Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

От Москвы до Петербурга или Зимние каникулы в двух столицах


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 356
  • Создана
  • Последний ответ

«Картинки с выставки» или Кактус… он такой …кактус!

 

«Никогда не хотела знать названия поразивших меня своей прелестью и оригинальностью цветов. Впоследствии я узнавала эти названия. Но разве они прибавляли красок и лепестков?»
 

                                                                                                    «Отвлекись от ненужных мыслей,
                                                                                                      И задумайся, посмотри:
                                                                                                      Сколько жизни и сколько смысла
                                                                                                      Происходит у нас внутри!
                                                                                                      Мы ведь даже не представляем,
                                                                                                      В городской суете спеша,
                                                                                                      Сколько маленьких состояний
                                                                                                      Проживает за день душа».

 

     Вообще-то, по хронологии, речь в этой главе должна бы была пойти о Спасо-Андрониковом монастыре, потому как именно туда утром 2 января и направилась  наша замечательная компания. Но мне показалось, что два монастыря подряд – это как-то уж слишком, ну, вот прямо чересчур, и я решила разбавить свой рассказ… цветами. Ну, а почему бы и нет? Ведь для этого надо всего лишь из первой половины дня 2 января перенестись во вторую… Что вы говорите? Это невозможно? Да ну, что вы, это же э-ле-мен-тар-но! Если мы с вами спокойненько из XXI  века в XVII путешествуем , то уж тут-то… Да делов-то на пять копеек…)  Короче, ломаем эту самую хронологию и едем на метро до проспекта Мира, потому как именно там и находится то самое место, где даже зимой можно полюбоваться красивыми цветущими растениями. Ну, я думаю, что вы уже догадались, о каком месте идёт речь… Ну, конечно, об «Аптекарском огороде», на  котором с нашего форума не побывал разве что только ленивый, ну, да вот я ещё)). Кстати, а вам какие цветы больше нравятся? Розы? Понимаю, хотя вкусов ваших не разделяю. Я вот, например, георгины очень люблю! Но, спешу вас «успокоить»: ни того, ни другого мы с вами сегодня не увидим, потому как не сезон! Нынче в «Аптекарском» выставка орхидей, азалий, кактусов и мхов! Вы к мхам как относитесь? Положительно? Ну, и отлично! Тогда вперёд!
Интересности начинаются прямо в вестибюле Тропической оранжереи  -  с выставки аквариумов!


0_1818b7_1288efba_XL.jpg
 

Минут двадцать мы с девчонками пытаемся  отодрать Володю и обоих Андреев  от рыбок… Бесполезно… Отдираться от аквариумов они не хотят категорически! Ой, ну, детский сад, чес-слово! Взрослые же мужики… вроде…)))

 

0_1818b5_19f75e15_XL.jpg

0_1818b6_ca0fc5e6_XL.jpg

 

Ах, ты, батюшки, а  это что за чудище такое?  Между прочим, это Звезда выставки - здоровенная игуана, которую зовут  Ириска). Как вам Ирисочка? По-моему,  милаха однозначно!) Представляете, а Ириска-то  умеет язык показывать! Во как! К сожалению, заснять этот фокус нам так и не удалось, как мы не старались).

 

0_1818b8_94061df5_XL.jpg
 

Так, ну, ладно, пойдёмте уже в Тропическую оранжерею, не на рыбок же мы с вами пришли смотреть! Мама дорогая, да здесь же настоящие зелёные джунгли!  Ну, прямо "затерянный мир", не иначе!

 

0_1818d6_676d4f4c_XL.jpg
 

Ах, ты, господи, а это-то кто? Кажется, я скоро заикаться от страха начну).  
«К-а-а-к выскочу, к-а-а-к выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!»  Да уж… попала… Динозавров в последнее время развелось, просто плюнуть некуда! А ведь говорили, что выставка орхидей и азалий... Ага! Щас-с-с! Опять, гады. обманули)

 

0_18189d_5c17ebc6_XL.jpg
 

 

Орхидеи расположены островками по всей Тропической оранжерее, так что их экзотические плети красиво оттеняются общей массой не менее экзотической зелени, а иногда впадают в интересные сочетания с каким-нибудь листом.

 

0_1818a3_eb78d5ce_XL.jpg

0_18189c_5f32c159_XL.jpg

 

А этот чудо-цветок  называется Стрелиция.  Не-не, не думайте, что я такая умная, я просто название догадалась сфотографировать).

 

0_1818a5_885c7343_XL.jpg
 

Антуриумы, бромелии, фикусы и пальмы создают очень достойное обрамление орхидеям. Впрочем, такими сочетаниями дарят не только они.

 

0_1818a8_4de9dc00_XL.jpg

 

Для интересующихся: красные - антуриумы, а метелочки - бильбергия

 

0_1818a6_22833601_XL.jpg

0_18189b_e66cbbfd_XL.jpg

 

И снова - орхидеи! Их тут видимо-невидимо!

 

0_18189f_d68cdb29_XL.jpg
 

Как этот цветок называется. понятия не имею... Если честно, без разницы! Но о-о-чень красиво!

 

0_18189a_e5715533_XL.jpg
 

Ой, какие милые рыжие метёлочки! А вам нравится?

 

0_18189e_d7436393_XL.jpg
 

Ну, какие же чУдные сочетания! Глаз просто не оторвать!

 

0_1818a2_c77e50c8_XL.jpg

0_1818a1_5b2d4c81_XL.jpg

 

А вот такая "фигня" у меня дома растёт. Как она называется. я ес-ссно не помню! Ну, да кто бы в этом сомневался!)

 

0_1818a0_c0f952dc_XL.jpg
 

"Фикус Генри"! Звучит красиво! Почему-то мне казалось, что он пахнуть должен... Оказалось - показалось...)

 

0_1818a7_704a1d65_XL.jpg

Так... ну, пошли дальше на второй этаж! Там нынче разные кактусы и другие суккуленты (фу, слово какое гадкое!) показывают.

 

0_1818a9_95298ebc_XL.jpg
 

Единственное, что растёт у нас в доме - это кактусы. И вовсе не благодаря тому, что я умею за ними ухаживать, скорее, наоборот). Растут и цветут(!) они у меня лишь потому, что сторона у нас солнечная и тепло очень! Всё же остальное расти и цвести в нашем доме категорически отказывается, бо цветовод из меня ну, просто никакущий!) Правда, нынче летом на балконе я вырастила целый ящик зелёного базилика! Ой. гордилась я этим ужасно! Ну, вот просто всем-превсем хвасталась!)

 

0_1818b0_29c0cbdc_XL.jpg
 

Как вам ёлочка? По-моему, очень милая!

 

0_1818b2_c36a7737_XL.jpg
 

А это - литопсы. Цветущие, между прочим! Как же  они похожи на камни! Ну, вот просто не отличить!
 

0_1818ac_6982d71a_XL.jpg
 

Ой, какие, всё-таки, чуднЫе, эти цветные кактусы! Мне как-то объясняли, как такие получаются, но я забыла...
 

0_1818aa_c0ce8d48_XL.jpg
 

Очень, очень длинное цветущее растение - это толстянка. Не, ну. я даю, даже сама от себя не ожидала...  Знания просто энциклопедические!)))
 

0_1818ae_55389809_XL.jpg
 

А какое замечательное сочетание цветов! Фиолетовый с изумрудным! Красота!

 

0_1818af_3440e2d9_XL.jpg
 

Ну, а теперь давайте перейдём к композиции "Великое мшистое царство или же Мохляндия". Отличное название! Да и сама композиция достойна особого внимания.
К сожалению, я не помню, кого и как тут зовут… Больше вам скажу, я даже не уверена, что отличила бы мхи от лишайников. Но если кто-то хочет что-то об этом сказать - с интересом и благодарностью выслушаю).

