Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемая Вита! Разглядывая Ваши фотографии и восхищаясь ими, хотела в личку написать, чтобы Вы поделились опытом съемки,но постеснялась.Спасибо, что открыли эту тему. У меня не мыльница, но за 3 года практически ничему не научилась.Буду с удовольствием перенимать Ваш опыт.

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

       Спасибо за комментарии.

       Насчёт фото "Я на фоне". Да, для многих туристов этот жанр очень важен, стоит на первом месте.  Поговорим и об этом - как на фоне красивого пейзажа разместить ещё и себя, да так, чтобы ствол дерева из головы не рос, и чтобы руки-ноги были не обрублены. но чтобы и крест собора тоже не оказался вне кадра.

       Насчёт спортивной фотографии. По большому счёту это съёмка движения, где нужна короткая выдержка. Часто в камерах такой сюжетный режим обозначают как "Спорт" с иконкой бегущего человечка, а у меня на мыльницах такой режим назывался "Дети и домашние животные" с соответствующей иконкой.

       Насчёт зума. Согласна, иногда простым увеличением кадрированием не добиться нужного эффекта. Нужно снять объективом в положении "Теле", то есть с максимальным зумом, чтобы горы на заднем плане выросли, а солнце превратилось в огромный шар. Ну а вместо небольшого зумирования можно использовать кадрирование.

       Насчёт постобработки. Да, при сжатии происходит небольшая потеря качества, но при таком сжатии никто за Вас не уберёт с переднего плана ненужные квадратные метры асфальта, не уберёт столбы и рекламные щиты по краям, огромное белёсое небо, полные урны, наконец, с переднего плана, заваленный горизонт. Это можно сделать только постобработкой. Ну это как элементарная уборка квартиры.

       Насчёт опыта съёмки. Повествований на тему "Как это снято" будет много, может даже кому-то покажется, что через чур много, хочется поделиться, опыт накоплен большой, к тому же повествование от первого лица всегда интересней, чем "уроки".

Опубликовано

Тема,конечно,интересная, но пока Вита и Raveman разговаривают на профессинальном языке.

Надеюсь, что я смогу хоть что-то понять из этого иностранного для меня.

Опубликовано

Вита, просмотрела все перечисленые Вами жанры фотографий и поняла, что самые сложные и интересные для меня - это ночная съёмка и съёмка в движении. Это как раз то, что у дилетантов хуже всего получается. Я обожаю фотографировать из окна автобуса, безумно жалко упускать эти красивые панорамы, но в лучшем случае более-менее приличными можно выбрать 2-3 фото, а сделано-то их ого-го сколько.

Вы будете смеяться, но за 10 лет активных путешествий у меня выработался свой механизм съёмок - за короткое время я делаю штук по 10 кадров с разных сторон и на разном расстоянии одного и того же объекта или панорамы, дома при просмотре оказывается, что 1-2 интересных или необычных снимка среди них есть.

Опубликовано

      Спасибо за комментарии. Сижу, ломаю голову - как попроще дать теорию. Постараюсь упростить по максимуму. Якутка, Вы всё правильно делаете. Надо обязательно менять точку съёмки, какой бы удачной  не казалась выбранная, очень часто 5 шагов влево-вправо обнаруживают ещё более удачный ракурс. И то, что удачных кадров мало, это тоже так и есть. Как там у поэта "Когда б Вы знали, из какого сора растут стихи ..." И удачные снимки тоже. У меня при съёмке "в покое" удачный один кадр из пяти, а в движении или при серийной съёмке - один из 20-ти. Со временем при обретении опыта процент удачных кадров растёт. Фотографы считают, что все настройки надо делать точно сразу, при съёмке. Нечего уповать на постобработку. Но "в поле" это не очень-то получается при малом опыте. То проглядишь какую-нибудь тётеньку в красном на заднем плане, то за горизонтом не уследишь, то вдруг окажется, что забыл переключить режим съёмки и настройки и всё синее или нерезкое. 

