Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 325
  • Создана
  • Последний ответ

Маршрут № 1 Музеи Ватикана и мир христианский.

 

Музеи Ватикана - собор Святого Петра - собор Сан-Джованни-ин-Латерано - Святая Лестница - церковь Санта-Кроче-ин-Джерузалемме - базилика ди Сан Клементе - церковь Сан Пьетро ин Винколи - собор Санта-Мария-Маджоре - пьяцца Навона

Осмотрев музеи Ватикана и собор Святого Петра (желательно спуститься в гроты, поклониться мощам Петра,  который был первым епископом Рима, распятым в 69-м году вверх ногами и посмотреть захоронение Папы Иоанна Павла II, подняться на купол и посетить "Сокровищницу" слева от входа, посмотреть драгоценные кресты, которые дарили папам),

 
0_160926_9e4952db_XL.jpg
 

идем на метро Ottaviano (линия А) 10 минут, 800 метров и едем без пересадок до станции S.Giovanni 9 остановок в направлении Anagnina. Если вы проголодались, можно перед поездкой поесть как в кафешке у площади Святого Петра или по дороге на метро в ресторане Girarossto Dal Toscano на via Germanico 56 (здесь завсегдатаем был Федерико  Феллини, захаживали Марчелло Мастроянни и Анна Маньяни, а сейчас бывают Леонардо ди Каприо и Роберто Бениньи) Немного не доходя до метро, надо свернуть налево.

2016-04-02 19-09-56 Скриншот экрана.png

Выйдя из метро, оказываемся рядом с воротами Порто Ассинари и Порто Сан-Джованни. Проходим несколько десятков метров к площади Ворот Св. Иоанна. Перед нами Собор Сан-Джованни-ин-Латерано. Латинская надпись на высоком фасаде гласит: "Мать и глава всех церквей города и мира". Кроме церкви следует полюбоваться и монастырским двором (самым большим в Риме 36*36 м)

1_san_giovanni_in_laterano.jpg

 С правой стороны собора находится Латеранский дворец. Совсем рядом Баптистерий и Святая Лестница. Именно по этой лестнице поднимался Иисус Христос в дом Пилата. Лестница ведет к папской капелле "Святая Святых".

14562_141_PNGSL.jpeg

От площади Сан-Джованни по улице Карло Феличе отправляемся в церковь Санта-Кроче-ин-Джерузалемме

2016-04-02 19-05-20 Скриншот экрана.png

 

Здесь хранились бесценные христианские реликвии из Иерусалима: три куска Святого креста, на котором был распят Спаситель и многие другие.5120728275_2b73bf0c2e_b.jpg

Совсем рядом -Главные Ворота - городские ворота. Зайдите за внешнюю сторону ворот, там мавзолей пекаря Эврисака в виде переплетенных амфор для зерна.

Возвращаемся назад к Собору Сан-Джованни -ин-Латерано и перейдя к госпиталю на via di San Giovanni in Laterano, направляемся в трехуровневую церковь Святого Климента

50bbbf50edf6898e27eebb8f6fc8bb84.jpg

Внешне не очень бросающаяся в глаза церковь. Но в самом конце левого нефа есть православный уголок. В церкви  - надгробие святого Кирилла, создателя нашего алфавита, памятные мраморные доски, в том числе и на русском языке. Самое интересное - в церкви есть еще два уровня вглубь. В первом - житие Святого Климента в XI веке, а еще ниже алтарь с барельефом, посвященный Митре, персидскому языческому богу Солнца, зернохранилище  I-II века н.э.

 Направляемся в сторону Колизея, обходим его справа через парк и выходим к церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи (Святого Петра в цепях).

04sanpetro.gif

Для верующих главное здесь те самые "vincoli", то есть вериги, путы, которыми был связан Святой Петр. Остальные идут на "Моисея" Микеланджело

60227325.jpg

По лестнице Борджия выходим на via Cavour, поворачиваем направо и выходим на собор Санта-Мария-Маджоре. Она действительно "маджоре" с 75-метровой колокольней. Здесь погребены отец и сын Бернини, выстроена еще одна Сикстинская капелла работы Доменико  Фонтана, находится ларец с кусочками вифлеемских яслей, перед  которыми стоит на коленях Папа Пий.

 
0_118b93_6aab006d_XL.jpg
 
0_118b96_5519c06b_XL.jpg
После прохождения всего маршрута предлагается проехать в район пьяцца Навона в бар Jonatan's Angels на via della Fossa 16.  Вы будете шокированы, и возможно вам понравится там. Едем на автобусе  № 70 или, кто не устал, идем пешком. Ну, а не понравится в баре, на вечерней площади Навона - масса удовольствий.
P.S. Конечно, эти маршруты не я придумал, а взяты из моей любимой серии книг Оrangевый гид. Но пока я вас знакомил с первым маршрутом, самому захотелось его пройти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Очень жду маршрута по фонтану, тем более, что у меня подобралась неплохая компания...

 

 

Fontana--2000.jpg

 

Fontana-.jpg

 

Fontana-de.jpg

 

Fontana-de--.jpgFontana--20.jpg

 

Fontana-delle.jpgFontana-e.jpg

 

R-fontan-10.jpg.jpg

 

RIM1.jpg

 

roma0.jpg

 

площадь-навона.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрут № 2 Фонтаны Рима.

Еще в древности Рим называли Царицей вод. Римляне дружили с водой и, направляя воду в нужное им русло, в бани и термы, создавая водопроводы, "сработанные еще рабами Рима", ставили им алтари. Фонтаны - самые настоящие памятники воде, так любимой римлянами, текущей и ласкающей глаз, журчащей и услаждающей слух. Фонтаны - украшение Вечного города и его гордость.

Фонтан Лодка - фонтан на площади Колонна (дельфин) - фонтан Ротонды - фонтан Нептуна - фонтан Четырех рек -фонтан Мавра - фонтан Аква-Паола - фонтан Черепах - фонтан Двух чаш - фонтан Амуров - фонтан Треви - фонтан Тритона - фонтан Пчёл

2016-04-03 13-41-07 Скриншот экрана.png

Этот маршрут можно сократить, не переходя Тибр и не поднимаясь на холм Яникул (откуда открывается прекрасная панорама Рима), чтобы увидеть фонтан Аква Паола.

2016-04-03 14-09-19 Скриншот экрана.png

В Риме еще много других фонтанов, например два из них на площади Святого Петра и еще один - на площади Республики, тот, что с обнаженными наядами, но их осмотр существенно удлиняет наш маршрут.

