Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

о чаевых


Рекомендуемые сообщения

 

Я в какой-то теме уже написала, в туре по США за день до окончания тура у каждого из нас на сиденье в автобусе лежал конверт с номером места, с фамилией и именем туриста, количество дней в туре х на 2$ = общая сумма чаевых)))

Когда вечером мы выходили из автобуса, каждый отдавал свой конверт водителю лично, не через гида.

Конечно же в первый момент мы немного опешили, но это другая страна, мы там гости и должны вести себя по их правилам, нравится это или нет.

Какими глазами я бы смотрела на водителя, который на след. день вез нас в аэропорт, если бы отдала ему пустой конверт?

 

Моя племянница в каникулы работала в Нью-Йорке официанткой в кафе. Так там чаевые - это их основной заработок, так как работодатель не платил ничего. Может и у нас аналогия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 147
  • Создана
  • Последний ответ

По-моему все понятно.....в формате добровольной оплаты.И что тут обсуждать?Кстати,замечу,что много раз ездила с иными туроператорами,никогда таких вопросов не возникало....никаких сборов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда кладу деньги в конверт для водителей (только бумажные купюры), неприятно смотреть на быдлячество, когда демонстративно передают конверт далее по ряду, ничего туда не положив или ссыпают ненужную мелочь.

 

...

 

Какими глазами я бы смотрела на водителя, который на след. день вез нас в аэропорт, если бы отдала ему пустой конверт?

Поэтому, просто нужно закладывать в бюджет путешествия 10-15 евро на чаевые. Да, если едет семья из 3-х человек, это уже 45 евро, но ведь эта семья купила тур в Европу на троих и ничего...ну совсем бедные люди(среди форумчан таких нет, тьфу-тьфу) не ездят в путешествия по Европе.

Мне сказанное очень понравилось, особенно про то, что Лена всегда кладёт только бумажные деньги, т.к. сам только так всегда поступаю, только в меньшем размере.

Ну и логика у меня раньше была совсем простая:

если каждый человек положит хотя бы по 5 евро, то автобус из 40 туристов соберёт 200 евро, что "Вполне достойно для чаевых". Поверьте, это не мои слова, а серьезного профессионала автобусного туризма.

В длинных турах (более 8-и дней) наполняемость, как правило, выше, поэтому и туристов больше.

Значит, водители в таких турах получат побольще.

Полагаю прежней логики придерживаться и в будущем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя племянница в каникулы работала в Нью-Йорке официанткой в кафе. Так там чаевые - это их основной заработок, так как работодатель не платил ничего. Может и у нас аналогия.

У нас есть куча аналогий. Например, в крупном сетевом магазине типа "М-видео" - базовая "оценка" зарплата стажёра - 3500 в месяц, остальное - проценты с продаж.

 

 

Добрый день, уважаемые форумчане.

 

Приводим официальные комментарии ТТВ в отношении чаевых водителям.

 

В целом, информация о чаевых водителям присутствовала в памятках туристам на протяжении всей деятельности компании.

 

http://www.tourtrans.ru/pages/instruction/advice.html

 

Во всём мире, в том числе и в Европе очень распространена система чаевых в сфере обслуживания.  В кафе и ресторанах, в том числе и отельных, принято оставлять чаевые. В Европе принято даже при системе «all inclusive» оставлять чаевые для обслуживающего персонала.

 

В отношении водителей.

Как мы уже писали ранее, ситуация на рынке кардинально поменялась. Большой поток туристов из Азии, путешествующие Европейцы,  у которых чаевые водителем являются обязательными. Это является дополнением к аренде, зарплате водителей. Перевозчики и водители отдают предпочтение работе именно с этими рынками.

 

В ряде стран это является обязательным условием (например, США, Иран, Китай, Марокко) .

 

Для сохранения сотрудничества с партнерами и экипажами, мы усилили акцент на информации о необходимости чаевых.

Водители в турах выполняют дополнительную работу, которая на входит в их основные обязанности (помощь с багажом – наши группы 50 -54 человека, к завершению тура порой багаж достаточно весомый), помощь с приготовлением кипятка, уборка салона и т.п. Все это направлено на то, чтобы сделать путешествие более комфортным.

