Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Рекомендуемые сообщения

Вот уже свеженький обзор по Китаю появился, пожалуй, и я свой про путешествие полугодичной давности начну. Мой путь по Китаю будет с юга и скорее на восток чем на север, но тоже через Аватар.

Предисловие

Китайская народная республика занимает площадь 9,6 миллионов квадратных километров, растянувшись в длину и ширину на 4 тысячи километров. На этой территории расположены разнообразные ландшафты, несколько климатических зон. Населяют страну десятки народностей со своей кухней, культурой и обычаями. В этой стране есть уникальные природные достопримечательности и современные города с огромным количеством небоскребов, также богатое архитектурное наследие. Панды в естественной среде живут только здесь. Уже этих фактов достаточно, чтобы вызвать интерес у потенциального туриста. У меня же этого интереса никогда не было, почему-то Китай в моих планах не значился вообще ни на каком месте.

Мой отпуск 2023 года был спланирован под Камчатку летом, а потом перенесен на осень под Марокко. Но по разным объективным и субъективным причинам обе поездки не состоялись. Можно было бы вообще никуда не ездить и потратить 250 тысяч рублей с большей пользой, но душа требовала впечатлений. Год без путешествия для меня как будто прошел зря.

Конец октября время для поездок по России малопригодное. Ну если только на Кавказ можно отправиться, давно держу в уме трекинги по Архызу-Домбаю. После прошлогодних отчетов на этом форуме осознал, что надо мне сюда как раз осенью, а не летом. В это время года разноцветные пейзажи смотрятся более интересно чем летние зеленые. Но поездку на Кавказ я снова отложил, хотелось чего-нибудь совсем незнакомого и более продолжительного по времени пребывания, и устремил свои поиски в сторону более тёплых краёв.

Из всего многообразия азиатских стран Китай для меня не был фаворитом. Выбор этого направления для поездки в сравнении с другими вариантами обусловлен более простой логистикой, относительно дешевыми авиа билетами и отсутствием ограничений по багажу. Окончательное решение я принял за 5 недель до начала путешествия. Билеты по разным вариантам я конечно мониторил ещё за месяц перед этим и видел, как на предполагаемые даты они постепенно исчезают из продажи.

Китай для самостоятельного путешествия без знания местного языка плохо подходит. На самом деле можно конечно путешествовать, используя в качестве коммуникации язык жестов, но это будет не просто. Далеко не все сотрудники аэропортов, полиции, отелей владеют английским языком. А те кто владеет, часто очень поверхностно, примерно, как я, то есть весьма посредственно. А среди простых граждан встретить англоговорящего человека вероятность ещё меньше. В общем, международный язык общения в этой стране мало распространен. И я конечно путешествовал не один, в составе маленькой группы из пяти человек. Из-за позднего принятия решения, билеты на самолёт пришлось покупать заранее (на более удобное время прилета и даты уже не было), так что на два дня я был предоставлен сам себе - пересадка в аэропорту, трансфер из аэропорта, заселение в отель, метро, покупка еды - всё сам в совершенно уникальной и отличной ото всех ранее посещенных мною стран. Заранее я немного переживал - как всё сложится, особенно вылазка в Пекин при пересадке, а еще самостоятельное заселение в отель.

Но больше беспокойства мне доставило оформление визы. В августе месяце в новостях я вроде бы слышал новость, что визы с Китаем отменяются, но на самом деле это оказалось не так, по крайней мере для самостоятельных туристов. Самостоятельно подавать документы мне было крайне неудобно и пришлось воспользоваться услугами посредников, они же организаторы путешествия. Заполнение анкеты на сайте консульства оказалось не простым занятием, поддержка мне вроде бы и помогала, но как-то не очень- время шло, а я не мог разобраться с заполнением анкеты. В итоге все затянулось, не удачно наложились праздники Золотой недели, из-за которых, китайцы не работали дней 10 и время рассмотрения моих документов было назначено за 5 рабочих дней до вылета из Москвы в Пекин. Я успел несколько раз пожалеть о своем выборе, но назад пути не было. В итоге всё закончилось благополучно, за два дня до поездки заветная виза была готова. Отправлять паспорт почтой обратно уже не было смысла. Получить загранапаспорт обратно и обменять валюту мне помогла подруга из моего киргизского путешествия. В моём почти миллионном городе найти китайские деньги оказалось проблемой. Сразу приведу курс валюты. Юани приобретались по курсу за 13,45 рублей, кода доллар был почти по 100 рублей, потом курс немного снизился. Все приведенные ниже цены нужно умножить на 12-13 и получится цена в рублях.