 

0_1818cb_188c7dbe_XL.jpg
 

Представляете, в  мире насчитывается более 12 тысяч видов мхов — у этих удивительных растений, размножающихся спорами, нет ни корней, ни цветков, ни проводящей системы! Да обалдеть просто! Мы не замечаем мхов, а ведь это целая вселенная под нашими ногами. Космос! В Японии, где культура любования предельно развита, есть целые сады мхов! Так… всё… я, кажется, хочу в Японию!)

Устроители выставки полагали, что просто так разглядывать мхи и лишайники будет не очень интересно, и даже просто пейзаж из них немногих привлечет, поэтому они его оживили, снабдив вот таким хуторком.

 

0_1818cc_6fed8b61_XL.jpg
 

Кстати, а знаете ли вы, что лишайники не являются растениями, и их нельзя путать со мхами? Оказывается, это особая группа живых организмов, тело которых образовано грибом и водорослью! Из всех химических соединений, обнаруженных в лишайниках, около трёхсот не встречаются больше нигде! Когда мы бываем в лесу, вряд ли многие из нас обращают особое внимание на мох или лишайник под ногами. На выставке на них уже смотришь совсем другими глазами. Во-первых, выставочные образцы, во-вторых, видеть зелёные "островки" лета зимой - ну, как же это приятно греет душу!

 

0_1818d7_1886746f_XL.jpg
 

А это - не мхи и не лишайники, а просто что-то зелёненькое и красивое! Ну, вот понравилось мне оно очень, я взяла, да и сфотографировала!)

 

0_1818cf_7cb09411_XL.jpg
 

Перешагнув порог оранжереи с азалиями, попадаешь в сказочное царство красоты, цветов и зелени! Так приятно переместиться сразу в Весну! Аромат цветов разносится по всей оранжерее, наполняет организм, улыбка озаряет лицо, а глаза начинают светиться от счастья!

 

https://youtu.be/i1P6x8-LgjU

 

«- Сколько стоит счастье?
 - Миллион.
 - Миллион чего? В какой валюте?
 - Миллион всего, что ценят люди:
   Поцелуев, если ты влюблён…
   Лет, которых жить тебе досталось…
   Сил, которых не находит старость…
   Жизней без распятий и голгоф…
   Без врагов, а также без долгов… ...
   Но купить счастливые глаза
   Никому… Нигде… Никак нельзя…»
   Дина Меерсон

 

По жизни, азалиям сейчас цвести не срок. Согласно законам природы, они цветут лишь в начале весны. Но садовники  «Аптекарского огорода» разбудили  их специально  к новогодней  выставке, чтобы подарить посетителям настоящую  весну.

 

0_1818be_c2b84a11_XL.jpg
 

Судя по табличкам, все выставленные азалии относятся к одному виду - азалия индийская. Действительно, форма цветков одинаковая, отличаются они только цветом и размером. Зато кустикам форма придана самая разнообразная! Цветение столь пышное, что каждый куст производит впечатление огромного букета.
В общем, смотрите!

 

0_1818d2_497a476a_XL.jpg
 

Что касается азалий (рододендронов), то это одно из самых красивых, популярных и древних культурных растений в мире. Ежегодно в Японии в честь азалий проводятся зрелищные фестивали. (Когда уже в Японию-то поедем?)

 

0_1818d0_b392a933_XL.jpg

 

0_1818c0_aaaea2c2_XL.jpg

 

А как вам эта новогодняя красавица  в ярко-розовом цвете? По-моему, необыкновенно хороша!

 

0_1818ca_b9acace6_XL.jpg
 

Большинство азалий цветут разными оттенками розового цвета, но есть и белые. Они выглядят изыскано - нежно в своём белоснежном наряде.

 

0_1818ba_1d09c5d6_XL.jpg

0_1818d3_88652ed8_XL.jpg


Как же чудесно они смотрятся с папортниками!

 

0_1818bf_6860f08b_XL.jpg
 

Полюбоваться и восхититься здесь есть чем. Чудесные деревца похожи на розовые шары на тонкой ножке! Это смотрится очень красиво!

 

0_1818c7_5716ed68_XL.jpg
 

Это замечательное двухъярусное дерево примечательно тем, что каждый цветочный шар имеет свой оттенок.

 

0_1818c6_10c85ae5_XL.jpg
 

Ой, да что тут говорить! Просто смотрите под музыку и наслаждайтесь!

 

0_1818c1_c5765c7b_XL.jpg

0_1818c2_fafbfb5_XL.jpg

0_1818c4_58fa14f8_XL.jpg

0_1818c8_b1c7d17_XL.jpg

0_1818c9_6fe18ad9_XL.jpg

0_1818d1_e50f8ca3_XL.jpg

 

(кстати, эту музыку подбирал Саша. Красота просто невероятная! Андре Рьё... музыка любимого "Secret Garden"... цветы волшебного острова Майнау... сказка, в общем!)

 

Дружно выдохнули! Пытка цветами окончена! Это все... Но только на сегодня... А завтра будет питерское продолжение! Скажу вам по секрету, что оно обещает быть ну, о-очень интересным!
Пока пока! Увидимся!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-а, Лариса и Саша, что же вы с нами делаете то-о, тут запросто можно и не выдохнуть, а задохнуться от избытка чувств)) В общем, слов нет, чтоб выразить все эмоции - фотографии чудесные, музыка...это музыка, цветы...это цветы, и кроме восторга всё это ничего не может вызывать, а за Майнау просто огромная отдельная благодарность!

СПАСИБО ВАМ!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, Саша! Спасибо!!! Нет слов, насколько все опять здорово! Ириска, и правда, очень симпатична и фотогенична, но если бы я встретила такую "прелесть" где-нибудь на природе, то , наверное, долго и громко кричала бы от страха. Тропический рай- это чудо какое-то, какие краски, представляю, как все это благоухает! А динозаврик очень натурален, как живой.

Спасибо за "Розовый вальс", обожаю "Веселую вдову", видела ее с Татьяной Шмыгой и Герардом Васильевым, полный восторг. Вообще, люблю оперетту. И Моцарт так классно вписался в тему красоты.

А Саше спасибо за André Rieu? Супер! По имени он француз? Я просто его еще ни разу не слышала и не знала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оля, Спасибо, что нас читаешь! Вот я не сомневался, что тебе точно клип с Майнау очень понравится! 

 

Саша, да не просто понравился - застыла на месте, потом мужа позвала и ещё 2 раза прослушали и просмотрели) А замок как хорош в ночи..., а георгины..., а вальс..., а озеро.... Красота, в общем!

Вот была 2 раза на Майнау - весной и осенью, теперь хочется на концерт попасть) Это значит пару ночей надо там пожить. Я так и планировала, но, неудобно было добираться. Если получится ещё поехать в те края, то - концерт буду планировать! Поэтому, спасибо ещё раз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и велено было, смотрела под музыку и наслаждалась. Потом второй раз. Потом третий. Всё красиво, но облака азалий-великолепные! шикарные!изумительные! Их так много, но от аромата задохнуться...не хочется, представляю аромат лёгким и тонким)) Спасибо, Лариса, за цветы зимой (-27 сейчас), мне представляется, что они-только для меня))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-а, Лариса и Саша, что же вы с нами делаете то-о, тут запросто можно и не выдохнуть, а задохнуться от избытка чувств)) В общем, слов нет, чтоб выразить все эмоции - фотографии чудесные, музыка...это музыка, цветы...это цветы, и кроме восторга всё это ничего не может вызывать, а за Майнау просто огромная отдельная благодарность!

СПАСИБО ВАМ!!! 