Опубликовано

Вита, огромное спасибо за Вашу тему. К сожалению я только сегодня начал её читать, поэтому верну Вас к Вашему фото во втором сообщении и комментариям в третьем.

У меня к сожалению, либо канаты хорошо (резко) получаются, но замок на заднем плане расплывается, либо замок - чётко, а канаты ни к чёрту.

Посвятите и этому вопросу время в Вашем занятии.

Опубликовано

       Да, radius, всё верно. В одном случае Вы сфокусировались на канатах, а в другом на замке. Исправить это можно, закрыв до предела диафрагму, у меня сейчас в моей камере это 11. В мыльницах поменьше - до 6.В мыльницах Вы вручную не можете выставить нужную диафрагму. Но там есть так называемые сюжеты. Они обозначаются иконками - тюльпан - это для съёмки макро, лицо девушки - это портрет, две горы -одна побольше, другая поменьше рядом - это иконка пейзажей, того, что в данном случае нужно. Резкость в этом режиме наводится на бесконечность.При этом получается наибольшая глубина резкости. Но и этого приёма может быть недостаточно, это зависит от технических возможностей камеры. Довольно часто фотографы, наоборот, используют такое размытие как художественный приём. Фокусировка в камерах идёт по центру кадра (на самом деле есть разные способы фокусировки, но упрощаю, так как чаще всего всё-таки по центру). То есть, если в самом центре оказался канат, то резкость наведётся по канату, если замок, то по замку. В разных темах (диафрагма, фокусировка) ещё поговорим об этом.

Опубликовано
  В 01.10.2017 в 15:15, Вита сказал:

 Расскажу об этом в темах "Кадрирование", "Заваливание горизонта" и других. 

     

 

  В 02.10.2017 в 08:19, Вита сказал:

          Технике посвящу несколько первых тем, затем - сюжету и композиции.

           

   

 

  В 02.10.2017 в 18:22, Вита сказал:

      В разных темах (диафрагма, фокусировка) ещё поговорим об этом.

Пора бы уже рассказать, посвятить, поговорить.

Опубликовано
  В 02.10.2017 в 17:34, radius сказал:

У меня к сожалению, либо канаты хорошо (резко) получаются, но замок на заднем плане расплывается, либо замок - чётко, а канаты ни к чёрту.

 

  В 02.10.2017 в 18:22, Вита сказал:

 В одном случае Вы сфокусировались на канатах, а в другом на замке. Исправить это можно, закрыв до предела диафрагму, у меня сейчас в моей камере это 11. В мыльницах поменьше - до 6.В мыльницах Вы вручную не можете выставить нужную диафрагму. 

Как вариант, отойти максимально далеко от каната на другую сторону лодки с сделать кадр с зумом, для сохранения масштаба - увеличится расстояние от фотика до каната и канат может попасть в глубину резко изображаемого пространства (грип). Или настроиться на гиперфокальное расстояние - всем срочно гуглить в яндексе =) Правда для мыльницы это не вариант, но ведь некоторые позволяют управлять и снимать в приоритете А, диафрагмы (апертуры)...

Опубликовано

Ребята, я конечно понимаю, что каждый хочет блеснуть научным сленгом. И с педагогическим образованием у вас явные проблемы, то есть методику преподавания не изучали. Давайте проще. Не давите интеллектом. 

 

Колесик сдвинуть туда. Нажать сюда. Держать так. Встать эдак.

 

Попробуйте. Должно получиться.

Опубликовано
  В 02.10.2017 в 17:20, Вита сказал:

      Спасибо за комментарии. Сижу, ломаю голову - как попроще дать теорию. Постараюсь упростить по максимуму. Якутка, Вы всё правильно делаете. Надо обязательно менять точку съёмки, какой бы удачной  не казалась выбранная, очень часто 5 шагов влево-вправо обнаруживают ещё более удачный ракурс. И то, что удачных кадров мало, это тоже так и есть. Как там у поэта "Когда б Вы знали, из какого сора растут стихи ..." И удачные снимки тоже. У меня при съёмке "в покое" удачный один кадр из пяти, а в движении или при серийной съёмке - один из 20-ти. Со временем при обретении опыта процент удачных кадров растёт. Фотографы считают, что все настройки надо делать точно сразу, при съёмке. Нечего уповать на постобработку. Но "в поле" это не очень-то получается при малом опыте. То проглядишь какую-нибудь тётеньку в красном на заднем плане, то за горизонтом не уследишь, то вдруг окажется, что забыл переключить режим съёмки и настройки и всё синее или нерезкое. 