Начнем с площади Испании (метро "Spagna"), где у подножья Испанской лестницы, взбегающей к церкви Троицы, находится фонтан Лодка (della Barcaccia), построенный Бернини в 1629 году, как напоминание жителям Рима о наводнении 1598 года.

 
0_160c24_b2ad624a_XL.jpg
Спускаемся к центральной улице Корсо по  улице Кондотти или по параллельной ей (где еще больше магазинов) via Borgognona,поворачиваем налево и идем по улице Корсо до площади Колонны. В центре площади возвышается колонна Марка Аврелия, а прямо по ходу - фонтан  архитектора Джакомо делла Порта. Маленькие дельфины переплетаются хвостами, а вода журчит, напоминая о скоротечности жизни.
piazza_colonna_2.jpg

Направляемся в сторону Пантеона, где на площади Ротонды стоит обелиск с фонтаном, спроектированным Джокомо делла Порта в 1575 году.

 
0_160c3b_fb3c9232_XL.jpg
Отсюда совсем близко площадь Навона, на которой расположены сразу три фонтана: по краям площади фонтаны Нептуна и Мавра, а в центре, совмещенный с обелиском, фонтан Четырех рек.
Фонтан Нептуна в нынешнем виде появился лишь в конце XIX века, а до этого это был лишь бассейн.

 
0_160c43_3948996e_XL.jpg
В центре площади Навона  - знаменитый фонтан Четырех рек - шедевр Бернини. огромные атлеты символизируют четыре великие реки и являются опорой для гигантского египетского обелиска.
 
0_118b39_83d45579_XL.jpg
и в конце площади Навона - фонтан Мавра, задуманный Джакомо дель Порта и завершенный в 1653 году Джанлоренцо Бернини.
0_118b3f_963be61f_XL.jpg
Отправляемся на другую сторону реки Тибр через кампо дей Фьори и пройдя по мосту Понте Систо и здесь по улице Гарибальди не торопясь поднимаемся на холм Яникул.
2016-04-03 15-40-39 Скриншот экрана.png
 
0_16092d_d6fc2126_XL.jpg
Здесь, на холме, где заканчивался древний акведук, соорудили фонтан Аква-Паола - самый большой в Риме. Из- под его трех арок бьют буквально потоки воды.
0_160930_cc7e30bb_XL.jpg
А напротив перед нами - панорама Рима.
0_160933_8ef3b9fa_XL.jpg
Обратно спускаясь, дойдя до улицы Гарибальди, пересечем ее и спустимся с холма другой дорогой мимо площади с фонтаном и базиликой Санта-Мария-ин-Трастевере.
 
0_16093c_62fc8b42_XL.jpg
Зайдем заодно в базилику.
0_16093e_35c00226_XL.jpg
Возвращаемся назад на противоположный берег Тибра уже через мост Гарибальди.
По виа Аренули, пройдя площадь Бенедетто Кайроли, сворачиваем  на via dei Falegnami и приходим на площадь Маттеи. Здесь - еще одно произведение Джакомо делла Порта, фонтан Черепах. Правда черепах добавили позже. Вместе с дельфинами они символизируют девиз: "Торопись медленно"
tartarughe3.jpg
Отсюда направляемся на площадь Кампителли, где рядом с церковью Санта-Мария-ин Кампителли находится небольшой фонтан Двух чаш.
002.jpg

Через 5 минут мы подходим к Капитолийскому холму и  на площади Арачели видим фонтан Амуров. И снова автор - Джакомо  делла Порта. Милые ангелочки плещут из маленьких амфор в круглую чашу водные струи. А сразу за ним - величественный Алтарь Отечества.

piazza_aracoeli_1229106_4689.jpg

Наконец мы подходим к фонтану Треви, недавно  отреставрированному. Это- самое романтичное место в Вечном городе, затерянное в переулках, появляющееся перед вами вдруг, неожиданно и сразу. Творение Николы Салви создано в 1732-62 гг на фасаде Палаццо Поли. Мы видим аллегорического  Океана-Нептуна, поднимающегося из воды на колеснице, которую тянут морские кони и Тритоны между скалами с растениями.

 
0_6103b_6792560_XL.jpg
Направляемся на площадь Барберини, где находится фонтан Тритон. Очередное творение Джанлоренцо Бернини. Тритон - мифологический персонаж, сын морского бога Посейдона, полурыба-получеловек. Он важно восседает на раскрытой ажурной раковине, которую хвостами поддерживают дельфины. Выходит, римляне подчинили  себе Тритона, грозного укротителя морских бурь и топителя кораблей, оставив ему лишь чашу фонтана.
55950031.jpg
И завершается наша прогулка по фонтанам Рима (а для кого-то только начинается) у фонтана Пчёл. От площади Барберини переходим на улицу Витторио Венето. Создал его опять же Джанлоренцо Бернини. Небольшой фонтан в виде раскрытой раковины с тремя маленькими пчелками, пускающие струйки воды в нижнюю створку раковины.
%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD-%D0
 
Чем хорош этот маршрут, кроме фонтанов мы по пути увидим множество других достопримечательностей Рима.
 
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец мы подходим к фонтану Треви, недавно  отреставрированному. Это- самое романтичное место в Вечном городе, затерянное в переулках, появляющееся перед вами вдруг, неожиданно и сразу. Творение Николы Салви создано в 1732-62 гг на фасаде Палаццо Поли. Мы видим аллегорического  Океана-Нептуна, поднимающегося из воды на колеснице, которую тянут морские кони и Тритоны между скалами с растениями.

 

0_6103b_6792560_XL.jpg

Фонтан Треви сейчас такой чистенький и беленький после реставрации, вдвойне приятно посмотреть.

Вот ссылка на веб-камеру https://www.skylinewebcams.com/en/webcam/italia/lazio/roma/fontana-di-trevi.html

Правда количество народу около него еще больше стало, по-моему. Соскучились все за время реставрации, наверное.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недалеко от площади Навона находится 

Фонтан книг

Древние римляне говорили «Habent sua fata libelli», что в переводе означает «Книги имеют свою судьбу».

Фонтан посвящен Фоме Аквинскому. Представляет он собой две стопки книг с закладками и головой оленя между ними. Адрес: Via degli Staderari

0_1100d5_946524c2_XL.jpg
 

Перед дворцом на Квиринальской площади находится фонтан диоскуров

В центре обелиск с огромными статуями Диоскуров - Кастора и Поллукса - у его подножия.