Оля, это Вам Спасибо за такие тёплые и душевные слова! Сказать, что приятно - ничего не сказать!

А я до сих пор вспоминаю Ваши великолепные умопомрачительные георгины из осеннего отзыва! Вот было бы здорово увидеть всю эту невероятную Красоту своими глазами! Ну, а если ещё попробовать совместить любовь к георгинам и к Андре Рьё, так о бОльшем счастье и мечтать нечего). СПАСИБО!!!

 

Лариса, Саша! Спасибо!!! Нет слов, насколько все опять здорово! Ириска, и правда, очень симпатична и фотогенична, но если бы я встретила такую "прелесть" где-нибудь на природе, то , наверное, долго и громко кричала бы от страха. Тропический рай- это чудо какое-то, какие краски, представляю, как все это благоухает! А динозаврик очень натурален, как живой.

Спасибо за "Розовый вальс", обожаю "Веселую вдову", видела ее с Татьяной Шмыгой и Герардом Васильевым, полный восторг. Вообще, люблю оперетту. И Моцарт так классно вписался в тему красоты.

А Саше спасибо за André Rieu? Супер! По имени он француз? Я просто его еще ни разу не слышала и не знала.

Нина, спасибо большое! Я очень рада, что музыка совпала с темой цветов и красоты! Ну, и, конечно, тому, что Ириска Вам тоже понравилась! Если бы я встретила эту красотку на воле. я бы даже и кричать не стала, а просто бы немедленно брякнулась в глубокий обморок)).

Андре Рье - нидерландский скрипач, дирижер и просто грандиозный артист! Вот этот клип - один из самых любимых! Обратите внимание на зрителей, это отдельный спектакль! На его концертах они улыбаются, смеются, плачут, поют и танцуют! Ну, про бешеную энергетику я молчу, это со второй секунды понятно!

 

 

Как и велено было, смотрела под музыку и наслаждалась. Потом второй раз. Потом третий. Всё красиво, но облака азалий-великолепные! шикарные!изумительные! Их так много, но от аромата задохнуться...не хочется, представляю аромат лёгким и тонким)) Спасибо, Лариса, за цветы зимой (-27 сейчас), мне представляется, что они-только для меня))

Элечка, ну, конечно для тебя! И не сомневайся даже! А аромат, на самом деле, несмотря на огромное количество цветов, лёгкий и тонкий, почти неуловимый! Как здорово ты сказала: "облака азалий", а я всё никак не могла подобрать нужное словосочетание! Ну. вот же оно! Вот!

Спасибо тебе большое за добрые слова и поддержку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, Лариса! Какой оригинальный и неожиданный ход!  :derisive:   Это я о совместном отзыве  :smile: А я после каникул все ждала новой зимней сказки от Саши, а ее нет и нет  :sad: Думаю, неужели, в этот раз нас лишат удовольствия любоваться новыми работами фото-мастера? Нет, не может такого быть, чтобы Александр никуда не съездил и не нашел, чем нас порадовать! И вот этот отзыв, так сказать, два удовольствия в одном!  :derisive: Лариса, как у вас получается передать настроение природного сезона! Зимнее продолжение "московских каникул"- такое чудесное волшебное новогоднее настроение с детским ожиданием чуда :smile: Жду дальнейших чудес и продолжения зимних сказок!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, Спасибо! Нет, нет, не лишат!)))

Да, в эти каникулы зимняя сказка у меня случилась в морозном Питере. И хотя она получилась не очень длинной, но достаточно насыщенной. Ну а наша несравненная мадам Лариса всегда найдет, чем всех нас удивить и очаровать!  

Так что, читайте нас и дальше, мы вам скучать однозначно не дадим!)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Главный штаб.

       Наше утро было просто сказочным! На улице -22, а мы плаваем в замечательном теплом бассейне или лежим в бурлящей горяченькой джакузи, буквально мурлыкая от удовольствия. Я даже грешным делом предложил провести таким наглым образом весь сегодняшний день с небольшими перерывами. Но в ответ сразу же был пристыжен тем, что Эрмитаж на бассейн, пусть и такой замечательный, менять грешно и даже в какой-то степени аморально! Пришлось согласиться с этим железобетонным доводом и спешно вытряхиваться из душевного тепла и пузырьков в жестокие объятия питерской стужи.

       Быстро доехали до Дворцовой площади и направились к отдельному входу в Зимний дворец для обладателей электронных билетов, расположенный недалеко от портика с атлантами. Наивные! Думали, что так легко и просто в зимние каникулы попадем в сам (!) Эрмитаж. А таким умных, как мы, с электронными билетами, в это время уже выстроилась целая немаленькая очередь. И мороз-то им всем, окаянным, был совершенно не страшен. Ладно бы, стояли только наши, а то и иноземных захватчиков в очереди мерзло предостаточно. Причем иностранцы стояли с таким видом: вот умру от переохлаждения, но в Эрмитаж все равно попаду, пусть и ногами вперед. Я конечно обозвал их всех про себя очень нехорошими словами, подошел ко входу с тайной и хитрой надеждой прорваться втихую. Но, незамедлительно был встречен суровыми ценителями прекрасного, порадовавшими меня крылатой фразой о том, что меня здесь не стояло, и что, шел бы я отседова, покуда не накостыляли по всем мягким и не очень местам. С этим доводом мне-таки снова пришлось согласиться.  

       Несколько расстроенные, мы решили пойти поздороваться с могучей Невой, закованной в лед. Этот вид на Петропавловскую крепость и Дворцовый мост меня никогда не оставляет равнодушным.

       Поскольку в наш билет кроме Эрмитажа входило еще посещение Главного штаба, которое мы по плану оставили на вечер, решение было очевидным: поменять объекты осмотра местами и понадеяться, что к вечеру всех свежемороженых иностранцев уже внесут в Эрмитаж. Сразу скажу, что надежде этой в полном объеме сбыться было не суждено. Итак, идем в Главный штаб! Никогда ранее я здесь не бывал.

0_14059b_e3b1b4ee_XL.jpg

       Великолепное здание Главного штаба было построено по проекту К. И. Росси в 1820–1830 гг. Оно завершило формирование ансамбля Дворцовой площади, придав ей особый статус административного центра столицы. В западном крыле здания разместилось военное ведомство – Главный штаб, восточное крыло было отведено для гражданских министерств Российской империи: Министерства финансов и Министерства иностранных дел.

      В 1988 г. восточное (левое) крыло Главного штаба было передано Государственному Эрмитажу. В 2008 г. началась реставрация исторического строения и его приспособление под музейную функцию. Грандиозный проект был завершен к 250-ти летнему юбилею Эрмитажа в 2014 г. В ходе работ были отреставрированы помещения, сохранившие свою отделку. Особую ценность имеют оформленные К. И. Росси в стиле ампир парадные апартаменты квартиры министра иностранных дел К. В. Нессельроде. В этих залах размещена выставка, посвященная искусству этой эпохи, которую мы обязательно осмотрим.

      Разумеется, обо всем увиденном я вам при всем желании рассказать не смогу. Остановлюсь на том, что особенно понравилось и заставило обратить на себя внимание.

      Свою экскурсию по Главному штабу мы начали с главной парадной лестницы.

0_140589_8a16ac86_XL.jpg

      В первом зале встретились несколько сомнительных авангардных скульптур.