По традиции самые  интересные фотографии в начале, в этот раз с квадрокоптера их будет мало. 

Строгий Пекин

00-01.jpg

00-02.jpg

00-03.jpg

Хмурый Гуанчжоу

01-01.jpg

01-02.jpg

01-03.jpg01-04.jpg

01-05.jpg

01-06.jpg

01-07.jpg

01-08.jpg

01-09.jpg01-10.jpg

01-11.jpg

01-12.jpg

01-13.jpg

01-14.jpg

01-16.jpg

01-17.jpg

01-18.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

1 минуту назад, Liizza сказал:

Да... Когда смотришь ТАКИЕ фотографии - испытываешь комплексы от собственного несовершенства.

Браво!

Абсолютно согласна!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Liizza сказал:

Да... Когда смотришь ТАКИЕ фотографии - испытываешь комплексы от собственного несовершенства.

Браво!

Да, у Димы замечательные фотографии, порой просто шедевры! Когда смотрела, даже лайкнуть забыла, настолько они захватили меня. Ну, ничего, зато с большим удовольствием пересмотрела снова. Огромное спасибо Автору!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура, дождались!:) спасибо, Дима, фото, как всегда, великолепны!

Изменено пользователем Нафаня
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остаётся только присоединится к предыдущим постам, фото просто великолепные. Спасибо за возможность хотя бы так побывать в сказке! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, восторг, восторг и еще раз восторг!!! И так до бесконечности. Твоими глазами для меня Китай заиграл совсем другими красками! Браво!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, СПАСИБО!!!!

Времени видимо достаточно было во всех локациях, судя по шикарнейшим фото! Надеюсь это только сливки, и будут еще предложены фото нам по ходу повествования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, Спасибо! Спасибо, что начал свой фотоотчет по Китаю!!! Фото просто крышесносные. Не остановливайся - крышу же надо поправить?!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лиза, Галина, Валентина, Татьяна, Марина, Анна, Светлана, Ирина, спасибо🙂 На самом деле обычные фото, приукрасил немного, а где-то и не немного- вот как те в тумане, там серость сплошная. На самом деле все не так ярко, дальше будут более реалистичные картинки, включая бытовуху типа отелей и еду) За две недели локаций было немного, так что времени достаточно на них. Конечно хотелось увидеть больше мест, но Китай слишком большой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невероятные фотографии!

Китай для меня пока терра инкогнита, но глядя на ваши фото в теме хочется срочно бежать покупать билеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.05.2024 в 06:11, AlexP сказал:

Не скромничайте, фото изумительные, впрочем, как всегда! 

Алексей, ну ладно) Только сейчас вывалю кривых-косых кадров с телефона.

В 26.05.2024 в 17:07, Rinaa сказал:

Невероятные фотографии!

Китай для меня пока терра инкогнита, но глядя на ваши фото в теме хочется срочно бежать покупать билеты.

Rinaa, да вот может и стоит присмотреться. Можно поймать билеты по интересной цене, правда сами путешествия почему-то всё дороже и дороже, даже если изначально цена на них в уе.

День -1. Строгий Пекин

Интересных фотографий здесь не будет. Будет много текста и информация как делать не нужно)

Моя поездка не предполагала посещения столицы страны и поэтому пересадка 10 часов 20 минут в Пекине для меня была желанной (а пересадку на 80 минут длиннее я упустил, если бы чуть раньше купил билеты). При этом билет до Гуанчжоу через Пекин стоил 20 тысяч рублей китайской авиакомпании, прямой в Гуанчжоу на 11 тысяч дороже Аэрофлот или S7. Я даже специально искал как можно более длительную пересадку, чтобы больше времени было для прогулки по столице. Можно было даже выбрать рейс с 23-часовой пересадкой, но это уже ночевка в Пекине и ранний трансфер в аэропорт, когда метро ещё не работает. В итоге остановился на варианте с прилетом в 6 утра и вылетом в 5 вечера и время прилета в Гуанчжоу было не позднее, комфортное для перемещения на городском транспорте. А летел я туда китайской авиакомпанией