Вот-вот,эти тётеньки на заднем фоне из ниоткуда прямо появляются...особенно китайские :biggrin: .Только прицелишь фотоаппарат,глядишь уже какой-нибудь китайский товарищ не стесняется даже и на переднем фоне,не то,что на заднем сняться.

Опубликовано
  В 02.10.2017 в 18:41, Raveman сказал:

Правда для мыльницы это не вариант, но ведь некоторые позволяют управлять и снимать в приоритете А, диафрагмы (апертуры)...

Так чего с этим приоритетом делать? 

Открыть диафрагму?

Закрыть диафрагму?

Куда крутить колёсико?

Опубликовано
  В 02.10.2017 в 18:55, Маэстро сказал:

Так чего с этим приоритетом делать? 

Открыть диафрагму?

Закрыть диафрагму?

Куда крутить колёсико?

Ответ без педагогики.

-Снимать в режиме приоритете диафрагмы, ибо в нашем случае сюжета надо получить максимальную резкость по всему полю кадра.

-Закрыть, но надо понимать что вообще есть диафрагма.

-По часовой или против, в разных фотиках по разному, либо через меню. До f11-16...

Опубликовано

         Тема 3. "Я беру с собой в дорогу лишь всего ..." Какую технику взять в путешествие?

         Опишу процесс в "историческом аспекте". Думаю, этим путём шла не одна я.

         Моя первая камера самая что ни на есть бюджетная. Одной из известнейших фирм. Затем покупала камеры только этой фирмы - привычными стали кнопочки и иконки. Но она года через два перестала меня удовлетворять - снимки в сумерках были техническим браком, из автобуса тоже всё было нерезким, нельзя было широко  выбирать и регулировать настройки. 

         Но сначала я пошла неверным путём. Решила увеличить зум (с 3-х до 8-ми). Оказалось, это кардинально не решает проблему. Немного уменьшила вес камеры за счёт специальных, а не стандартных аккумуляторов. Вторая моя камера такая изящная дамская штучка. Увеличила экран с 2,7 дюймов до 3-х, немного расширила возможности объектива: с 37-122мм до 28-224мм. Но, увы, самое главное я не изменила - размер матрицы. Она так и осталась 1/2,3 дюйма. То есть я приобрела такую же мыльницу. Опять ограничение свободы творчества. А тут ещё осенний тур. Сколько кадров было упущено из-за брака ночной съёмки.

          Встал вопрос о покупке зеркалки. У неё возможности неограничены, ну, или почти неограничены. Но таскать полкило на своей шее целый день ....  Вспоминаю как в молодости таскала килограммовые советские фотоаппараты. Остеохондрозу это может не понравиться.  На завтрак в сумочку не положишь, каждый раз при выходе из автобуса будешь думать - брать или не брать камеру, в сумку не спрячешь, носить надо на отдельном ремне, а тут ещё наушники, очки, вся обвешана. Никак не лежала душа к зеркалке. Стала шерстить интернет - вот бы совместить компактность с большой матрицей. Оказалось, что производители решают этот вопрос. У ведущих фирм появились соответствующие линейки, как они называют, профессиональных компактов. Эти крошки предназначены именно для путешественников! Конечно, профессиональными эти камеры можно назвать с большой натяжкой. но матрицы у них действительно намного больше - дюймовые или близкие к ним по размерам. Габариты и вес - чуть больше мыльниц. Цена, пока камеры новые, немного завышена, затем снижают, но и совершенствуют - каждые полгода выпускают новую модель.