0_14058f_44e569a4_XL.jpg
.
0_14058e_912b4bf4_XL.jpg

      А вот во втором зале нас коварно поджидал глубокий ШОК, который мы незамедлительно испытали от фрагмента выставки бельгийского «художника» Яна Фабра «Рыцарь отчаяния- воин красоты». Я-то думал, что этот ужас ужасный давно из Эрмитажа убрали после достаточно неслабой волны возмущения. Ан нет, туточки она. И вот это- совершеннейшее безобразие предстало перед нашими светлыми очами, которые от увиденного чуть не выпали из организмов. Представители музея после совершенно справедливого народного возмущения поспешили заявить, что оказывается «искусство» Фабра дало жизнь погибшим животным. А сам, этот больной на всю голову Ян Фабр, считает, что подарил этим бездомным зверям жизнь после смерти и обратил внимание общественности на проблемы животных. О как! Это у него оказывается концепция такая. А мы-то темные ничего не понимаем. Как же это умно придумали все эти фабры про концепцию-то и художественное видение. А точнее, придумали еще до них господа типа Малевича с его просто сверхконцептуальным черным квадратом.  

      После увиденного могу констатировать то, что даже у таких уважаемых мною людей, как Пиотровский, бывают временные (искренне надеюсь!) помрачения разума. Смотрел я на эти развешанные чучела-трупы и думал, что это мы сами, любители искусства, позволяем таким фабрам устраивать подобные выставки. Ну вешай ты эти трупики у себя в гараже или чулане и приходи каждый день любоваться на свое великое «искусство». Можешь даже вокруг них поплясать, кто же тебе болезному мешает? Зачем же над приличными людьми издеваться? Ладно, над взрослыми, а дети? Психологическая травма им на всю сознательную жизнь обеспечена! Как представил, что тут может висеть моя знакомая любвеобильная собака, вообще поплохело. Короче- полный мрак! Но для общего развития посмотрите одним глазком.

0_14058a_200807fc_XL.jpg
.
0_14058b_3d2ec6bc_XL.jpg
 
0_14058c_67e6e7f2_XL.jpg
.

      Как же хорошо, что в соседнем зале можно было полюбоваться великолепными картинами австрийкого художника Ганса Макарта, кстати, ставшего к концу жизни первым живописцем Австро-Венгрии. Они нас спасли от перенесенного шока.

      Ганс Макарт- «Полуденный отдых при дворе Медичи»

0_140593_713452d6_XL.jpg

      Ганс Макарт- «Возвращение с охоты».

0_140592_92ece112_XL.jpg

      Далее мы осмотрели красивые парадные апартаменты. В видеоролике представлены мраморная гостиная и большая гостиная.

      Следующим открытием для меня стали полотна французского художника Франсуа Фламенга. Очень интересные и выразительные у него работы!

      Франсуа Фламенг – «Встреча Наполеона I и короля Римского в Сен-Клу».

0_14059f_b169fbf9_XL.jpg

      Франсуа Фламенг – «Наполеон I на охоте в лесу Фонтенбло в 1807 г».

0_1405a3_a6906419_XL.jpg

      Еще один француз- Эдмон Жорж Гранжан и его великолепная работа «Париж. Вид Елисейских полей от площади Звезды. 1878»

0_140594_675f8b4c_XL.jpg

      Совершенно бесподобная картина немецкого и российского живописца Андреаса Роллера- «Пейзаж с мостом и замком».

0_140590_ba988438_XL.jpg

      А это, немецкий художник Альберт Швенди и его картина «Берлин. Вид со Шпрее на длинный мост».

0_140591_5250d39f_XL.jpg

      И снова французская живопись. Известную картину Гийома Летьера "Смерть Катона Утического» невозможно пропустить.

0_140595_daadca62_XL.jpg

      А вот эта картина французского художника Жоржа Беккера «Торжественная встреча Николая II в Париже» так понравилась, что удостоилась отдельного видеоролика.

      За окнами открывались красивые виды на Дворцовую площадь и на огромную очередь из желающих попасть сегодня в Эрмитаж. Эти героические люди из любви к искусству морозили свои хрупкие организмы. Мы еще не знали о том, что и нам вечерком предстоит пройти испытание морозом. Пока же продолжали гулять по Главному штабу.

0_14058d_7c57d89b_XL.jpg

      Ну а далее стройными рядами, т.е. залами пошли они- импрессионисты, переехавшие сюда из основного здания. Я, мягко говоря, очень небольшой поклонник этого направления в живописи, но что-то все-таки принимаю, а что-то даже и нравится.

      Сначала были залы Пикассо, которого я смотрел по касательной. Совершенно это не моё. И даже пытаться не хочу понять и оценить творчество этого художника, которого некоторые считают своего рода гением.

      Пабло Пикассо- "Обнаженная женщина"

0_1405a0_1cfc7d47_XL.jpg

      Пабло Пикассо- "Любительница абсента"

0_14059e_8f53c43f_XL.jpg

      То же самое могу сказать и о творчестве Матисса, но здесь уже на некоторых произведениях взгляд задерживался, что-то хотелось рассмотреть.

      Анри Матисс- «Испанский натюрморт»

0_140596_49c0850b_XL.jpg

      И видеоролик: Анри Матисс- парные панно: танец и музыка.

      Вот кто мне всегда нравился, так это Моне. С удовольствием посмотрел его картины.

      Клод Моне- «Большая набережная в Гавре»

0_14059c_bb1e138e_XL.jpg

      Клод Моне- «Уголок сада в Живерни»

0_140599_824376e5_XL.jpg

      Клод Моне- «Пруд в Живерни»

0_140598_684cfba8_XL.jpg

      Клод Моне- «Стог сена в Живерни»

0_140597_f8480abd_XL.jpg

      Клод Моне- «Маковое поле в Живерни»

0_14059a_5d78f275_XL.jpg

      Ну и разумеется, очень тепло отношусь к творчеству Ренуара, поэтому у его работ не мог не задержаться.

      Огюст Ренуар- «Девушка с веером»

0_1405a1_58e7f72a_XL.jpg

      Огюст Ренуар- «В саду»

0_14059d_aa4b6ca7_XL.jpg

      Огюст Ренуар- «Портрет актрисы Жанны Самари»

0_1405a2_3fbab74f_XL.jpg

      На этом, первая часть марлезонского балета была завершена. Перед осмотром второй, главной части, нам надо было перекусить и отдохнуть. А потом еще и на морозе постоять. Но об этом мы пока еще не знали…

      Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, Лариса, нет таких слов, чтобы выразить слова восхищения вашими, не побоюсь этого слова "шедевральными"  отзывами! Читаю, смотрю и слушаю  с огромным удовольствием. Сейчас выскажу совершенно крамольную мысль:  а мне нравится рассматривать шедевры живописи в различных альбомах, фотографиях, в интернете, в конце концов. Там я вижу огромное количество деталей, которые невозможно увидеть, даже при неспешном осмотре, смотреть столько времени, сколько мне хочется, удобно расположившись на диване. Понимаю, конечно, что нет такой сопричастности к великому, как в картинной галерее, не видишь игру свето-тени, и так далее,  как художник кладёт мазок,  но все равно, удовольствие от разглядывания картин из вашего отзыва, поверьте, не меньше! Спасибо, спасибо, спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша! Спасибо!. Спасибо за ролик о зимней Неве. Очень красиво, и музыка соответствующая. Я в Ленинграде была раз 8, но в основном летом, осенью и весной. И только один раз , в далеком 1985 году, я была в зимнем Ленинграде.

С твоей оценкой "творчества" Яна Фабра согласна полностью. На мой взгляд, болен и он, и те, кто его "произведения" выставляет. Ужас!