Полет до Пекина длится менее 8 часов, в пути 2 раза обед и напитки. В качестве развлечения мультимедийная панель в кресле впереди сидящего пассажира - полетная информация и разный контент на китайском/ английском языках, а фильмы на китайском с английскими титрами. Ранний прилет и сразу же квест в аэропорту. Самостоятельно нужно зарегистрироваться в автомате со снятием отпечатков пальцев и сканированием паспорта, потом в другом автомате заполнить карту здоровья, указать что здоров (даже если это не так) и что не имеешь симптомов ковид (никто проверять не будет). Самостоятельно разобраться может быть сложновато. Но можно подсмотреть как это делают другие. В общем то наши граждане так и делают, половина пассажиров самолёта были русские и все и у всех подсматривали. Далее нужно показать талончик, который только что выписал автомат, специально обученному человеку, а он выдаст бумажный бланк для заполнения- цели, продолжительность поездки, адреса проживания... Если что-то не понятно, то также можно подсмотреть у других заполняющих. И потом с этой бумажкой нужно пройти уже привычный пограничный контроль, где другой специально обученный человек всё проверит и поставит штамп в паспорте. Всё, можно получать багаж. Здесь всё оперативно.

У меня хоть и был один билет на два рейса китайской авиакомпании Southern China, но регистрироваться пришлось два раза, так как один рейс внутренний, а другой заграничный. Соответственно, нужно было сдать багаж на хранение, не с чемоданом же гулять по Пекину. Первые трудности коммуникации - поиск камеры хранения в новехоньком огромном аэропорту Дасин. В Шереметьево навигация лучше. Потеряв немало времени, камеру нашел, чемодан оставил, цена вопроса составила 40 юаней за сутки, почасовая оплата не предусмотрена.

С учётом трансферов и времени на регистрацию на рейс на Гуанчжоу у меня было примерно 5 часов чистого времени. Аэропорт находится в 46 километрах от центра города. Доехать до Пекина можно на автобусе (самый дешевый и медленный), такси (дорогой и тоже не быстрый), на электричке и на специальной линии метро (самый дорогой и быстрый). Правда конечная станция Caoqiao находится не в самом центре города. Этим вариантом я и воспользовался, время бесценно. Только в спешке не разобрался и купил в автомате билет за 50 юаней в бизнес класс, ехал в вагоне один. В обычном вагоне проезд стоит 35 юаней (а это уже меньше чем аэроэкспресс в Москве). Эта скоростная линия метро, состоящая из трёх станций,  начинает работу с 6.30, интервал движения 8-10 минут. Перед входом в метро вещи подвергаются просмотру через рентгенотелевизионный интроскоп. За всю поездку я эту процедуру делал десятки раз и мой фоторюкзак и сумка с квадрокоптером, наверное, неплохо так облучились. Причем досматриваются даже дамские сумки.

IMG_20231027_022333.jpg

Точного плана прогулки у меня не было, я решил начать с площади Тяньаньмэнь, а там как получится по времени на север, вплоть до Олимпийского стадиона. От Caoqiao до площади нужно было проехать несколько станций с двумя пересадками. Цена проезда дифференцированная, начинается с 2 юаней, мне 9-10 станций стоило 4 юаня)

Метро в Пекине, как в Гуанчжоу и в Шанхае (вероятно и в других городах) имеют понятную навигацию продублированную на английском языке. Как правило, это огромный холл первого нижнего уровня, широкие переходы между станциями разных линий метро. Выходов из холла может быть более десятка и тут вот можно запутаться- какой из них нужный. Станции находятся на нижних уровнях с возможностью спуска на эскалаторе, по лестнице или на лифте. Некоторые из них имеют какие-то дизайнерские особенности, но большая часть однотипные, различаются только расцветкой. В целом, метро выглядит просторно, симпатично и опрятно. Железнодорожные пути отделены от перрона прозрачными ограждениями и автоматическими дверьми как в метро Санкт-Петербурга, так что на рельсы никто не упадёт. А ещё в метро есть бесплатные (они везде бесплатные) туалеты, в Пекине на одной из станции туалет находится на уровне платформы, но в основном они расположены в холле. В китайском метро также многолюдно, как и в московском и люди также повально сосредоточены на своих телефонах.