           Закругляюсь, хотела написать побольше, но пришло много новых сообщений, а я их не читала. Вот мои красавицы. На гориллоподе - это такой штативчик чудесный. О нём и о картах памяти тогда в следующий  раз.

 

           Моя первая наибюджетнейшая камера

0_178941_e503f18a_L.jpg

 

           Тоже мыльница, изящная женская "игрушка"

0_178942_3e34a21a_M.jpg

 

           И теперешняя. Полупрофессиональный компакт с большой матрицей

0_178943_cbc0c797_L.jpg

 

Опубликовано
  В 02.10.2017 в 19:11, Вита сказал:

                   И теперешняя. Полупрофессиональный компакт с большой матрицей

0_178943_cbc0c797_L.jpg

Угу, камера с матрицей 1". Очень не плохо.

Но следует признать, что матрица APS лучше.

И цену на свою камеру, честности ради, нужно указать от 22480 рублей.

Готовы ли Ваши читатели расстаться с такой суммой?

Опубликовано

Спасибо за комментарии. Какая живая дискуссия у нас получается. Так как же с канатами? Я ведь написала - выставить максимально возможную диафрагму (у меня 11), если у Вас продвинутая камера и есть режим приоритета диафрагмы (обозначается буквами Аv у меня, у других фирм может быть по-другому). Если мыльница - то выставить сюжет "Пейзаж" - иконка "Две горы". А ещё лучше - ничего не делать и считать нерезкость художественным приёмом.

        В начале я анонсировала, что тема эта о туристической фотографии длинная, рассчитана на всю зиму, надо ведь будет постараться объять необъятное. О диафрагме будет отдельная тема. Ну а пока - диафрагма это перегородка, отделяющая что-то от чего-то, например, брюшину от лёгких у человека. В фотокамере она выполняет роль шляпки от солнца - если света в объектив попадает слишком много, то отверстие объектива немного прикрывается этой самой диафрагмой. Прикрывается не полностью, ступенями, размер характеризуется цифрами - так называемыми числами диафрагмы. Диафрагму можно наблюдать, если открыть затвор и держать его открытым и посмотреть в объектив, то увидите лепесточки, наезжающие один на другой  и оставляющие в центре отверстие разных размеров. 

Опубликовано

     Насчёт матриц. Да, APS лучше, у неё линейные размеры раза в два больше, а площадь, следовательно, в четыре. О цене камеры я писала выше - моя вместе с запасным аккумулятором потянула на 40 тысяч. Цена завышена, но это было новая модель. У других фирм аналогичные от 25 тысяч. Надо гуглить.

     Насчёт тётенек. Уже не одну такую тётеньку я превратила в кустики. Это команда "Ретушь" в фоторедакторе.

Опубликовано
  В 02.10.2017 в 19:32, Вита сказал:

Ну а пока - диафрагма это перегородка, отделяющая что-то от чего-то, например, брюшину от лёгких у человека. В фотокамере она выполняет роль шляпки от солнца - если света в объектив попадает слишком много, то отверстие объектива немного прикрывается этой самой диафрагмой. Прикрывается не полностью, ступенями, размер характеризуется цифрами - так называемыми числами диафрагмы.

Я бы при первом приближении объяснил так:

Диафрагма объектива (f), одно из важнейших, фундаментальных понятий в фотосъёмке.

Чтобы понять можно представить её так - это как кран с водой на кухне - открываем кран полностью - увеличивается поток воды, закрываем поток уменьшается, так-же и с диафрагмой фотика, только в нашем случае чем больше (шире) открываем диафрагму, тем больше света попадает на матрицу фотоаппарата, чем больше закрываем диафрагму тем меньше.

НО! зависимость в числовом выражении в нашем случае обратная, чем меньше число диафрагмы, тем больше она открыта и больше света попадает.., чем больше число, тем меньше света внутрь попадет. Диафрагма имеет вид приближенный к круглому отверстию, хотя состоит из лепестков. Стандартный ряд диафрагм от 0.95 до 32. 0.95 это самая открытая, 32 самая закрытая. Объёктивы с f 0.95 очень и очень дорогие, но пропускают внутрь больше света. Фотоаппарат Виты имеет диафрагму от 2.8 до 4.8, обычные фотики-мыльницы чуть хуже от 3.5 до 6, в зеркалках и без, диафрагма зависит от объектива, который можно поставить на фотоаппарат... 