 

На сегодняшний день мы доработали памятки и инструкции, сопровождающие   на маршруте  еще раз обращают внимание на вопрос чаевых и оговаривают общепринятую норму.

 

Оплата чаевых остается в формате добровольной оплаты. Как правило, сбор осуществляется по итогам дня или в конце тура. Сопровождающий пускает конверт по салону. Каждый сам принимает решение о чаевых, и далее конверт сразу передается  водителям.

 

С уважением,

ТТВ.

Что касаемо чаевых в Китае: я ездила туда в октябре 2014 года и тогда писали в рекомендациях "не предлагать там чаевые, они обижают китайцев", чуть позже "китайцы стали привыкать к чаевым", а теперь уже "обязательное условие".

 

И что означает "помощь с приготовлением кипятка"? Это вообще-то их оборудование. Или каждый мог бы сам себе греть что-то в автобусе? Кстати, могу привести примера с этой помощью...

Однажды в туре на вопрос гида: "Будет кипяток?" водители ответили утвердительно, но при этом не налили воду в свой титан-подогреватель!

А в другом туре при поломке автобуса водители, чувствуя свою вину, разносили чай-кофе по салону, ещё и спрашивали: "Вам с молоком?", туристы шутили: "С лимоном!", на что водитель-официант огорчался: "А у нас лимона нет".

Кстати в 2015 году всегда водители сами наливали кипяток по стаканчикам. А теперь туристы чаще всего сами наливают, насыпают и т.д. Вот такая помощь с кипятком - включить волшебную кнопку?

 

Надеюсь, ТТВ не опустится до собирания чаевых ежедневно, тогда там точно будут одни металлические монетки, совсем не солидно. Вот это уже точно будет выглядеть милостыней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про чаевые узнали в туре.У нас наличных было мало,в основном рассчитывались карточкой,поэтому положила в конверт всю мелочь.Это не быдлячество,а то что было.Теперь буду предусмотрительно брать больше наличными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про чаевые узнали в туре.У нас наличных было мало,в основном рассчитывались карточкой,поэтому положила в конверт всю мелочь.Это не быдлячество,а то что было.Теперь буду предусмотрительно брать больше наличными.

а может не стоит? раз Ваш жест расценен некоторыми, как быдлячество?

такое пренебрежение к чужим деньгам вообще поражает... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,если учесть,что нам на работе никто чаевые не платит за наш труд и за выполняемую работу сверхурочную.Я не считаю себя бедной,но весь год работаю,чтобы раз в год съездить отдохнуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя племянница в каникулы работала в Нью-Йорке официанткой в кафе. Так там чаевые - это их основной заработок, так как работодатель не платил ничего. Может и у нас аналогия.

Вот и вопрос у туристов: входит ли оплата труда водителей в стоимость тура, или только чаевые от туристов? на сайте с морскими круизами четко написано сразу  В стоимость круиза не входят следующие услуги и требуют дополнительной оплаты с перечислением по каждому круизу конкретно, что входит и что нет, в том числе напитки, чаевые, интернет и прочее. Да, там чаевые 10 евро в сутки, но обслуживание: Размещение в каюте выбранной категории (ТВ, телефон, душ / ванна, фен, кондиционер).

Питание по системе «Все включено, исключая напитки» - шведский стол с 13 тематическими уголками открытый 20 часов в сутки. На борту применяется посменная система ужинов.
Вода, чай, кофе из автоматов с самообслуживанием круглосуточно на буфетной палубе.
Заказ еды в каюту 24 часа – “room service” (за room service c 00:00до 05:00 взимается дополнительная плата за доставку).
Все развлечения на борту (вечерние шоу, ночные клубы, живая музыка и т.п.).
Клубы для детей и подростков в 5 возрастных категориях.
Ежедневная подготовка каюты ко сну..
Бассейны, тренажерный зал с видом на море, спортивные площадки на открытых палубах...