IMG_20231027_070807.jpg

IMG_20231028_085026.jpg

По выходу из метро проверка вещей, документов и потом еще пару раз на подступах к площади. Много полицейских и ограждений. На площадь Тяньаньмэнь очередь, минут на 15. Снова проверка документов и подробный досмотр вещей. Сотрудники полиции бесцеремонно копаются в сумках и рюкзаках. Безобидный флакончик антисептика был причислен к алкоголю- нельзя. Но ещё больше им не понравился квадрокоптер. Моим обещаниям не летать сотрудники не поверили и начали составлять какой-то протокол. Языковой барьер мешал конструктивному диалогу, в итоге мне предложили просто не ходить на площадь, хотя я сам эту мысль пытался донести до них уже минут 20. А не понравиться им может что угодно, так я видел, что подозрения вызвало простое свидетельство о рождении на ребенка у одной женщины. Жаль, на площадь не попал, но хоть антисептик остался со мной.

За прошедшие полчаса препирательств со службой безопасности очередь на вход на площадь заметно выросла, так что сюда нужно приходить пораньше. Мне же нужно было скорректировать свои планы. Обойти площадь не получилось - опять полиция, ограждения, захотелось уже вырваться из этих бесконечных заборов и полицейских постов. Я отправился в противоположную сторону города, на юг. Первый и один из немногих объектов, на которые получилось посмотреть в Пекине, - Национальный центр исполнительских искусств и парк вокруг него. Опять заборы и поиск входа, ну хоть без досмотра. Это объект футуристической обтекаемой формы возвышается из искусственного водоёма. В парке почти не было лавочек! Ну да, парки же для прогулок, а не для посиделок.

Первое интересное наблюдение - в парке большое количество людей пенсионного возраста занимаются тай-чи. Это могут быть простые физические упражнения, типа физкультуры, оздоровительные практики в виде плавных и статичных поз или даже танцы. Обычно все это дело сопровождается музыкой из переносных колонок. Со стороны смотрится мило. Но пора двигаться дальше, ведь ещё нужно обойти эти переносные раскладные заборы и найти другой выход из парка, не возвращаться же обратно.

IMG_7996.jpg

IMG_7997.jpg

IMG_7998-2.jpg

Второе наблюдение по пути- большое количество мотороллеров/мопедов/скутеров с забавными пижамами на них. Не пижамы конечно, а защитные чехлы от непогоды для водителей транспортных средств.

Единственная достопримечательность города, которую удалось увидеть, Цзяньлоу (Башня лучников). За башней вход на огромную площадь и далее на Тяньаньмэнь. Я, пожалуй, пойду в противоположную сторону – на Цяньмэнь через ворота Чжэнъянмэньцзяньлоу (Главные солнечные императорские ворота). Снова полиция и заборы, опять повезло-  без досмотра вещей и проверки документов. Похоже во всех людных местах усиленный полицейский контроль.

IMG_8001.jpg

IMG_8006.jpg

Цяньмэнь это пешеходная улочка менее километра в длину, реконструированная к олимпиаде 2008 года. Это место что-то вроде символа старого Китая, только многочисленные магазины с вывесками и излишняя глянцевость напоминают европейские пешеходные улочки. Чисто, красиво, но как-то стерильно что-ли. Вот почти по пешеходному проспекту в Саратове прошелся

IMG_8008.jpg

IMG_8009.jpg

IMG_8012.jpg

IMG_8014.jpg

IMG_8019.jpg

IMG_8020.jpg

IMG_8021.jpg

Но вот если заглянуть на параллельную Дачджалань и боковые улочки, то все становится интереснее. Да, тут множество припаркованных мотороллеров, неряшливо, но более аутентично что-ли. Сейчас я жалею, что упустил возможность побродить по этим переулкам. Но неприятность на Тяньаньмэнь и срыв планов, навалившаяся после бессонной в самолёте ночи усталость и головная боль требовали покоя. Захотелось как можно быстрее вернуться в аэропорт и может быть даже поспать в ожидании второго рейса. Обычно я снимаю всё подряд, а тут почти не фотографировал и выбрать для показа почти нечего.