0_110068_416a462f_XL.jpg

 

Площадь Сан Бернардо

Фонтан Моисея 16 века

Издалека я подумала, что это фасад церкви. Фонтан в виде величественной трехпролетной арки. В центральной арке статуя Моисея, у ног которого лежат четыре льва

0_11007d_c6335497_XL.jpg
 
Площадь Республики
Фонтан Наяд

Был построен в конце 19 века. Четыре наяды символизируют Нимфы Озер на лебеде, Нимфы Рек на речном чудовище, Нимфы Океанов на коне и Нимфы Подземных Вод на драконе; в центре фонтана установлена  скульптура греческого древнего божества Главка Морского.

0_110074_aaca5fc9_XL.jpg
 
По пути на холм Яникул я встретила еще один фонтан 17 века в не очень хорошем состоянии. Сверху герб семейства Барберини
0_110056_46e7ef3_XL.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрут № 3 Считаем египетские обелиски.

Помимо Великого и Вечного города, Центра мира, пупа Земли, открытого города, Рим также называют городом обелисков. На различных его площадях установлено тринадцать тонких каменных стрел. Для египтян обелиски имели сакральный смысл, являясь местом обитания частицы духа Бога Солнца Атум-Ра. Верхушку часто покрывали золотом, от которой расходились лучи, то есть верхушка символизировала скопление силы солнца, а лучи делали живым все пространство вокруг. Обелиски произвели на римлян, завоевавших Египет, большое впечатление. Особенно на императора Августа, который перевез их целых 15 штук (по морю или по суше - история умалчивает) и Калигулу. В Риме обелиски отражали величие Римской империи, а в последствии - римских пап. С каждым новым маршрутом наши пути будут пересекаться с ранее описанными.

  Не решаюсь объединить все эти обелиски в один маршрут, поскольку обойти их все - задача сверх-трудная, да и вряд ли имеющая смысл. Поэтому давайте просто на них посмотрим и посчитаем.

 

1. Египетский обелиск из Александрии (25,5 м) на площади Святого Петра в Ватикане достался в наследство от цирка Калигулы.

0_160927_90419587_XL.jpg
2. Обелиск, высотой 16,53 м на площади Навона в фонтане Четырех рек, спроектированном Джанлоренцо Бернини, был установлен в 1649 году Папой Иннокентием X, перенесший его сюда с  цирка на Аппиевой дороге. Там он долго оставался расколотым на пять частей, пока не получил "новую жизнь". Бронзовая голубка с оливковой ветвью "взята" из герба дома Памфили, из которого и происходил Папа.
0_118b42_6fbe43c0_XL.jpg
3. Обелиск на пьяцца Ротонда у Пантеона был установлен по приказу Папы Клемента XI. Его высота "всего" 6,43 м. Этот монолит из красного гранита был воздвигнут Рамзесом II в Гелиополисе в XIII веке до н.э., а сюда попал уже из храма Изиды и Серапида в Campo Marzio.
0_118b51_ea968e19_XL.jpg
4. Обойдя Пантеон слева, попадаем на пьяцца Минерва, украшенной самым симпатичным обелиском, изготовленным фараоном Априем в VI веке до н.э. и найденным Папой Александром VII в доминиканском монастыре Санта-Мария-сопра -Минерва. Он дал Бернини полную свободу самоваражения при установке его на площади. Обелиск символизирует божескую мудрость, которая спускается в твердую голову, изображаемую слоном. Никогда не видя слонов, Бернини опирался на рассказы очевидцев, но где-то слоненок напоминает поросенка. Тех, кто дотянется до его хвоста, ожидает успех в бизнесе.
0_118b53_82d5c42d_XL.jpg
5. Это один из двух обелисков,стоявших при входе в мавзолей Августа, а до  того привезенный из гробницы Александра великого в Александрии. Его отрыл в 1519 году папа Сикст V, а его любимый архитектор Доменико Фонтана установил его на постамент (итого 25,53 м высотой) позади церкви Санта-Мария-Маджоре на площади Эскулиано.
 
2016-04-04 21-09-51 Скриншот экрана.png
 
6. А это - второй отрытый обелиск у мавзолея Августа. При Пии VI в 1786 году он был восстановлен  и его установили на площади Квиринале с огромными статуями Диоскуров (сыновей Зевса). Высота обелиска с основанием - 28,94 м. Правда есть версии, что один из них (а может и оба) - Александр Македонский.
0_118bad_e6f6d898_XL.jpg
7. В центре пьяцца дель Пополо высится обелиск, датируемый аж XIV веком до н.э. Его привезли из Египта во времена Августа и установили в Сirco Massimo. Сюда его установили Папа Сикст V и Доменико Фонтана в 1589 году. Обелиск на Народной площади служил для развлечений, например с закрытыми глазами выйти с площади на via del Corso.
0_118bef_c9c2dfdb_XL.jpg
8. На площади di Monte Citorio у здания Парламента еще один из обелисков, привезенных Августом из Египта, где он до этого  простоял еще 6 веков. Август использовал этот обелиск в качестве стрелки гигантских солнечных часов, построенных на Campo Marzio. Тень от обелиска проецировалась на площадь, выложенную мрамором, на которой бронзой были обозначены часы, сезоны, знаки Зодиака и годы. На этом месте обелиск стоит по воле Папы Пия VI с 1794 года.  
0_61053_b610af9a_XL.jpg
9. В центре площади Тринита-дей-Монти установлен Саллюстиев обелиск высотой с основанием 30,45 м. У него нет египетских корней, это римская вариация на египетские темы со стилизованными иероглифами по бокам.
0_6108b_c9485f0e_XL.jpg
10. Если от пьяцца дель Пополо подняться в сады Боргезе, на площади Пинчо увидим обелиск, заказанный для Адриана в Египте. После нескольких перемен мест установки, в 1822 году нашел свое нынешнее место.

0_b910d_a4ab1b21_XL.jpg

11. Самый высокий обелиск, высотой 32,18 м стоит пьяцца ди порта Сан-Джованни  в Латерано. Его возраст - XV век до н.э. Он взят из храма Амона в Карнаке и предназначался для цирка Массимо. По воле Папы Сикста V и архитектора Доменико Фонтана установлен там, где ранее стояла конная статуя Марка Аврелия, украшающая теперь Капитолий.

Lateran-obelisk-Piazza-di-San-Giovanni-i

12. Настоящий египетский обелиск Рамзеса II (6,34 м) откопали в 1882 году и установили у вокзала Термини. Но в 1924 году его передвинули в сад между вокзалом и площадью Республики. Обелиск стал верхушкой монумента, посвященного высадке 500 итальянцев в Догали (Эфиопия) во времена Муссолини. Звезда на его вершине является символом Италии.