Спасибо за Моне и Ренуара. Тоже очень люблю их творчество. Бывая в Париже, обязательно стараюсь попасть в музей Орсе, на 5-й этаж к импрессионистам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой! Действительно ШОК, УЖАС и БЕЗОБРАЗИЕ полнейшее! :ireful: Это я о "выставке" Яна Фабра, фууууууу, гадость какая, простите, но на ум одни нецензурные слова лезут, еле сдерживаюсь... :ireful: И это Эрмитж, ё-моё!!! :ireful:  Как хорошо, что я в Главный штаб не успела, иначе эта "выставка" ЖУТЬ перечеркнула бы напрочь все радужные впечатления, что оставил в моей душе Зимний дворец. Тем более, что я такая впечатлительная, а что касается животных - тут вообще, отдельная история. Саша, искренне сочувствую вам :sad: и полностью разделяю твое мнение насчет подобных "фабрах".  Я так ждала, когда ты начнешь рассказывать и показывать Главный штаб и вот - дождалась... Надеюсь, дальше было намного-намного прекрасней

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Ну а далее стройными рядами, т.е. залами пошли они- импрессионисты... Я, мягко говоря, очень небольшой поклонник этого направления в живописи...

      Сначала были залы Пикассо... 

А импрессионистов, Саша, вы всё-таки любите))-вон какие великолепные картины выбрали у Моне, и сами любуетесь, и нас балуете прекрасным.  Пикассо  же по своему стилю не очень-то и импрессионист, да и картины вам "подсунули" не самые располагающие к поклонению его творчеством)) А вспомните его девочку на шаре-грациозную, хрупкую, весёлую! "Любительница абсента" же просто одинокая и усталая женщина, как будто из романов Ремарка вышла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, Лариса, нет таких слов, чтобы выразить слова восхищения вашими, не побоюсь этого слова "шедевральными"  отзывами! Читаю, смотрю и слушаю  с огромным удовольствием. Сейчас выскажу совершенно крамольную мысль:  а мне нравится рассматривать шедевры живописи в различных альбомах, фотографиях, в интернете, в конце концов. Там я вижу огромное количество деталей, которые невозможно увидеть, даже при неспешном осмотре, смотреть столько времени, сколько мне хочется, удобно расположившись на диване. Понимаю, конечно, что нет такой сопричастности к великому, как в картинной галерее, не видишь игру свето-тени, и так далее,  как художник кладёт мазок,  но все равно, удовольствие от разглядывания картин из вашего отзыва, поверьте, не меньше! Спасибо, спасибо, спасибо!!!

Галина, Спасибо! И ничего крамольного я в Ваших словах не нашел. То же с удовольствием рассматриваю репродукции картин в интернете. Ничего страшного в этом не вижу. Когда мы идем на выставку, то это конечно же всегда событие, а иногда и праздник. Но ведь праздников не бывает без будней.

 

Саша! Спасибо!. Спасибо за ролик о зимней Неве. Очень красиво, и музыка соответствующая. Я в Ленинграде была раз 8, но в основном летом, осенью и весной. И только один раз , в далеком 1985 году, я была в зимнем Ленинграде.

С твоей оценкой "творчества" Яна Фабра согласна полностью. На мой взгляд, болен и он, и те, кто его "произведения" выставляет. Ужас!

Спасибо за Моне и Ренуара. Тоже очень люблю их творчество. Бывая в Париже, обязательно стараюсь попасть в музей Орсе, на 5-й этаж к импрессионистам.

Нина, я даже не сомневался, что ты любишь творчество французских импрессионистов. Я конечно же поклонник классической живописи, но их "воздушные" картины и буйство красок подкупают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой! Действительно ШОК, УЖАС и БЕЗОБРАЗИЕ полнейшее! :ireful: Это я о "выставке" Яна Фабра, фууууууу, гадость какая, простите, но на ум одни нецензурные слова лезут, еле сдерживаюсь... :ireful: И это Эрмитж, ё-моё!!! :ireful:  Как хорошо, что я в Главный штаб не успела, иначе эта "выставка" ЖУТЬ перечеркнула бы напрочь все радужные впечатления, что оставил в моей душе Зимний дворец. Тем более, что я такая впечатлительная, а что касается животных - тут вообще, отдельная история. Саша, искренне сочувствую вам :sad: и полностью разделяю твое мнение насчет подобных "фабрах".  Я так ждала, когда ты начнешь рассказывать и показывать Главный штаб и вот - дождалась... Надеюсь, дальше было намного-намного прекрасней

Таня, торжественно обещаю, что больше никаких фабров не будет! Дальше будет только одна сплошная красота! Тебе обязательно понравится! :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А импрессионистов, Саша, вы всё-таки любите))-вон какие великолепные картины выбрали у Моне, и сами любуетесь, и нас балуете прекрасным.  Пикассо  же по своему стилю не очень-то и импрессионист, да и картины вам "подсунули" не самые располагающие к поклонению его творчеством)) А вспомните его девочку на шаре-грациозную, хрупкую, весёлую! "Любительница абсента" же просто одинокая и усталая женщина, как будто из романов Ремарка вышла...

Ну, если и люблю, то очень избирательно))). А по поводу Пикассо, я сказал о его творчестве в общем и целом. Какие-то светлые пятна (по моему мнению) есть и у него, но их очень-очень мало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сижу и думаю, что лучше: дождь или мороз... Решила, что обязательно надо побывать в Питере зимой, уж очень красивые Сашины фотографии! Очень понравилась бесподобная картина Андреаса Роллера, несколько раз возвращалась посмотреть. Саша, спасибо !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сижу и думаю, что лучше: дождь или мороз... Решила, что обязательно надо побывать в Питере зимой, уж очень красивые Сашины фотографии! Очень понравилась бесподобная картина Андреаса Роллера, несколько раз возвращалась посмотреть. Саша, спасибо !!!

Лида, для меня однозначно- мороз! И хотя нос и щек подмерзают временами основательно и приходится искать места для обогрева, все равно это лучше того дискомфорта, что вызывает дождь. А в Петербург можно приезжать в любое время года, но зима придает ему особенное очарование. Так что, приезжайте к нему в гости!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока новые главы усиленно пишутся, предлагаю вам посмотреть музыкально-юмористический клип неподражаемой Анны Нетребко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша! Спасибо! Я уже видела этот чудесный клип, но посмотрела еще раз с огромным удовольствием. Ты прав, она действительно неподражаема, красавица, а насколько артистична! А ее розы, я уверена, те, кому они достались, будут хранить долго! И поистине испанский темперамент у краснодарской девушки! Таким талантам можно все, даже чуть-чуть пошалить на сцене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Талантливая Певица и потрясающая Женщина! Немцы, понимаешь ли, в шоке... Да так им и надо! Знай наших!)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свет и цвет сквозь дымку впечатлений...
(Клод Моне и другие импрессионисты в Пушкинском)

                            

                                                             «Искусство непостижимо, оно не связано с пониманием»

                                                               Евгений Гришковец

 

                                                                                                      «Давай, устав от тяжких бдений,
                                                                                                        Поговорим о светотени.
                                                                                                        Давай, когда нельзя дышать,
                                                                                                        Обсудим, как тона смешать
                                                                                                        На том холсте, что на мольберте.
                                                                                                        Давай, устав от круговерти,
                                                                                                        Не видя выхода ни в чём,
                                                                                                        Коснёмся утренним лучом,
                                                                                                        Лучом улыбчивым коснёмся
                                                                                                        Тех стен, в которых тщетно бьёмся»

                                                                                                        Лариса Миллер.