IMG_8015.jpg

IMG_8016.jpg

IMG_8017.jpg

IMG_8024.jpg

IMG_8025.jpg

Нашёл ближайшую станцию метро, в аэропорт Дасин уже знакомым путём вернулся и сразу решил выполнить все предполетные формальности. На чеке внутреннего рейса проблема - мой пауэрбанк превышает положенную ёмкость в 16000 миллиампер в час почти в 2 раза и провозу в ручной клади (а в багаже тем более) не подлежит. Специальный человек посмотрел-покрутил его и пожалел меня, девайс пока удалось сохранить, ведь это не последний полет.

Новый аэропорт Пекина построен несколько лет назад и наряду с новым аэропортом Стамбула является самым большим аэропортом мира. Новаторский дизайн здания впечатляет, ведь руку к его созданию приложили архитекторы бюро Захи Хадид, а это фирменный футуристичный стиль. Аэропорт имеет единый терминал с расходящимися лучами, напоминая пятиконечную звезду. Формы здания плавные и максимальное округленные. Длина лучей метров по 400, между ними расположена огромная центральная зона. Расстояние от конца одного противоположного коридора до конца другого A-D и B-E составляет более километра! При этом эргономика здания продумана и максимально удобна для пассажиров. Не знаю, почему, но я почти не фотографировал это чудо архитектурной и инженерной мысли. В самом центре красивая музыкально-цветочная зона.

Наблюдение третье - в зоне ожидания китайцы поглощали лапшу. Продаётся её здесь множество видов и проблемы с приготовлением нет. В аэропортах, на вокзалах, в поездах везде есть автоматы, где можно налить кипяток температурой 95 градусов. Сидя, стоя, на корточках китайцы не стесняясь окружающих просто едят. Время до посадки в самолёт скоротал в интернете, но чтобы подключиться к вай-фаю, нужен китайский номер. Я ещё утром попросил работника аэропорта на стойке помочь мне с вай-фаем и он подключил меня на свой номер.

IMG_20231027_075307.jpg

IMG_20231027_081957.jpg

Менее 3 часов полета и я достиг точки назначения - столицы провинции Гуандун и неофициальной столицы южного Китая - города Гуанчжоу. Это уже субтропики, влажность ощущается сразу же при выходе из самолёта.

IMG_20231027_140053.jpg

До здания аэропорта пришлось добираться на шаттле. Также как и в Пекине, багаж доставляется оперативно. В аэропорт проложена линия метро. Билеты в основном продаются через автоматы, пекинского опыта не хватило и разобрался с покупкой не сразу. До центра города мне нужно было преодолеть 15 станций с одной пересадкой, цена за проезд составила 8 юаней- чуть более 100 рублей, вполне демократично. Осталось два последних испытания - найти нужный выход из метро (помучился с этим) и потом найти свой отель. На карте букинга, считай google ,который не жалуют в Поднебесной, он был обозначен приблизительно на перекрёстке, то есть без привязки к зданию. Табличка на перекрестке была весьма кстати.

С учётом текущих реалий я переживал за отмену брони и невозможность её оплаты нашими картами. Но этого не потребовалось, оплатил номер на месте, заранее предупредив на букинге, что не имею алипэй и приложил билет на рейс, этого оказалось достаточно. Номер в хостеле 2** оказался довольно аскетичным, на фото выглядел более симпатичным. Странный навес над полом, под которым мусор, не впечатляющий чистотой душ, влажность и комары, зато постель похожа на свежую, чайник, фен, ТВ, фумигатор. С учётом расположения - центр города, близость метро и цены в 4 тысячи рублей за 2 ночи- очень даже неплохой вариант.