 

2016-04-04 20-08-07 Скриншот экрана.png

 

13. И самый маленький обелиск 2,68 м,(Рамзес II) а с основанием - все 12,23 м, стоит на вилле Челимонтана. Сюда был перевезен с Капитолийского холма, когда Микеланджело затеял там генеральную реконструкцию.

obilesk-7.jpg

 

В Риме еще много всевозможных колонн, но у них совсем другая история.

И, напоследок, карта для самых "Крепких" туристов - следопытов :

2016-04-04 22-26-35 Скриншот экрана.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работа проделана большая. Карта по обелискам, карта по фонтанам, карта по храмам. Но как это все совместить туристу,у которого 1 или 2 дня в Риме, а он по Вашим картам наматывает круги. Нет ли у Вас универсальной карты, которая объединит фонтаны, храмы, обелиски?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Нет ли у Вас универсальной карты, которая объединит фонтаны, храмы, обелиски?

У меня универсальная карта есть. Но ее размер гораздо больше размера монитора. Сходите в книжный магазин и купите такую же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня наверно не поняли, можно объединить Ваши маршруты, чтобы не ходить по одному месту несколько раз. Потому что бывает около церкви и обелиск и фонтан. И нанести такой маршрут на карту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня наверно не поняли, можно объединить Ваши маршруты, чтобы не ходить по одному месту несколько раз. Потому что бывает около церкви и обелиск и фонтан. И нанести такой маршрут на карту.

Я Вас понял. Но не располагаю временем. У Вас, уверен, получится нанести на карту объекты не хуже меня. Тем более, они будут добавляться с каждым новым , предложенным мной, маршрутом по Риму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня универсальная карта есть. Но ее размер гораздо больше размера монитора. Сходите в книжный магазин и купите такую же.

Андрей, а правда - все эти маршруты нанесены на одну большую карту в Оранжевом гиде? Или на разные? Или там просто обозначены достопримечательности? Можешь кусочек карты сфотографировать на погляд? Времени нет сейчас в книжный выбираться совсем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, а правда - все эти маршруты нанесены на одну большую карту в Оранжевом гиде? Или на разные? Или там просто обозначены достопримечательности? Можешь кусочек карты сфотографировать на погляд? Времени нет сейчас в книжный выбираться совсем.

Нет, в книге на каждый маршрут - отдельная карта, есть, правда вкладыш с картой Рима 40*50см

IMG_2414.JPG

Если нужно все собрать в одну карту, то посмотри книги Lonely Planet - "Рим" или "Италия".  Там подробные карты по каждому району Рима (правда черно-белые, со множеством значков с цифрами, а расшифровка объектов  - отдельным списком).

IMG_2417.JPG

 

IMG_2418.JPG

 

Очень подробно и в серии DK:

IMG_2419.JPG

 

IMG_2420.JPG

По этим книгам хорошо готовиться к поездке. Ну а в самом Риме - в одном кармане - оранжевый гид, в другом - подробная карта, типа этой:

IMG_2415.JPG

 

IMG_2416.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По этим книгам хорошо готовиться к поездке. Ну а в самом Риме - в одном кармане - оранжевый гид, в другом - подробная карта, типа этой:

attachicon.gifIMG_2415.JPG

Погоди-ка, а разве на этой карте желтые, зеленые и красные линии - это не маршруты прогулок? Это ты сам её так раскрасил уже?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погоди-ка, а разве на этой карте желтые, зеленые и красные линии - это не маршруты прогулок? Это ты сам её так раскрасил уже?

Нет, это автодороги с разным уровнем "проходимости". Зеленые - с ограниченным движением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрут № 4 По следам Гоголя я, наверно пропущу. Замечу лишь, что жил он в доме 126 на via Felice (Счастливой улице - сейчас это via Sistina) в 1838-1842 гг. Если подняться по Испанской лестнице до церкви Тринита-деи-Монти и повернуть направо, дойдем до дома с мемориальной табличкой на русском и итальянском языках.

2016-04-05 20-04-47 Скриншот экрана.png

 

2016-04-05 20-05-30 Скриншот экрана.png

 

Именно здесь, на третьем этаже, а также в кафе "Греко" на улице Кондотти 86 был написан первый том "Мертвых душ". Кафе находится рядом с фонтаном Баркачча на Испанской площади. Если спускаться по Кондотти, то сразу справа через 50 метров. Здесь сиживали Гете, Байрон, Стендаль, Шелли, Ганс Христиан Андерсен, Бизе, Гуно, Мицкевич, Россини, Берлиоз, Мендельсон, Лист, Вагнер, Тютчев, Шаляпин, Ницше, Шопенгауэр. Здесь на стенах, возле старинных мраморных столиков, и на витринах можно увидеть автографы, рисунки и личные вещи посещавших кафе знаменитостей.

2016-04-05 19-59-43 Скриншот экрана.png

 

2016-04-05 20-00-41 Скриншот экрана.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, я свои пять копеек вставлю относительно Н.В. Гоголя. Это фильм Л. Парфенова Птица-Гоголь. Здесь интересно описывается жизнь и творчество писателя, и в Риме в том числе

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрут № 5 В поисках Караваджо.

Итак, Караваджо. Кто он?

Великий и несчастный римский художник. То, что в его время считалось низким и грубым - оказалось бессмертным и новаторским. Практически все его работы отличались оригинальностью трактовок традиционных сюжетов и свободной интерпретацией библейских схем. Мы зовем его Караваджо по месту его рождения. Но его настоящее имя - Микеланджело Меризи и родился он , как недавно доказали, в Милане 29 сентября 1571 года. В 1584 году он поступил в мастерскую Симоне Петерцано, а когда понял, что обладает талантом, 17-ти-летним отправился в Рим, самый богатый в то время город Европы. Лучшие архитекторы возводили дворцы и церкви, лучшие художники украшали их, только здесь можно было заявить о себе во весь голос. И он творил в Риме, пока в 1806 году в стычке после игры и проигрыша не убил человека. Уходя от полагавшейся ему смертной казни, он бежит на юг: Неаполь, Сиракузы, Палермо, Мальту, где попал в тюрьму, но снова бежал на Сицилию, Неаполь за папской амнистией. Но  28 июля 1610 года в Порто Эрколе умер (то ли от малярии, то ли от побоев недоброжелателей). Сохранилось более 50 картин мастера , 22 находятся в церквях и галереях.