 

    Так… Кажется, вся моя хронология, так тщательно выстраиваемая с самого начала отзыва, снова катится ко всем чертям… А да и ладно… и не жалко… и пускай себе… Ну, раз у нас с Сашей «мелодия на два голоса», так как же мне ему не «подпеть»-то? Тем более, что речь идет моих любимых импрессионистах и обожаемом Клоде Моне! Да с удовольствием!
Надо сказать, что изначально в Пушкинский мы идти не собирались. Нам очень хотелось посетить выставку «Roma Aeterna» в Третьяковке, но из-за нездорового ажиотажа, созданного, по моему мнению, самой же Третьяковкой, билеты на выставку купить так и не удалось. Погрустив для порядка дня два, мы решили благополучно «забить» на многочисленные «Шедевры Ватикана» и пойти  посмотреть на шедевры любимых импрессионистов, тем более, что последний раз мы имели счастье любоваться ими лет так примерно … дцать назад. А вы когда последний раз видели «Белые кувшинки» Клода Моне? Давно? Ну, так пойдёмте тогда уже скорее! Как говорила одна из моих учениц: "Ой, Лариса Александровна, давайте уже быстрее, а то я не утерпляю!") А не пройтись ли нам до Пушкинского пешком, здесь ведь не очень далеко? Хоть прогуляемся, да и  поболтаем заодно,  конечно,  не забывая смотреть по сторонам!


0_1829fa_a4e20622_XL.jpg

 

Когда возникла моя любовь к импрессионистам и Клоду Моне, я уже даже и не припомню... Очень давно… Не-не, не подумайте, что я вот уже прямо с детства разбиралась во всех тонкостях живописи). Случилось это лет в пятнадцать… Да, точно, на первом курсе музыкального училища.

 

0_1829fb_33c4296f_XL.jpg

 

Дело в том, что классным руководителем у нас была молоденькая пианистка, только что окончившая Гнесинку, талантливая и умная до невозможности. Классные часы у нас всегда проходили очень интересно.  Людмила Михайловна обычно обводила глазами класс и говорила: «Ну, что ж, давайте поговорим сегодня о кубизме! Кто может рассказать нам что-нибудь интересное об этом направлении в живописи?» От ужаса мы сползали под парты! Какой кубизм? О чём это она? Пикассо? «Ну, да, «Девочку на шаре» помню… И что с того?

 

0_1829fd_9132d33e_XL.jpg

Ой, в общем, дураки мы были, конечно, полные…Натерпелась она с нами... После таких «классных» (во всех смыслах) часов мы с девчонками мчались в библиотеку читать про кубизм и рассматривать  репродукции картин Пикассо, Матисса и Брака, конечно же, ну, ни-че-го-шень-ки в них не понимая!

0_1829ff_6e447f98_XL.jpg


Но лиха беда – начало… Главное, Людмиле Михайловне удалось заронить в наши дурные головы нужное «зерно» и вложить туда  мысль, что разбираться в живописи музыканту нужно обязательно! Иначе, ну, просто стыд и позор! Этот урок мы усвоили прочно. Спасибо ей за это большое!
 

0_182a00_795198c_XL.jpg

 

Ну, вот мы с вами уже и на месте. Налево – Храм Христа Спасителя, а направо, понятное дело, Пушкинский музей. Где-то здесь перед входом в Галерею искусства стран Европы и Америки нас должна ждать Алексеева. Так… что-то я её не вижу.

 

0_182a01_efe3d0ec_XL.jpg

 

А, мамыньки родные! А это что такое? Очередь, что ли? Ну, ни фига се попали… Мы ж думали народ ещё по домам новый год отмечает, а он (народ) уже вовсю к прекрасному, доброму и вечному тянется. Ой, а вон в белой шубке и наша Алексеева стоит! Во-о-н там, видите? Какая же она молодец, что очередь заняла. Стоять нам тут с вами, похоже, часа два, не меньше, ну, да ладно, чай не впервой, поди не сахарные, не растаем…) Тем более, что в Андрюхином рюкзачке термос с чаем, как всегда, имеется, а ещё Лена предусмотрительно положила туда вкусные конфетки и печенье, так что не пропадём, не волнуйтесь!)

 

0_182a02_b2d21c_XL.jpg

 

"Я нахожусь в постоянной погоне за малейшим проблеском цвета. Это моя собственная вина. Я пытаюсь постичь нечто неуловимое. Это ужасно – то, как убегает свет. Цвет, любой цвет, длится лишь секунду, в лучшем случае – три или четыре минуты".
Клод Моне

 

 

Кстати, вы в курсе, что коллекция импрессионистов в Пушкинском - одна из лучших в мире! Только нью-йоркский Метрополитен, да парижский Орсе могут похвастаться подобными собраниями. При этом многие картины, считающиеся лучшими в творчестве некоторых художников, находятся именно в Москве. Какие? Да вот, хоть  «Портрет Жанны Самари» Ренуара, ну, или «Голубые танцовщицы» Дега!
А помните, какая картина дала имя всему художественному течению? Знаковой картиной оказалось полотно Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (от французского impression — «впечатление»)  Изначально критики разнесли картину в пух и прах, а сам термин «импрессионизм» возник в сатирическом обзоре журналиста Луи Леруа, который написал: «Обои, и те смотрелись бы законченно, не то, что это «впечатление»!» Кстати, вы в курсе, что если вы сделаете черно-белую копию этого полотна, то солнце исчезнет почти полностью?

 

0_182c1c_e533f79a_XL.jpg

 

Ой, говорить об импрессионистах я могу бесконечно, потому как их образ мира очень близок и моему мироощущению! Для меня их художественная вселенная прекрасна! А Клод Моне, на мой взгляд - гений из гениев и одно из самых ярких светил в этой вселенной! Не верите? Пойдёмте, убедитесь в этом сами!
Хочу сказать несколько слов по поводу фотографий в этой главе... Фотографировать в Пушкинском можно... Но... Когда я попала в зал любимого Клода Моне, после нескольких фотографий, мой фотоаппарат "сдох"... Нет-нет, не в смысле "помер", у него просто зарядка закончилась, потому как некоторые горе - "фотографы" (это я про себя) с вечера забыли его зарядить. Сказать, что я расстроилась, ничего не сказать... В общем, часть фотографий в главе - мои. а часть - репродукции из интернета, думаю, вы разберётесь, где и что... 

Так… С чего начать-то? А давайте начнём с «Голубых танцовщиц» Дэга! Эта - одна из любимых моих картин! Считается, что Дега был живописцем танцовщиц. Но как он сам утверждал, он любил не танцовщиц, а движение и красивые платья. Именно это он и искал в балеринах. Вам может показаться, что на картине танцует четыре танцовщицы. На самом деле, они не танцуют. И их вовсе не четыре! Скорее всего, Дега изобразил одну девушку в разных ракурсах. Голубого сияющего цвета Дега добился необычным способом. Картина написана пастелью (что-то вроде восковых мелков). Именно с помощью них можно добиться такого насыщенного цвета.  К тому же Дега изобрёл свой способ работать с пастелью. Он воздействовал на рисунок паром. Пастель размягчалась. И художник мог растушевать её пальцами или кистью. Это делало цвет ещё более мерцающим.
 

0_182a0d_7baacab5_XL.jpg

 

Ой, а вон и знаменитые «Дамы в чёрном» Ренуара! Пойдёмте, рассмотрим поближе! Мне кажется, что Огюст Ренуар -  один из самых позитивных художников. Его герои  общаются, смеются, танцуют и просто живут в своё удовольствие. Мрачные лица и трагичные сцены? Ну. уж нет, это не про них! Мы не увидим на картинах Ренуара даже черного цвета! «Как это? - спросите вы,  - ну, черным же по белому написано: «Девушки в черном». Сейчас расскажу! Дело в том, что в своё время Ренуар знакомится с научной теорией о взаимодействии спектральных цветов. В то время стало модно обсуждать, что в природе нет черного цвета, а есть только синий, желтый и красный. В результате Ренуар отказался от использования чёрной краски. Представляете, на картине «Девушки в черном» платья и шляпки героинь написаны сложным смешением синего ультрамарина и красного краплака. Так-то!