Опубликовано
  В 02.10.2017 в 14:50, Вита сказал:

       Спасибо за комментарии.

              Насчёт постобработки. Да, при сжатии происходит небольшая потеря качества, но при таком сжатии никто за Вас не уберёт с переднего плана ненужные квадратные метры асфальта, не уберёт столбы и рекламные щиты по краям, огромное белёсое небо, полные урны, наконец, с переднего плана, заваленный горизонт. Это можно сделать только постобработкой. Ну это как элементарная уборка квартиры.

      

Я снимаю неправильно как-то ((( у меня этого практически нет в кадре сразу... а горизонт иной раз только по воде и можно определить, но поставила сетку в кадр и это происходит сразу в момент фото ))) и да, для меня как для туриста самое трудное - сделать кадр интересный БЕЗ ОКРУЖАЮЩИХ ТУРИСТОВ ))) просто достопримечательность... у меня племяшка снимает так, как будто вокруг никого и не было, вот ей дано, а мне приходится ждать, когда освободится объект... вот частенько стоит нас таких бедолаг группка и тяжко вздыхает, пока пройдет очередной селфи-маньяк ))))

Опубликовано

Уважаемый Raveman!

 

Будьте любезны разрешить ТС закончить ликбез без Ваших проф терминов.

Ваши пояснения оставьте на соответствующих форумах.

Мне же интересней более доступное (без интерференций, аббераций и прочих дифракций)

изложение материала от Вита.

 

ps. Ежели Вы профи так и ...соревнуйтесь с г. Подрабинеком,

а сию тему оставьте, пожалуйста, нам скромно по земле ходящим да соседей наших

нагло в кадр лезущих отпугивающим)

 

 

 

 

 

 

 
Опубликовано

Ну  почему же? Предыдущее сообщение Raveman очень даже понятным языком изложено. В диафрагмах своих фотоаппаратов я разобралась...А что непонятно, будем переспрашивать. И как говорится, одна голова -  хорошо, а две... пусть и больше будет, лишь бы не болтовня пустая.

Опубликовано
  В 03.10.2017 в 14:57, MikhD сказал:

 

Уважаемый Raveman!

 

Будьте любезны разрешить ТС закончить ликбез без Ваших проф терминов.

Ваши пояснения оставьте на соответствующих форумах.

Мне же интересней более доступное (без интерференций, аббераций и прочих дифракций)

изложение материала от Вита.

 

ps. Ежели Вы профи так и ...соревнуйтесь с г. Подрабинеком,

а сию тему оставьте, пожалуйста, нам скромно по земле ходящим да соседей наших

нагло в кадр лезущих отпугивающим)

 

 

 

 

 

 

 

 

А мне лично интересно все советы послушать. Да и автор темы призывала не молчать. Читайте те сообщения, которые Вам нравятся.

Опубликовано

         Обратная связь.

         Спасибо на комментарии. Очень приятно, что тема интересна. Тезисно отвечаю.

        - Светосила у моего фотика не 2,8, а 2,0 на коротком конце и 4,9 на длинном. В среднем, конечно, где-то 2,8 получается.

        - Насчёт сетки. Вы совершенно правильно сделали, что установили линии сетки, это очень облегчает кадрирование. В продвинутых камерах есть ещё функция линии горизонта, что ещё удобней. Об этом поговорим отдельно во второй части большой темы, когда будем говорить о композиции.