Начнем с площади Мадама, где нарядно одетые карабинеры охраняют Сенат. В 1595 году это была резиденция кардинала Франческо дель Монти, иерарха Церкви, который по-настоящему любил искусство и помогал талантливым художникам и музыкантам. Караваджо жил в маленькой комнате на верхнем этаже. 

2016-04-05 20-48-38 Скриншот экрана.png

Отсюда отправляемся к церкви San Luigi dei Francesi , построенной для местной французской общины на одноименной площади. Здесь находятся целых три полотна Караваджо (1602г) и все в последней слева капелле перед алтарем: "Вдохновение святого Матфея" в центре и "Призвание св. Матфея" и "Мучения св. Матфея" по бокам.

pic56.jpg

 

2016-04-05 21-02-51 Скриншот экрана.png

 

2016-04-05 21-05-10 Скриншот экрана.png

Это полотна зрелого Караваджо, обладающие исключительной силой.

направляемся в затерявшуюся среди улочек церковь Сант-Агостино, алтарь которой украшен "Мадонной ди Лорето" (1605г.). Она шокировала современников "простонародностью" типажей

pic80.jpg

В 1601 году Караваджо покинул дом дель Монти и поселился во дворце семьи Матеи.

Далее двигаемся к пьяцца дель Пополо, где в правом дальнем углу находится церковь Санта-Мария-дель Пополо. Здесь мы увидим самые драматичные и реалистичные картины:

"Распятие святого Петра" (1600г.) , на котором изображено, как переворачивают вниз головой великомученика и, в капелле слева от главного алтаря, "Превращение по пути в Дамаск" (о превращении гонителя христиан Савла в апостола Павла, 1601г.)

pic57.jpg

 

pic60.jpg

Направляемся в бывшую летнюю резиденцию коллекционера и кардинала Спициона Боргезе, теперь -галерею Боргезе. Здесь находится самая большая коллекция картин мастера.

Это относительно ранние (1593 г.) полотна "Юноша с корзиной фруктов" и "Больной Вакх"

(тут я покажу несколько своих фотографий)
0_160be8_79e2c102_XL.jpg
 
0_160bed_6e6f59cc_XL.jpg
Одно из поздних полотен (1606 г.) "Давид с головой Голиафа", где Караваджо изобразил себя. Нашли? ... голова Голиафа ! Как будто предчувствовал, что доживает последние годы своей бурной жизни...
0_160bec_df4c1c2a_XL.jpg
"Святой Иероним" (1605г.)
0_160bee_30692a46_XL.jpg
"Мадонна с ребенком и Святая Анна" (1606)
0_160beb_64658fa1_XL.jpg
"Святой Иоанн Баптист" (1606г.)
pic118.jpg
и "Спокойная жизнь с цветами и фруктами" (1590г.) 19-ти летнего художника
pic127.jpg
Ну а мы выходим из Галереи Боргезе налево и направляемся на via Vittorio Veneto...
Наша экскурсия еще не закончена...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спускаемся по via Vittorio Veneto к Casino Ludovisi смотреть картину "Юпитер, Нептун и Плутон", сыновей Кроноса (1597-1600). Но нас не пускают. Это - территория американского посольства и с нас требуют американский паспорт. Но на форуме все возможно...

pic125.jpg

Но, ничего, на этой улице еще есть церковь Санта-Мария-делла-Концезионе, где находится работа Караваджо "Святой Франциск"(1606г.)

pic92.jpg

Всего пару шагов и мы - во дворце Барберини. Это - самый посещаемый дворец Рима. Над созданием грандиозного дворца трудились виднейшие архитекторы XVII века Франческо Борромини и Джанлоренцо Бернини. Ныне во дворце размещается Национальная галерея античного искусства. В собрании дворца произведения Караваджо "Нарцисс" (1599г.) и "Юдифь, убивающая Олоферна"(1598г.)

pic37.jpg

 

pic30.jpg

Отправляемся в галерею Дория-Памфили. Выходим на Корсо и направляемся к площади Венеции. В этой галерее (с очень красивым внутренним двориком) посмотрим картины "Баптист святой Иоанн" (1602г.) и "Магдалина" (1597г.), а также одну из лучших картин Караваджо "Отдых на пути в Египет" (1595г.)

pic40.jpg

 

pic22.jpg

 

pic24.jpg

Отсюда уже рукой подать до Капитолийских музеев, где есть две картины Караваджо:

"Гадалка" (1594г.) и очередной вариант полотна "Баптист святой Иоанн"

pic19.jpg

 

pic39.jpg

Ну всё, можно и отдохнуть в знаменитом кафе Каффарелли на крыше музея с бесподобным видом на окрестности.

И тут, при взгляде на собор Святого Петра, вспоминаешь, что в Пинакотеке Ватиканских музеев находится знаменитая картина "Положение во гроб"(1604г.)

1400331274_polojenie-vo-grob-karavadjo.j

Этот шедевр признали все, даже недруги Караваджо. Не случайно многие великие художники не стеснялись делать свободные копии этой картины. Физическая тяжесть Христа воспринимается, как тяжесть душевного страдания, как горе всего человечества.

Итак, сколько же мы прошли?

Караваджо.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ведь давала себе слово, в вашу тему даже не заглядывать, чтобы душу понапрасну не травить). И что толку? Всё равно ж не выдержала...  Читаю теперь по странице в день, растягивая удовольствие...)
Если позволите, к маршруту "В поисках Караваджо"  добавлю немного интересных фактов про гениального художника-хулигана, талантом которого не перестаю восхищаться. С каким удовольствием  я «зависала» этим летом в Уффици перед его «Вакхом» и «Медузой Горгоной»! Оторваться не могла!

Караваджо - гений и хулиган.

 



(на заставке - картина Караваджо "Музыканты". В третьем  юноше слева нетрудно узнать самого Караваджо. Вероятно, это первая картина, где художник использовал контрастную светотень).
Караваджо пользовался колоссальной популярностью и считался главным художником своего времени. Однако, эстеты кривили нос: "Ах, как он вульгарен, пишет не благородных аристократов, а простое мужичье, и даже фрукты на его натюрмортах – вялые и пожухлые!"
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Таким «крайним» случаем является история создания полотна "Воскрешение Лазаря". Как известно из Библии, это произошло на третий день после погребения. Чтобы достичь достоверности, Караваджо приказал двум нанятым работникам выкопать недавно захороненное тело и держать его, пока он рисует. Не выдержав ужасного запаха,  работники бросили труп и хотели убежать. Но Караваджо, пригрозив ножом, заставил их продолжить держать труп, пока не закончил рисунок.