 

0_182a28_b74a8e31_XL.jpg

 

Ну, а около этой картины я могу стоять, как заворожённая, просто часами! Это любимый ренуаровский «Портрет Жанны Самари». Он по праву считается одним из лучших портретов, когда-либо написанных художником. Картина, на самом деле, является этюдом к другому, парадному портрету Жанны Самари. Помните, Саша о нем в главе о Главном штабе рассказывал?  Не устаю поражаться, сколько же в этом портрете женской чувственности, обаяния и света! Какой же он нежный и теплый! А сколько  оттенков зеленого использует Ренуар, изображая платье! А из какого многообразия цветов складывается, казалось бы, обычный розовый фон! Не перестаю удивляться, как мелкие мазки совершенно поразительным образом сплетаются в рисунок! Чудо просто! Кстати, а вы знаете, что у  картины есть небольшой секрет? Если вы смотрите на неё прямо, то платье актрисы зеленое. Если же вы посмотрите на неё сбоку, то платье становится синим!

 

«Вы дышите – и дышит вами холст,
И я молчу, на краткий миг робея,
Но я лишь Мастер,
Вы – всего лишь фея,
Идущая за мной в небесный холл.
Сыграйте же три тысячи ролей:
Лукавых, разных, будьте откровенней!
И смейтесь, смейтесь!
Каждое мгновенье
От смеха ваших глаз душе светлей!
Вам нравится не только брать – дарить,
И даже там , где плач и возмущенье,
Вы славите добро и всепрощенье,
И в этом наша схожесть, Самари!»
Ольга Олгерт

 

0_182a0f_6e3a7b75_XL.jpg

 

От «Букета хризантем и японского веера» просто не оторваться! Подхожу ближе, разглядываю его издалека, потом -  слева, справа… Ой, да что там! Хоть вверх тормашками его переверни… Красота – она и есть Красота!

 

0_182a0e_9300296a_XL.jpg

 

Ну, а теперь пойдёмте полюбуемся полотнами моего любимого Клода Моне!
«Сирень на солнце» - на мой взгляд, само воплощение импрессионизма. Яркие цвета. Блики света на одежде. Контраст света и тени. Отсутствие точных деталей. Изображение - словно через пелену…. Если вы, как и я, любите импрессионизм, именно по этой картине вы точно поймёте, почему. Неважно, что лиц сидящих женщин под деревьями не видно. А уж, тем более, безразлична тема их разговора. Вас захлестывают эмоции. О каком желании что-либо анализировать может идти речь? Ведь  вы, как в детстве… Радуетесь... Грустите… Вам нравится…Вы переживаете…

 

0_182a1f_d7c6e4d5_XL.jpg

 

Надо сказать, что на долю некоторых картин Клода Моне выпадали нешуточные приключения — многое пережить пришлось картине «Завтрак на траве». На самом деле, картина, которую можно увидеть в Пушкинском,  - это только эскиз, причём,  довольно большой. Дело в том, что Моне задумал написать огромное (6 х 4 м) полотно, но работу не завершил, возможно, замысел оказался слишком грандиозным. В те времена он был беден и оставил недописанное полотно в качестве залога хозяину гостиницы, где жил. Много лет спустя, Моне разыскал холст в сыром сарае. Видя, что картина не подлежит восстановлению, Моне отрезал куски, не тронутые влагой, а остальное выбросил. В результате один кусок оказался в собрании богатого коллекционера, а два других-  в парижском музее Орсе. И только разглядывая эскиз в Пушкинском, можно представить, насколько прекрасной могла бы стать большая картина.

 

0_182a1d_bdff8f78_XL.jpg

 

А эта картина - одна из самых моих любимых у Моне! Надо сказать, что «Белые кувшинки»  считаются одним из лучших.полотен художника из собрания Пушкинского музея.
В конце жизни Клод Моне уехал из Парижа в местечко Живерни и устроил там пруд, берега которого густо засадил ирисами, папоротниками, кустами роз и азалиями. В сам водоем были посажены роскошные кувшинки разных сортов. Эти цветы стали настоящей страстью художника, который писал: «…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня почти не было других моделей». И это не было преувеличением: за 20 лет, проведенных в Живерни, Моне написал несколько сотен этюдов и законченных полотен, на которых были изображены его любимые кувшинки.

 

«В танце кружат лилии,
Красят старый пруд.
Бликов – изобилие,
Птицами плывут
Тихие, несмелые
В небе облака – 
Белые-пребелые
Водные стога.
Сочным отражением
Манит водоём:
Сила притяжения – 
Головокружение – 
Славный окоём!»
Натали САМОНИЙ,
.

 

0_182a12_9403f5df_XL.jpg

 

Картина «Бульвар Капуцинок в Париже» была представлена на первой выставке импрессионистов в Париже и была  встречена очень настороженно. Рассказывают, как будто один из посетителей подошел к Моне и попросил его объяснить, что это за неисчислимые черные отслаивающиеся выступы в нижней части картины.
- Это - прогуливающиеся люди»,  - ответил Моне.
- Что? Я так выгляжу, когда я прогуливаюсь по бульвару Капуцинок?! — воскликнул любитель искусства. — Вы что, смеетесь надо мной?.. Это неслыханно, ужасно! Я наверняка сойду с ума от такой живописи!.

 

0_182a1a_bff5a44e_XL.jpg

 

Ну, думаю, что знаменитые «Руанский собор вечером» и «Руанский собор в полдень» все уже, конечно, узнали!

 

"Руанский собор. Камень в мирроточенье -
и утро взлетает по трубам органа,
казалось, молитвенность в нем в заточенье,
но утром собор  - песнопения гамма.

"В сиреневом тают камней строгих ритмы,
и каждая грань - это Божия нота,
прощенье и благословенье на битву
с сомненьями, тьмою и сонмом пороков.

И блик золотистый - цвет трубного гласа,
и ангел-хранитель летит над палитрой,
и образы Троицы, Пасхи и Спаса
витают над кистью,что дышит молитвой".
Улекса Фон Лу

 

0_182a1e_15f06d93_XL.jpg

0_182a27_7d95e79a_XL.jpg

 

В картинах «Скалы в Этрета» и «Скалы в Бель-Иль» Клод Моне использовал особый приём - рельефный мазок,  который позволял передать блики на морской глади, тонкие вибрации солнечных лучей, вызывающие ощущение тепла, и прозрачную атмосферу облаков..

 

0_182a20_542742b1_XL.jpg


«Чередою шли года,
Изменяли форму скалы –
Солнце, воздух и вода
Вместе с ветром их ласкали.

Полюбил писать Моне
Эти скалы в час прибоя.
На прекрасном полотне –
Море пенисто-рябое»
Иван Есаулков

 

0_182a11_730e0aba_XL.jpg

 

«Красота для импрессионистов заключена не в предмете изображения, а в самой живописи — драгоценной и переливающейся разнообразными оттенками.  Обратите внимание, что изображение источника света исчезло из картин импрессионистов. Однако, благодаря применению дополнительных тонов,  а также взаимодействию раздельных мазков, Клод Моне осуществил то, к чему тщетно стремились поколения пейзажистов. Солнечный свет в его картинах стал почти столь же интенсивным как в природе: в его лучах краски высветлялись и растворялись, а цвета обретали множество оттенков».

«Стога сена около Живерни».

 

0_182a10_2e4a891_XL.jpg

 

«Клод Моне не просто попытался остановить мгновенье, но хотел отобразить саму суть жизни, понимая, что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня».