Посмотрите сколько жалоб на автобусы в этом сезоне, и на техническое состояние, и на санитарное, и чаевые за что тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Evgeniya, насчет вашей племянницы, которой работадатель не платил жалование за работу официанткой - получается, что по аналогии мы будем чаевыми оплачивать зарплату водителей, а куда будет идти оплата за транспорт? Хозяину транспортной компании? Так что давайте уж определим куда направить вектор "быдлячества" на туристов, который все оплатил заранее или на хлзяина, который экономит на своих сотрудниках.

 

Так что есть смысл равняться на Америку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я в какой-то теме уже написала, в туре по США за день до окончания тура у каждого из нас на сиденье в автобусе лежал конверт с номером места, с фамилией и именем туриста, количество дней в туре х на 2$ = общая сумма чаевых)))

Когда вечером мы выходили из автобуса, каждый отдавал свой конверт водителю лично, не через гида.

 

Это до первого звонка доброжелателей в налоговую службу. После чего компания лишается лицензии, а любителям чаевых светит реальный тюремный срок за уход от налогов.  И я не шучу. Знакомая недавно вернулась из США, где прожила несколько лет. Там даже присмотр за соседскими детьми чреват последствиями, только с проверенными любьми, в которых уверен, что они не стуканут куда не надо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что отвечал ТТВ ранее

snapback.png

Добрый день.

На европейских турах мы выплачиваем премию водителям если они помогают с багажом, разливают кипяток, эти моменты зафиксированы в договоре. .

С уважением, ТТВ

http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/11590-dolzhny-li-voditeli-pomogat-s-bagazhom/page-7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомая работала в США официанткой.

В чеке приносили две цены: одна - с учетом чая, вторая - без. Какую заплатить - выбирал клиент.

Далее - зарплата складывалась у нее из оклада и чая, да, но оклад был не мизерный, она снимала жилье с подругой, ела, покупала шмотки, обувь, косметику и подарки домой. За 3 месяца работы заработала столько, сколько в Москве (!!!) за год не зарабатывала. 

 

Так что байки про американские системы чаевых и зарплат можно рассказывать тем. кто не в курсе - авось прокатит))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем нам США? Там не работают сотрудники ТТВ. Все туры проводит принимающая сторона.И какое нам дело до того, что водители ушли к другим ТО? Ищите наши Российские транспортные организации, которые будут с ТТВ работать. Самая распространенная профессия в РФ сейчас- это ВОДИТЕЛЬ. И нечего поборами заниматься. Тем более, что,как заметили выше, ТТВ выплачивает премии водителям (все уже в тур заложено).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас банкротятся крупные транспортные компании (часто водители маршруток забирают пассажиров у автобуса из-под носа), вполне так себе по-русски. Из-за нюансов визового режима в турах ТТВ используются трансферные водители специально для перехода границы и дальше уже везут граждане евросоюза. Наверное, не просто так не пользуемся российскими компаниями?

 

Но и европейцы должны радоваться, что не сидят без работы, и привыкать к нашим привычкам и взглядам. Не Китаем едины...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все-таки Ответ от Елены из ТТВ на сегодняшний день сильно отличается от того, о чем она сообщила на форуме 29 июля 2015 . ДОСЛОВНО-".. мы в турах выплачиваем премию водителям, если они помогают с багажом, разливают кипяток. Эти моменты зафиксированы в договоре". Значит, получается, что премия для водителей заложена в стоимость оплаченной путевки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, а о чем сейчас спорите?

Екатерина ведь чётко написала, что "каждый сам принимает решение о чаевых".

Считаете вы, что все дополнительные услуги уже включены в стоимость тура - не платите чаевые.

А договоры с транспортными компаниями, равно как и объем включенных в эти договоры услуг, за 2 года (с 2015) могли измениться... и даже не один раз. Договор может вообще только на один рейс заключаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В прошлогоднем туре гид перед тем, как пустить конверт по рядам озвучила: "Монеты в конверт не класть, а рекомендуемая сумма 1 у.е. за каждый день".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В прошлогоднем туре гид перед тем, как пустить конверт по рядам озвучила: "Монеты в конверт не класть, а рекомендуемая сумма 1 у.е. за каждый день".

Да, Женя, я тоже это хорошо запомнила. И тогда накидали в конверт очень даже неплохо - мы-то в конце автобуса сидели. Меня это порадовало, потому что мальчишки-водители у нас были очень душевные и профессиональные.