0_159ecb_e7b4db47_XL.jpg

Конечно же, его главное новаторство – использование светотени. Раньше персонажи на картинах были залиты ровным светом, как от прожекторов на сцене. А теперь они выступали из драматической полутьмы. Это тоже было вульгарно для того времени, но о-очень эффектно! И все стали ему подражать.

0_159e4d_78c627ca_XL.jpg
(Юноша с лютней")
Кстати, «Лютнист» существует в трёх версиях, ныне хранящихся: в Эрмитаже, Музее Метрополитен и в усадьбе Бадминтон-хаус, Великобритания. Из них до недавнего времени общепризнанным было авторство только эрмитажного полотна; сейчас же первой авторской версией сюжета считается полотно в Нью-Йорке. Английское полотно — копия с эрмитажного. Сам художник считал «Лютниста» «наиболее удавшимся ему фрагментом живописи».

Вместо того чтобы ставить свой автограф в правом нижнем углу картины, как делают все художники, Караваджо «развлекался». Так, на полотне «Казнь Иоанна Крестителя» он подписался прямо в центре, под лужей крови, которая натекла из отрубленной головы святого, – причем нацарапал свое имя красным.

0_159e47_daab1687_XL.jpg


Убил ли в юности Караваджо человека – до сих пор не доказано. Он клялся, что всего лишь участвовал в уличной драке, а смертельный удар нанес кто-то другой. Зато несколько лет спустя (и это достоверно известно) он ввязался в ссору во время игры в мяч и убил противника на дуэли. Потом убил кого-то еще, ранил полицейского... Караваджо постоянно скитался по Италии. Стоило ему обжиться в каком-нибудь городе, как вспыхивала новая кабацкая ссора, и художнику приходилось скрываться. Основную часть сведений о жизни Караваджо в Риме, например, исследователи черпают из полицейских протоколов). Всего за ним насчитали три (!) точно доказанных трупа.

Он жил на съемных квартирах. Однажды, поссорившись с квартирной хозяйкой (наверное, она попросила плату за прошедший месяц, вот глупая женщина!), закидал ее окна камнями и спел под ними непристойные песни.
А официанта в кафе избил за неправильно приготовленные овощи).

За Караваджо охотились наемные убийцы, подосланные кем-то могущественным, кому он нахамил. В результате одного из нападений его лицо было изуродовано. Чтобы вызвать жалость в сердце рассердившегося покровителя, Караваджо написал картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя», изобразив отрубленную голову на блюде как свою собственную.

0_159e48_d8462e00_XL.jpg

 

Другой его известный автопортрет – в образе «Больного Вакха», явно страдающего от похмелья.

0_159e44_77d6ce59_XL.jpg

(Про еще один известный автопортрет в «Давиде с головой Голиафа» Андрей уже упоминал выше).

Одно из беспорядочных метаний (кстати, подозревают, что Караваджо страдал и от паранойи) завело художника на Мальту. Караваджо написал красивый "Портрет магистра мальтийского ордена" в доспехах, за что получил деньги, а также столь необходимую ему «крышу» – его приняли в члены ордена. Однако обет целомудрия и воздержания не помог: художник опять напился и открыл кем-то дверь, сорвав ее с петель. Собратья-крестоносцы с трудом скрутили кутилу и заключили в крепость. Караваджо сумел хитростью сбежать и оттуда, но остров ему пришлось покинуть.

0_159e49_af944cd_XL.jpg


Сегодня цена на картины Карваджо, если бы они вдруг оказались на аукционах, была бы близка к отметке в сто миллионов долларов (как минимум, ну, а про максимум и говорить не стоит, ведь они бесценны!)

0_159e46_8146fb13_XL.jpg
("Медуза Горгона)


0_159ed4_a8326d1a_XL.jpg
("Вакх")
А помните историю картины «Поцелуй Иуды», украденной и одесского музея? Чтобы найти картину, полиция внедрила в круги европейского криминала своего человека, притворившегося подпольным коллекционером. Он и «раскрутил» воров в Берлине на продажу краденого полотна. Их арестовали, а картину на официальной церемонии в 2010 году передали Януковичу. Долгое время были уверены, что одесский вариант "Поцелуя Иуды" является авторской копией оригинала, хранящегося в Дублине в Ирландии. Но в 2012 году украинский музей согласился, что их «Поцелуй Иуды» не является авторским повторением дублинской картины. Украинские эксперты объявили, что теперь, после проведенных исследований, они согласны с этим фактом, на котором прежде настаивали представители ирландского музея. Вероятнее всего, картина была написана итальянским художником Джиованни ди Атилли через 10 лет после смерти Караваджо. Это стало понятно после внимательного исследования рентгеновских снимков.
В общем, и не Караваджо это оказался вовсе! А шуму-то, шуму-то было!)

 

0_159e4a_89e60e8e_XL.jpg

Зато «Рождество», которое сицилийские мафиози похитили из церкви в Палермо 40 лет назад, до сих пор входит в список ФБР «Главные преступления в мире искусства». Говорят, картину спрятали в сарае, где ее съели мыши и исклевали курицы, и она никогда не будет найдена. Будем надеяться, что это не так...

От чего Караваджо умер, не дожив до сорока, до сих пор не ясно. Может быть, его нагнали, наконец, наемные убийцы, может быть, он слег от лихорадки. Похоронили художника в общей могиле на двести человек, а когда стали искать его останки, выбрали тот скелет, в костях которого было больше всего свинца - в то время многие краски содержали этот элемент. Так возникла еще одна версия о причине смерти Караваджо – профессиональное отравление.

Вот такой хулиган и дебошир был этот великий Караваджо!
Кстати, в 2011 году в Пушкинском музее в Москве была масштабная выставка картин Караваджо. До сих  пор простить себе не могу, что не выбралась...
Вчера прочитала, что в сентябре в том же, Пушкинском, откроется выставка картин Рафаэля. Экспозиция включит картины и рисунки из Галереи Уффици, Палатинской галереи (Палаццо Питти), а также из других собраний! Не пропустите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрут № 6  по книге Дэна Брауна "Ангелы и демоны" я тоже пропущу, поскольку книгу не читал. Проходит он по знаковым местам Рима: Испанская  площадь - церковь Санта-Мария-дель Пополо - замок Ангела - Базилика Святого Петра -Площадь Навона - Пантеон - фонтан Треви - церковь Санта Мария делла Витториа - фонтан Тритона.