 

"Городок Ветей"

 

0_182a1c_c8c872e8_XL.jpg

 

 

Так... ну, кто там у нас дальше? Альфред Сислей? Ну, замечательно просто! Его картины я о-о-чень люблю! Они не вызывают бурю эмоций, сильное восхищение или удивление. Ведь почти все его работы — это простые незамысловатые пейзажи, без буйства красок и сложных композиций. Сислей в первую очередь писал тишину, умиротворение, простоту, которые сразу в глаза не бросаются. Их надо разглядеть и сделать над собой усилие, чтобы по достоинству оценить. Его картины как бы наполнены тишиной и располагают к умиротворению.
Вот приглядитесь к «Опушке леса в Фонтенбло»... Ну, как? А что я вам говорила!

 

0_182a14_4dbf5e3b_XL.jpg

 

А давайте проведём эксперимент: посмотрите на картину Альфреда Сислея «Сад Ошеде. Монжерон»с близкого расстояния, а затем постепенно отходите, наблюдая, как россыпь мелких мазков, фактически цветных точек, превращается в пейзаж удивительной красоты. Ну, что? Понравилось? Ой, я очень люблю так рассматривать картины Сислея и Писарро).

 

0_182a19_946bb8dc_XL.jpg

 

Импрессионистам приходилось часто сталкиваться с непониманием: настолько их картины с густыми мазками краски были не похожи на гладкие  работы художников-академиков. Про работы Камиля Писсарро критики говорили, что они напоминают им «остатки краски, счищенные с палитры и ровными рядами положенные на грязный холст. Непонятно — где верх, где низ, где передний план, где задний».Да уж...
Камиль Писсарро успел почувствовать сладкий вкус признания ещё при жизни. Особенно охотно покупали его городские пейзажи Парижа.

«Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро.»

 

0_182a18_11d7cc60_XL.jpg

 

Больше всего художнику пришлась по вкусу природа, ее-то он и изображал во всех красках, а если сказать точнее, то у Писсарро был особый талант подбирать мягкость цветов, сочетаемость, после чего на картинах словно появлялся воздух. Обожаю его картину «Осеннее утро в Эраньи»

 

0_182a15_f890a58e_XL.jpg

 

А эта картина стала для меня открытием! Ну, вот просто оторваться от неё не могла! И как я …дцать лет тому назад могла её не заметить?
Анри Эдмон Кросс «Вокруг моего дома»

 

0_182a16_77bd61ae_XL.jpg

 

Ну, а у этой картины Поля Сезанна "Пьеро и Арлекин" тоже есть своя история.

К художнику обратился один коллекционер с просьбой написать серию картин, героями которых стали бы персонажи итальянской комедии. Сезанн поначалу взялся за этот заказ, но потом почему-то от него отказался, и единственной памятью об этом его опыте остается картина «Пьеро и Арлекин». Над каждым своим полотном художник работал очень долго, заставляя часами стоять в полной неподвижности тех, кто ему позировал, при этом далеко не всегда это были профессиональные модели. Для картины Сезанн нарядил в костюм Арлекина собственного сына, а роль Пьеро «исполнил» его приятель..

 

0_182a26_89b58269_XL.jpg

 

Говоря об импрессионистах. я, конечно же, не могу обойти вниманием Огюста Родена, скульптурами которого не перестаю восхищаться! В зале Клода Моне находятся несколько его работ.. Пройти мимо просто невозможно! Зависание минимум на полчаса – абсолютно гарантировано! В своих скульптурах Роден сумел передать тончайшие оттенки чувств героев, захваченных вихрем человеческих страстей…

 

«Вечная весна»

 

0_182a13_5fcc5013_XL.jpg

 

«Любовь убегает»

 

0_182a23_b9ae1bd_XL.jpg

 

«Поцелуй» («Паоло и Франческа»)
 

                              «Рождённый в мраморе,
                                Он выразил такую
                                Живую и восторженную
                                Страсть,
                                Что нам нельзя уже
                                Уйти от "Поцелуя"...
                                Но можно с ним
                                Душой своей совпасть!»
                                Вадим Константинов

 

0_182a24_7c7f312b_XL.jpg
 

Ну, и конечно, не могу не сказать несколько слов о Пабло Пикассо, картины которого долгое время никем не были признаны, так как их ровным счетом никто не понимал, а тех, кто находил в них некое обаяние, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Так продолжалось вплоть до того как он стал писать в собственном стиле, получившем название кубизма. А лучшие его картины были написаны еще в раннюю пору жизни, и среди них, конечно же, «Скрипка»

0_182c1a_8856f2e7_XL.jpg

 

Знаменитую "Девочку на шаре", конечно же, все узнали! Сейчас смешно вспоминать, что это было единственное полотно Пикассо, о котором я знала в свои 15 лет...

 

"...А шар подвижен…
Зыбко равновесье….
И всё трудней улыбку удержать:
сегодня рвётся сердце в поднебесье,
а завтра будет с чёртом пировать.
Уверенность всё пыжится в угаре,
но ум устал, пресытившись игрой...
Девчушка балансирует на шаре…
Девчушка – жизнь, а ШАР, увы, ЗЕМНОЙ"
Лев Абрамов.

 

0_182a05_7f9dc64f_XL.jpg

 

Картина «Арлекин и его подружка» наполнена печалью и тоской.  Ох, какой же глубокий и печальный взгляд у подружки Арлекина...

 

0_182a06_2497c03c_XL.jpg

 

А эту картину Пикассо «Старый еврей с мальчиком» я очень люблю. На мой взгляд, это - очень яркая его работа, характерная для «голубого» период творчества. Скорбь, одиночество, нужда, страдания – вот главные эмоции, пронизывающие его «голубые» работы. Сам художник считал этот цвет самым лучшим, для изображения таких пронзительно-горьких настроений.

 

0_182a07_43c3587_XL.jpg

 

Ну, и немного фотографий из Галереи стран Европы и Америки Пушкинского, поразивших меня ... дцать лет назад и не перестающих волновать сейчас...

 

Анри Матисс «Мароканский триптих»
 

0_182a03_158e2581_XL.jpg

 

Моис Кислинг «Праздник цветов в Сен-Тропе»

 

0_182a04_f5537fb_XL.jpg

 

Морис Утрилло «Улица Мон-Сени» на Мормартре»

 

0_182a08_64f371b2_XL.jpg

 

Анри Лебаск «После купания»

 

0_182a09_e8a2d305_XL.jpg

 

Луи Вальта «Хижина в лесу»

 

0_182a0a_5b6df51b_XL.jpg

 

Каспар Давид Фридрих «Исполиновы горы»

 

0_182a0b_6571f22e_XL.jpg

 

Густав Кюрбе «Море»

 

0_182a0c_c0a4b3a3_XL.jpg
 

«В чем отраженья тайный смысл?
Оно на миг остановилось…
не более, чем чья-то мысль…
в осколки зеркало разбилось…

В чем отражений тайный смысл?
Твое сознанье раздвоилось…
секунда – и теряешь мысль,
вокруг вдруг все преобразилось…

Не оторваться от картин,
где реки, лужи, отраженья…
глубины выцветших холстин
скрывают тайное движенье…

И лилий нежный окоем
в воде совсем не безопасен
он тайным светом напоен…
огнеопасен и прекрасен…

В чем отражений тайный смысл?
В пруду лишь небо отразилось
и тучи обрамляют высь…
а сердце трепетно забилось…»
Ирина Калитина

 

 

Ну, вот и всё. что я хотела вам рассказать о любимых импрессионистах.... Вернее, трепаться о них я могу бесконечно, но уже как-то надо и закругляться... наверное...
Спасибо Третьяковке за ажиотаж вокруг "Шедевров Ватикана", если бы не это обстоятельство, когда бы ещё  я выбралась к импрессионистам в Пушкинский, неизвестно... Надеюсь, после какого-нибудь очередного облома я наконец-таки, схожу в гости и к обожаемому Врубелю...
А, может, не дожидаться облома? Как думаете?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...