        - О "безлюдных снимках". Мне тоже говаривали, как у тебя получается, что на фото нет людей, как будто бродишь не по 

туристическим местам, ведь везде полно народу. Уловок несколько. Главное - кадрирование - при постобработке безжалостно обрезаем края снимка с народом. Поднимаем фотик над головой. Пока группа смотрит на памятник, смотрю в противоположную сторону - что ещё можно поснимать на этой площади, можно  что-то снять крупным планом в это время. Иногда чувствую, что сейчас подойдут вот к этому фонтану (или уже была раньше в этом месте, или присмотрела ракурсы на фото форумчан), опережаю события, подхожу первой, снимаю, пока не подошла группа. Или стою в соответствующей позе с камерой на взводе, терпеливо пережидая селфистов. Обычно они, заметив это, Что ждут, когда они отойдут, поторапливаются. И, наконец, превращаю тётенек в кустики.

         - О доступности  изложения теории фотографии. Raveman излагает средне по сложности. Постараюсь ещё проще. К тому же я себя подверяю по его комментариям. Тем не менее буду упорно как танк двигаться по своему маршруту, только не быстро. Вот сейчас для следующей темы надо сделать несколько технических снимков.  А на комментарии отвечаю в "Обратной связи". 

         - О школьном учебнике физики. Наверняка найдутся туристы, у кого дети-внуки сейчас проходят этот материал об устройстве фотоаппарата в школе. Пройти с ними эти параграфы - заодно и пообщаться поближе. Отличный способ познания. 

         - О повторах. Они неизбежны, делаю это сознательно. Раз уж мы касаемся мельком разных тем в "Обратной связи". К тому же темы так тесно переплетены, взаимозависимы, что искусственно разделить их невозможно. И не использовать самые базовые термины тоже нельзя. Постепенно всё уляжется в голове, главное, уйти от метода "чёрного ящика".

          - Напоследок сегодня - история одного фото из серии "Как это снято". Тем более, что просили по возможности, комментировать снимки с фотографической стороны. И насчёт размытия кадра. Кстати, это пример так называемого "Фото с историей". Фото с историей это такой трудный "атмосферный" жанр, но взгляд на таких фото задерживается дольше, чем на других. А профессиональные фотографы борются за каждую секунду задержки взгляда. Это целая наука.  Они изучают, как движется взгляд и делают соответствующую композицию кадра. В темах о композиции поподробней об этом поговорим. Фото с историей - это когда, глядя на фото, зритель в уме проговаривает три предложения - "Что было? Что есть, что будет". Глядя на это фото, он, наверное, думает. "У них экскурсия, которая по плану, которую нельзя отменить. А тут дождь как нельзя, совсем некстати. Приходится им брести под дождём. Интересно, замечают ли они красоту вокруг? Или мечтают только о том, как добраться до тёплого и сухого места и где просушить обувь". На самом деле было так. Итак, мы в Брегенце, на Боденском озере. Действительно, лил дождь, это была выездная экскурсия, на высокогорную дорогу к суркам мы не попали, часть группы вообще осталась в отеле. А мы брели под дождём. Я, вообще-то хотела снять макро- - яркозелёную мокрую траву и капли воды на ней, резкость навела по капле, вовремя заметила, что в кадр попадает группа под зонтиками, и дома на заднем плане очень средневеково смотрятся. Размытость оставила специально. О мокрых ногах, конечно, думала, но удовольствие от города и озера получила огромное, прогулка под дождём получилась очень романтичной. Фото с настроением.

0_177a02_59134265_L.jpg

      - Тема 3 будет. Чуть попозже.

       

         

Опубликовано
  В 03.10.2017 в 17:31, Вита сказал:

   - Светосила у моего фотика не 2,8, а 2,0 на коротком конце и 4,9 на длинном. В среднем, конечно, где-то 2,8 получается.

Да, проглядел, что у Вас G9  с литерой X, а там да f2-4.9.

  Цитата
Raveman излагает средне по сложности. Постараюсь ещё проще.

Мне всё-же думается сравнение со струей воды более наглядно, шляпка это больше для бленды подходит...

  Цитата
      - О "безлюдных снимках". Мне тоже говаривали, как у тебя получается, что на фото нет людей, как будто бродишь не по туристическим местам, ведь везде полно народу. Уловок несколько.

+Лайфхак в копилку - просто попросить людей на секундочку не подходить к объекту, русских попросить на русском, иностранцев на английском.., мне помогает...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...