На поиски святого Грааля бросились огромное число людей, Италию охватила "новая чума". Было организовано множество экскурсионных маршрутов.  Но когда два одержимых итальянца в поисках Грааля разрушили старинный орган и статуи в церквушке да Винчи, потом еще несколько сообщений на эту тему - экскурсии быстренько свернули.

 

Маршрут № 7 От пирамиды через Авентин - к римскому Заречью

Пирамида Цестия - лютеранское кладбище - Авентинский холм - площадь Мальтийских рыцарей (дырка) - цирк Массимо - окрестности церкви Санта-Мария - ин - Космедин (Уста Истины, два древних храма, фонтан) -Гетто (синагога, театр Марцелла) - остров Тиберина - Трастевере -церковь Санта-Мария - ин - Трастевере - холм Яникул (фонтан Аква Паоло, монумент Гарибальди, маяк Джаниколо)

Скажу сразу, этот маршрут я обязательно  пройду сам по майскому Риму.

В начало маршрута надо будет проехать до станции "Piramide" на линии B (или сделать ее конечной точкой маршрута, пройдя его в обратную сторону).

Перед нами настоящая пирамида рядом с древними воротами Сан-Паоло, в которых устроен бесплатный Музей Остийской дороги с моделями порта и древнего города Остии. Это - не египетская пирамида, и даже не гробница Ромулу и Рему. В 12 г. н. э. некий Кай Цестий, будучи богатым мясником и обладающий манией величия, создал сей объект. За пирамидой располагается протестантское кладбище, в которое можно зайти. При большой настойчивости здесь можно найти могилы Карла Брюллова, Шелли и Китса, дочери князя Вяземского и даже Антонио Грамши, основателя итальянской компартии. Как атеист оказался на протестантском кладбище - загадка истории.

%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%

А мы отправляемся по via Marmorata в сторону Тибра.

2016-04-06+21-17-43+Скриншот+экрана.png

Направо наискосок уходит via Asinio Pollioni. По ней мы  и начнем восхождение на Авентинский холм, оазис тишины и зелени. Наша цель - самая фотогеничная дырка в мире, или Святое отверстие.

visita-alla-villa-dei-cavalieri-di-malta

Ее проделали в железных, всегда закрытых воротах резиденции мальтийских рыцарей. Оттуда видно целых три государства: купол Святого Петра в Ватикане, государство Мальта, которому принадлежит резиденция ордена , и частичка Рима, а значит и Италии. Проникнуть внутрь можно по средам с 10 до 12 часов.

Двигаясь далее по via Santa Sabina, заглянем в церковь Santi Bonifacio e Alessio. В ней находятся фрески XII века, мощи святого Фомы Кентерберийского и колонна, к которой привязали святого Себастьяна перед расстрелом из арбалетов.

2-22093jpg.jpg

Далее подходим к романской колокольне церкви Святой Сабины. Здесь святым Домиником было посажено первое на Авентине святое апельсиновое дерево. На него (понятно, что это уже другое дерево) можно посмотреть через застекленное отверстие слева от входа. Для римлян- это главное свадебное место, особенно по субботам.

visita-guidata-l-archeologica-di-s-sabin

Погуляем по Авентину и зайдем в Городской розарий.

4e35bf04-5ad1-11e5-a6ec-12314301112f.800

Возвращаемся назад и заходим в парк Савелло. Вокруг - апельсиновые деревья с яркими плодами, отличная смотровая площадка на уступе холма. Очень романтичное место. Мамаши с колясками, играющие дети, влюбленная молодежь.

giardino_degli_aracie.jpg

Вот такая открывается панорама Рима из апельсинового сада

ParcoSavello0b.jpg

Спуститься с Авентинского холма можно по узким кривым улочкам. Мы пойдем по переулку Кливо-ди-Рокка-Савела.

1441524559_parcosavello22.jpg

Справа остается цирк Массимо, выполнявший роль ипподрома

Circo-Massimo-0670.jpg

А так цирк Массимо мог выглядеть пару тысячелетий назад.

2_html_45f95747.png

Но мы проходим дальше к церкви Санта-Мария-ин-Космедин с высокой романской колокольней. В церкви, имеющей греческие корни, мы увидим окна из кусочков слюды, резные мраморные хоры, фреску с Древом жизни в апсиде. В бывшей сакристии сохранилось мозаичное "Сретение" VIII века.

santa-maria-in-cosmedin-Rome_2377.jpg

До захода солнца надо, конечно, сунуть руку под портиком слева, в знаменитые Уста истины. Хотя бы ради фотографии с рукой в Устах. Кадр из "Римских каникул" сделал всемирно известным этот древний детектор лжи.

D-l_Wkg_K5o.jpg

Далее у нас - площадь Уст Истины - окрестности бывшего бычьего рынка. Здесь целых три достопримечательности: фонтан с тритонами и два миниатюрных античных храма (прямоугольный и круглый), посвященные соответственно речному богу Портуну и Гераклу Победителю.

roma-39.jpg

 

templeof_portunus-142065F5E466FE831FE.pn

Вообще -то это очень интересный райончик. При наличии свободного времени обойдите каждую улочку, зайдите в церкви Сан-Теодоро, Сан-Джорджо-ин-Велабро, Санта Мария делла Консолацьоне, Сан-Джованни Деколатто, полюбуйтесь арками Аргентариев и Януса .

Уста истины.JPG

А мы продолжаем нашу прогулку к театру Марцелло.

4e50e4b665c50fd49beb8ae5cc701cda.jpg

Театр возник на полвека раньше Колизея, вмещал 15000 зрителей и был подарен Августом своему племяннику Марку Клавдию Марцеллу. Позже к нему был пристроен палаццо.

Мы сейчас находимся в районе Гетто, где можно встретить потомков самой древней еврейской общины, поселившихся здесь, недалеко от речного порта в I веке до н.э.

Переходим на другой берег Тибра (но об этом будет следующая глава).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отправляемся на остров Тиберина - вотчину Эскулапа. Когда-то здесь стоял храм, посвященный ему. С "большой землей" остров соединяют мосты Фабриция и Цестия и обоим более 2000 лет.

2016-04-07 22-04-37 Скриншот экрана.png

Большую часть острова занимает больница Сан-Джованни- ди- Дио. Но в народе ее называют "Братья, творите добро" или по-итальянски Фатебенефрателли. Здесь рождается значительная часть римлян. Слева по ходу - церковь Святого Варфоломея на Острове.