IMG_20231027_162718.jpg

IMG_20231027_162722.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 0. Хмурый Гуанчжоу

Подготовился к прогулке с Гуанчжоу я почти никак. Конкретного плана на знакомство с городом, не было. Начать решил с острова Шамянь, а дальше куда ноги поведут. Пейзажи по выходу из хостела предстали суровые, вчера то в темноте не долюбования было, главное отель найти. Плотная городская застройка в виде неказистых домов малой, средней и большой этажности. Придомовая территория, парковочные места, детские площадки? Не - не разумная трата пространства, лучше дома поближе друг к другу построить. Примерно так окрестности станции Янзцы и многие другие места в Гуанчжоу выглядят. После я видел куда более плотные, унылые и депрессивные районы. В общем, местечко Янзцы в миллионном районе Юэсю – не особо привлекательное для проживания. Дома строгие и даже мрачные на вид, по красоте примерно такие же как многие советские однотипные 5- и 9-этажки.

Удивление вызвало обилие решёток на окнах и балконах. Они были не только на первых этажах. Окна  9-этажки напротив входа в метро были сплошь зарешечены и здание напоминало скорее СИЗО. Решетки были на окнах и балконах и более высоких этажей 30-40- этажных домов. Некоторые высотки выглядели повеселее и там решеток не было. Я начал строить теории, что одни дома попроще и публика их населяет соответствующая, а решетки есть защита от неблагонадежных соседей, которые не побрезгуют заглянуть к соседу в его отсутствие через окно. А симпатичные дома уже для более респектабельных граждан, этим незачем лазить друг другу через форточки. Настоящую причину я узнал на следующий день, она оказалась совсем не криминальная. Оказывается, в Китае владелец квартиры, из окна которого кто-то выпал и разбился, несет ответственность вплоть до уголовной. Интересно, а если потерпевшим окажется незадачливый вор, хозяин тоже будет виноват? А в новеньких домах решетки устанавливают изнутри и снаружи на окнах они могут быть незаметны.

IMG_8029.jpg

IMG_8031.jpg

IMG_8032.jpg

О плотности застройки. Мой отель на юго-юго-запад от выхода F

IMG_8033.jpg

Сегодня со схемой метро Гуанчжоу я довольно быстро разобрался , билеты покупал через автомат. По удобству и дизайну метро наподобие пекинского, холлы как будто по одному проекту выполнены. Вышел на нужной станции – опять многоэтажки, симпатичные и не очень. По пешеходному переходу через дорогу и канал перебрался на остров Шамянь.

Это уголок колониальной Европы возле Жемчужной реки, от основной части Гуанчжоу островок отделен искусственным каналом. В 19 веке остров принадлежал Англии 60% и 40% Франции, служил торговым мостиком между Европой и Азией и был свидетелем бурных исторических событий. Размеры острова примерно 500*200 метров, это 3 продольных улочки и несколько переулков, количество транспорта здесь минимальное. На центральной улице разбито много клумб, находятся самые красивые здания и коллекция бронзовых статуй, изображающих сценки жизни горожан. Эта улочка скорее пешеходная аллея.

Застройка острова двух-трёх-четырёх этажные дома архитектуры 18-20 веков.  Здесь расположены посольства, банк, католическая церковь. Место тихое и приятное для прогулок. И несмотря на кровавые события в 19 веке и вытекающую из этого некоторую неприязнь китайцев к острову, Шамянь довольно популярен среди молодожёнов и вообще для фотосессий. На южной улице вдоль реки что-то вроде сквера, а это значит активные пенсионеры и их разнообразные кружки по совместному времяпровождению. Любоваться прелестями острова пришлось под дождиком, но пока он не сильно досаждал.

IMG_8042.jpg

IMG_8047.jpg

IMG_8052.jpg

IMG_8056.jpg

IMG_8059.jpg

IMG_8060.jpg

IMG_8063.jpg

Пожарные щиты, по ходу прогулки такие попадались мне не раз

IMG_8067.jpg

IMG_8070.jpg

IMG_8072.jpg

IMG_8078.jpg

IMG_8082.jpg

IMG_8088.jpg

IMG_8089.jpg

Район Хуаду на противоположном берегу Жемчужной реки

IMG_8073.jpg

IMG_8074.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ноги повели меня на мост, перешел Жемчужную реку и пару километров прошел по набережной района Хайчжу.  Ничего примечательного здесь не было, в качестве развлечения фотографировал реку и расположенные на противоположном берегу небоскрёбы районов Ливань и Юэсю. В паре мест видел прогулочные кораблики, цена в 2 юаня показалась мне символичной. Позже я понял, что это были паромы на противоположный берег. Всё это время накрапывал жожик, но ноги на удивление ещё не промокли.

