, то из Сполето оказалось сложнее. Мне предстояло сделать пересадку на станции Орте. Причем билета от Орте до Орвието и обратно у меня не было. Я так и не сумел в автоматах по продаже билетов найти возможность брать билеты между двумя любыми станциями, отличными от места моего нахождения. Это стоило мне часа "простоя" по прибытию на станцию Орте. На соседней платформе стояла электричка на Орвието. Но ехать без билета хоть и полчаса у меня не хватило смелости. Пока я перешел в вокзал купить билет, электричка ушла. На станции не оказалось кассира, а имевшиеся два автомата тоже не могли мне быть полезными. Один принимал только кредитные карты, другой и вовсе "завис", около получаса обрабатывая какую-то информацию. Выйдя на площадь у станции я увидел стоящий автобус на Витербо. Может поехать туда? Но я отогнал эту мысль. Быть рядом с Орвието и не увидеть его, нет уж. Наконец автомат, принимающий наличку заработал и я даже стал подсказывать итальянцам, как им пользоваться. Дошла моя очередь, я взял билет туда-обратно за 6,80 и стал совать свою "десятку" в отверстие. Автомат не пожелал ее взять, загорелся огоньком лишь монетоприемник. Теперь уже стоящие за мной объяснили, что автомат берет только мелочь и не берет купюры. Разменять купюру мне тоже не смогли, пока один из них не выручил меня, купив мне билет своей кредитной картой. Потом, между собой мы произвели расчет наличными. В 16.51 я выехал в Орвието и уже через 26 минут был там. . Чтобы попасть в город, нависающий над станцией на туфовом плато с крутыми утесами, высотой 157м, надо сесть на фуникулер. Выйдя в Орвието, я как и большинство сошедших со мной людей спустился в подземный переход и пройдя его вышел на площадь. На ней находилась большая автостоянка и стоянка скутеров. Через пару минут все вышедшие на эту площадь люди, сели в свои автомобили и скутера и исчезли! Я остался один. Поняв свою ошибку, я пошел по переходу назад, сопровождаемый стрелками- указателями "Funicolare" и успел заскочить последним в него. Интервал движения фуникулера - 15 минут, стоимость 1,8 евро включая и проезд автобусом с пьяцца Кахен до центра. Билеты продают в окне прямо перед турникетом-компостером. Сев на автобус, я проехал в противоположный конец города на пьяцца делла Република. Вот теперь можно и начать знакомство с городом. Этому городу почти 3000 лет. Сначала здесь поселились в XII - VII веках до нашей эры, первобытные племена так называемой культуры Вилланова. Но истинными "колонизаторами" туфового плато стали в VII веке до н. э. этруски. В 264 году до н.э. этрусков сменили римляне, взяв штурмом селение, захватив богатую добычу и переселив плененное население на берега озера Больцена. В раннем средневековье город разграбили варварские орды во главе с Тотилой и Агилульфом, но затем он снова оправился, получил название Урбс Ветус (лат.: старый город) и статус независимой коммуны. Мира, впрочем не наступило, ибо разгорелась братоубийственная война между гвельфами и гибеллинами, особо яростно враждовали семейства Мональдески и Филлипески. В 1354 году на кафедру Орвието назначили властного кардинала Эгидия Альборноз. К середине XV века город окончательно был включен в состав Папского государства, оставаясь в подчинении у понтификов вплоть до объединения Италии. Однако в итоге город прославился великолепным кафедральным собором. Но все по порядку. Автобус меня доставил до пьяцца делла Република, служившая ранее городским форумом. Здесь, справа от меня находится несколько несоразмерная для камерного Орвието Ратуша (Палаццо Коммунале) и церковь Сант' Андреа. Ратуша возникла еще в XIII веке, но в 1571-1580 гг была перестроена зодчим Ипполито Скальца, поставившим и гигантскую нижнюю аркаду, характерную для позднего Возрождения Обрамления окон второго этажа вторят стилю аркады. Встык с ратушей высится 12-гранная башня с узкими двухчастными окнами и зубцами, служившая колокольней церкви апостола Андрея. Сама церковь - один из важнейших храмов города, где подписывались договора, заключались союзы, приносили присяги на верность коммуне. Во времена этрусков VI век здесь возникла раннехристианская молельня. Отсюда пришел автобус на площадь Республики. Здесь же, на площади расположены еще несколько солидных палаццо. Рассмотрим еще раз в деталях Ратушу (палаццо Коммунале). Продвигаюсь по центральной улице Корсо Кавур, заглядывая в переулочки. Корсо Кавур делит продольно весь центр Орвието от площади Републики до площади Кахен, куда поднялся фуникулер. Слева