Rome-Csg-Tiberina-Isle.jpg

Переходим с острова в район Трастевере, жители которого гордо считают себя настоящими римлянами "в семи поколениях" Сразу за мостом  попадаем на площадь Ин-Пишинула с маленькой церковью Св. Бенедикта XI века с самым древним в Риме колоколом..

2016-04-07 19-49-25 Скриншот экрана.png

Далее по улице Анича справа церковь Сан-Джованни деи Дженовези и Генуэзский дворик в доме 12 - приют для генуэзских морских волков. При определенной настойчивостивас пустят внутрь.

s.g.battista-genovesi.-3-jpg.jpg

Далее направляемся в церковь женского монастыря Санта Сесилия. Осмотр росписи Пьетро Каваллини "Страшный суд", "Сон Иакова" и "Обман Исаака" - платный. Здесь также интересны древние колонны, средневековая мозаика, мраморная статуя "Смерть святой Сесилии".

16.jpg

Возвращаемся к церкви Сан-Джованни -деи-Дженовези и направляемся на площадь Соннино. Здесь нас встречает бронзовый человек в цилиндре. Но нас интересует "дом Данте" или Torre degli Anguilara (башня Ангвиллара)

2016-04-07 20-33-38 Скриншот экрана.png

Здесь располагается институт культуры, который занимается изучением творчества Данте.

Направляемся по улице Лунгаретта, забитой ресторанчиками и магазинами,  к главной площади и церкви района - Святой Марии в Трастевере.

Сооруженная в 337-352 гг. церковь и восьмиугольный фонтан со ступеньками, забитый людьми- главное тусовочное место всего Трастевере (или Затибрья). К мозаике на фасаде церкви, фонтану и многому другому приложил руку в XVII-XVIII веках Карло Фонтана.
0_16093e_35c00226_XL.jpg
 
0_16093c_62fc8b42_XL.jpg
Главное здесь- старинная , кроткая Богоматерь, кормящая младенца Иисуса, пять мудрых евангельских дев с горящими светильниками и пять неразумных - с потухшими. Внутри - великолепная мозаика как на полу, так и в апсиде, великолепный резной потолок. Также привлекают икона мадонны в натуральную величину, погребенные мощи святых Калеподия, Каллиста и Корнилия и 22 гранитные колонны нефа.
0_160943_fe8abecc_XL.jpg
На площади - большое число ресторанчиков и тратторий, где можно пообедать и отдохнуть.
 Далее направляемся на холм Яникул по улочкам виа де Палья и проулок Фруста и попадаем к светлой и богатой церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио. Именно здесь, а точнее часовни Темпьетто, казнили Святого Петра. В церкви, справа от входа - картины известных итальянских живописцев.
1200px-Tempietto05.jpg
Поднимаемся по серпантинистой  улице Гарибальди, доходим до фонтана Паола. Это самый большой фонтан Рима и питается он из Траянова акведука, построенного на рубеже I и II веков.

 
0_160930_cc7e30bb_XL.jpg
А напротив - смотровая площадка с панорамой Рима.
0_160933_8ef3b9fa_XL.jpg
Нам осталось совсем немного. Уходим от улицы Гарибальди вправо и поднимаемся по бульвару Passegiatta. Выходим на площадь Гарибальди - самую высокую смотровую площадку в Риме.
0_8b5aa_e88bb89d_XXL.jpg

Панорама отсюда еще более восхитительна (особенно с биноклем)

0_8b5c5_820c48bd_XXL.jpg

Здесь можно задержаться подольше и вместе с туристами, мамами с детьми, влюбленными парочками, пожилым романтичным особам, поэтам, художникам, священникам и бизнесменам просто понаслаждаться Римом.

Можно еще и к маяку подняться.

0_8b5b7_22182a85_XXL.jpg

Площадь Гарибальди находится прямо над Ботаническим садом Рима. Правда вход в него внизу - с противоположной стороны и, если Вы располагаете свободным временем, сходите в него.

22926.jpg

Для этого спускаемся по улице Гарибальди, спустившись, поворачиваем налево  и пройдя через ворота,  сворачиваем в ближайшую улочку перед палаццо Корсини. Там еще удивительно большое дерево стоит посреди улицы.

0_160949_9df5c6a7_XL.jpg
 
0_16092a_de9b93c1_XL.jpg
Ну вот и всё, что я хотел показать в Риме (а заодно и самому кое-что увидеть).

 

Направляемся в Кастелли Романи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвольте и мне добавить свои  не свои 3 копейки по теме "Рим у каждого свой". На одном из туристических порталов встретила коротенькие заметки автора Рим совпал с моим представлением о Риме!  Описание построено По мотивам книги Элизабет Гилберт «Есть..Молиться..Любить»

Наверное,  это сообщение не слишком информативно, но имеет очень личное восприятие, что мне представляется более ценным и интересным при написании отчетов (именно отчетов, а не подготовки), чем перекопированная десятки раз одна и та же информация из интернета

http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=7911

На второй странице стоит посмотреть ролик из одноименного (см.выше) фильма. Ну очень аппетитно и атмосферно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвольте и мне добавить свои  не свои 3 копейки по теме "Рим у каждого свой". 

Наверное,  это сообщение не слишком информативно, но имеет очень личное восприятие, что мне представляется более ценным и интересным при написании отчетов (именно отчетов, а не подготовки), чем перекопированная десятки раз одна и та же информация из интернета

Вы нам показали отчет одной из  туристок с сайта для индивидуального туризма. Мне понравилась ее самоирония. Она себе придумала имя - Чудная. И подтверждает это фразами типа : Я в Риме четвертый день, и нога моя до сих пор не переступила порог ни одного музея или церкви, я даже в путеводитель ни разу не заглянула. Все это время я подолгу и бесцельно гуляла по улицам 

Кроме этого, она не запомнила ни одного заведения, в которых обедала, ни адреса, ни названия. Некоторые ее фотографии сделаны под углом 75 градусов. Такое времяпрепровождение в Риме - это просто не наш формат. Как это - четыре дня быть в Риме и не помнить, где была. Справедливости ради - она образована, знает 2 из трех итальянских слов, читая газеты.

Теперь вопросы к Елене: а) если это тема о подготовке к туру, зачем здесь давать ссылку на отчет о частной поездке ?; б) про перекопированную десятки раз из интернета информацию -  Вы кого имели ввиду ? И к чему здесь эта фраза?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...