16 миллионов населения,   много машин и таких вот угнетающих развязок

IMG_8091.jpg

IMG_8110.jpg

IMG_8111.jpg

IMG_8115.jpg

IMG_8122.jpg

IMG_8128.jpg

Вернулся в район Юэсю по мосту через Хайчжу и одноименный плаза сквер, дождик наконец закончился. В сквере активно отдыхающие пенсионеры, кто-то тренируется в единоборствах на палках, кто-то просто поет и играет на музыкальных инструментах, собравшись в кружок. Есть здесь бездомные, которые живут под эстакадой. В других местах я таких больше не видел.

IMG_8137.jpg

IMG_8145.jpg

IMG_8139.jpg

Таких вот высоток по 100-150 метров высотой в городе огромное количество

IMG_8149.jpg

IMG_8146.jpg

IMG_8154.jpg

IMG_8155.jpg

Пекинская пешеходная улица является достопримечательностью города. Улица очень старая, здесь даже есть элементы древней брусчатки 700-летней давности, заботливо закрытые стеклом. Ещё это главная торговая артерия города и центр старинного коммерческого района. В архитектуре отражены традиции как южного Китая, так и европейские стили городского зодчества. Правда обилие вывесок мешает. Магазинов и разных торговых палаток посреди улицы здесь много.

IMG_8159.jpg

IMG_8162.jpg

IMG_8163.jpg

Вот к этой палатке я ещё вернусь

IMG_8169.jpg

IMG_8176.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я надолго застрял на одной боковой улочке, среди ресторанчиков и разных палаток со специалитетами - глаза разбегаются. В многочисленных чифаньках куча блюд, кастрюлек, котелков, в которых что-то бурлит, варится и жарится. Хотелось попробовать чего-нибудь аутентичного, но как правильно объяснить и сделать верный выбор? Выбор остановил на щупальцах осьминога (за одно и кальмара надо было заказать) на палочке в торговой палатке. Осьминога при мне же и пожарили, обильно поливая соусами и посыпая специями. Вкус своеобразный.

Среди домов заприметил что-то интересное. Оказалось, это буддийский храм. Да он на реконструкции и заметно, что новодел, но все равно красиво. Вернее скорее всего это реконструкция. Несколько зданий и дворов, внутри статуи божеств, приношения в виде различных даров, продуктов питания и молящиеся верующие. Во дворе в специальном барабане можно зажечь свечку. 

На север дошел до конца Пекинской улицы. Не сказал бы, что она меня поразила своим колоритом. По пути пару раз какие-то ушлые мужички хотели продать мне сумки, по внешнему виду женские.  Интересно зачем они мне? А ещё один предприимчивый абориген жестами поинтересовался у меня временем. Оказалось, что он предлагал мне приобрести часы. За довольно небольшую сумму можно было купить ролексы и другие известные марки. На Пекинской улице вообще можно купить любые брендовые вещи за недорого, прямо как у нас в провинциальном городе на любом районном рынке- Gucci, Armani...

Есть здесь ещё одно боковое ответвление – пешеходная часть Xihu road, на которую выходит фасад буддийского храма Дафо. Я то к нему проулками пробирался, а можно было с парадного входа войти. Настало время прикинуть – куда пойти дальше, плана то не было. Была распечатка карты центра города с плохой детализацией, на которой я разглядел что-то вроде пагоды в километре отсюда. До пагоды не дошёл, зато забрел в красивый парк.

IMG_8180.jpg

IMG_8186.jpg

IMG_8191.jpg

IMG_8195.jpg

IMG_8196.jpg

IMG_8201.jpg

IMG_8205.jpg

IMG_8209.jpg

IMG_8211.jpg

IMG_8213.jpg

IMG_8216.jpg

IMG_8218.jpg

IMG_8225.jpg

IMG_8226.jpg

IMG_8229.jpg

IMG_8230.jpg

IMG_8233.jpg

IMG_8235.jpg

IMG_8237.jpg

IMG_8248.jpg

IMG_8249.jpg

 

IMG_8253.jpg

IMG_8258.jpg

IMG_8260.jpg

Изменено пользователем m40
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...