показалась пьяцца дель Пополо и Палаццо Капитано дель Пополо. Пьяцца дель Пополо - главная площадь в Орвието. Палаццо Капитано дель Пополо красив. С мощными аркадами на нижнем этаже с повторяющимися окнами верхнего этажа. В 1250 г. в Орвието, одновременно с Флоренцией учреждена новая политико-религиозная должность - капитан народа, призванная обеспечивать общественный порядок и управление, наряду с уже существовавшими подестой (градоначальником) и консулами. В 1281-1284г. палаццо перестроили. Сейчас залы дворца используют для выставок и конференций. Принедавних раскопках тут открыли руины этрусского и римского периода - цистерну и акведук. На пьяцца дель Пополо также находится Палаццо Браччи и церковь Св. Руха с интересными фресками внутри. Площадь использовалась, как рыночная. Одна из витрин магазинов. Орвието славится своим вином. А я по via del Duomo направляюсь (ну , вы поняли, куда) Также не забываю разглядывать переулочки. И вот возникает ОН - главная достопримечательность Орвието - Кафедральный собор (Дуомо). Его возведение продолжалось около трех столетий разными архитекторами - Арнольфо ди Камбио, Джованни ди Угуччоне, Лоренцо Маитани, Антонио Федериги и Антонио да Сангалло младший. Фасад Дуомо в Орвието - один из выдающихся шедевров итальянского готического искусства. Великолепны мозаики и мраморный декор. Вверху - мозаика Коронование Девы Марии. Ниже - каменное кружево окна-розы, атриб. Еще ниже - бронзовое изваяние Агнец божий и мозаика Успение Девы Марии и Апостолы. Можно долго, до мельчайших подробностей изучать, что изображено на фасаде. Вход в Дуомо - 3 евро, дополнительно оплачиваются капеллы. Снимать внутри нельзя. Собор поражает огромным внутренним пространством, высотой и в полоску из белого и серого мрамора "в зебру" колонн и стен. Справа от Дуомо - Палаццо Солиано, папский дворец. Напоминает небольшую крепость. Выйдя из собора, слева я увидел "окончание города" и подошел к смотровой площадке посмотреть на просторы Умбрии. Здесь же на площади напротив палаццо Солиано, я посетил информационный центр, из которого я узнал, что последний фуникулер спускается к станции в 20.20, последний автобус от площади Кахен спускается к станции в 21.10. Электрички в сторону Рима идут в 19.36 и 21.27. В промежутке между ними в Рим идут скоростные поезда (по скорости не намного быстрее, а по цене в 3-5 раз дороже). Короче, альтернативы три - готовиться к отъезду в 19.36, спуститься на последнем фуникулере в 20.20 и час сидеть на станции, уехать автобусом в 21.10, прибывающим на станцию за семь минут до отправления последней электрички. Решив, что главное я уже осмотрел, к тому же дело было к вечеру (делать было нечего), я решил уехать. Но у меня еще было полчаса свободного времени и я еще раз решил пройти новым маршрутом до площади Республики, а уже оттуда уехать автобусом к фуникулеру. По дороге мне попадались интересные улочки (особенно мне нравятся плавно заворачивающие) Но на площади Республики автобуса не было. Сколько его ждать - неизвестно. Я глянул на карту города, соразмерил расстояние до фуникулера и ... пошел пешком по проспекту Кавур. По пути попадались интересные экземпляры. Оглянулся назад на башню дель Моро. Как она не попала в мои фотографии, хотя ее видно отовсюду. Высотой 47 метров, она принадлежала графской фамилии Делла Терца. Башня оснащена колоколом, отбивающем время суток и большими часами, на которые я не раз ориентировался сегодня. Прохожу мимо Городского театра (teatro Communale), посвященного Марино и Дуиджи Манчинелли, именитым орвиетским музыкантам. Прохожу церковь Сант' Анджело Дорога понемногу идет вниз и идти быстро ничто не мешает. Все время оглядываюсь, небольшие повороты корсо Кавур на фоне цветов и прочей зелени смотрятся очень красиво. Или вот такой балкончик. Слева по ходу церковь Санта-Мария дей Серви. Построена еще в 1259 г. и ценна фреской Мадонны с Младенцем внутри нее и мраморной водосвятной чашей. Вот я и дошел до площади Кахен. Прошел весь город менее чем за 20 минут. Передо мной крепость Альборноз и входная дверь с оружием Павла II и Урбана VII. А мне чуть левее на фуникулер. Отправился он сразу же , как я в него зашел. В связи с поздним прибытием в город, я не спустился в колодцы делла Кава и Сан Патрицио, не спустился в подземный город, не попробовал вина из Орвието и много чего еще я не успел. Но жизнь продолжается и может я еще когда-либо окажусь в этом удивительном городе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.