Сейчас в турах постоянно удивляюсь - почему другие гиды не говорят, чтобы туристы не сыпали мелочь в конверт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Для сохранения сотрудничества с партнерами и экипажами, мы усилили акцент на информации о необходимости чаевых.

Водители в турах выполняют дополнительную работу, которая на входит в их основные обязанности (помощь с багажом – наши группы 50 -54 человека, к завершению тура порой багаж достаточно весомый), помощь с приготовлением кипятка, уборка салона и т.п. Все это направлено на то, чтобы сделать путешествие более комфортным.

 

 

А что, уборка салона не входит в обязанности водителей? А чья тогда это обязанность? Да и по поводу багажа ... Водитель просто обязан проверить, как уложен груз. А если он уложен плохо, (так как турист не обучен правильной укладке чемоданов) и не все чемоданы поместились, не поместившиеся чемоданы оставим? Или выгоним туристов из автобуса и заставим тренироваться на скорость и правильность укладки? Про кипяток вообще фантастика. Кто же его должен готовить? Нормальный  водитель и не подпустит никого к оборудованию автобуса. Себе дороже. Впрочем сейчас вполне можно обойтись и без кипятка.

У нас в одном из туров водители на каждой остановке выходили из автобуса, подходили к дверям и помогали дамам выйти. На каждой остановке на протяжении всего тура! Тут чаевых не жалко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я отношусь к тем, кто платит чаевые, чаще 5 евро, реже 10 евро. Но, я подумал, чай и кофе в салоне пью редко, чемодан свой часто загружаю и забираю сам, помогаю другим с загрузкой/выгрузкой чемоданов. Может мне тоже положены чаевые?  А если серьезно, то чай-кофе в салоне считаю, одной из вредных привычек в турпоездке. Поясню. Гид дает 20 минут на остановку в придорожном кафе. Большая часть туристов идет в туалет, магазин, буфет. А возвращаясь через 20 минут видит, что оставшаяся часть пользуется бесплатными "благами" - кипятком, чаем, кофе. Несправедливо! Они пьют, а мы - нет. И остальные, "восстанавливая справедливость", еще 20 минут не дают автобусу тронуться, пока не получат "свой" стакан кофе. 

 А теперь предложение, как "убить двух зайцев". Ввести оплату водителям за чай, кофе, скажем 1 евро. Ведь минералку они продают по 1 евро,(купив ее за 20 центов). И останутся только "настоящие" кофеманы и любители чая. Таким образом и водители соберут свои "чаевые" и остановки в пути не будут у нас отбирать время на экскурсии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачиталась... Даже не ожидала... Екатерина ТТВ все объяснила о добровольности чаевых. Но вопрос теперь уже не по чаевым водителям, а о том, что же теперь входит в обязанности водителя, а что является его желанием получить премию.

Не забудем об анкетах ТТВ. Там еще есть вопросы о качестве работы водителей? Если есть, значит, ТТВ по прежнему должен им выплачивать премию за... и далее по пунктам, описанным в анкете. А это и погрузка/выгрузка багажа, приготовление чая/кофе, уборка салона автобуса.

Так как оплачивая тур, предполагается, что турист получит от ТТВ гарантированную и качественную туристическую услугу, то эта премия включена в стоимость тура.

И если раньше премия водителям однозначно входила в стоимость тура, так как ТТВ заключал договор в транспортными компаниями с дополнительной выплатой премии водителям за обслуживание, по пунктам которого мы заполняем анкеты в конце тура, то что же изменилось в договорах с транспортными компаниями? Этой премии водители теперь от ТТВ не получают? И ее надо собрать в виде чаевых? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про кипяток вообще фантастика. Кто же его должен готовить? Нормальный  водитель и не подпустит никого к оборудованию автобуса. Себе дороже. Впрочем сейчас вполне можно обойтись и без кипятка.

 

В 2015 году ездила в автобусный тур по Европе (не с ТТВ). Нам тогда вообще сказали, что по новым европейским правилам в автобусе запрещено делать кофе, кипяток и т.п. А точнее, вообще принимать пищу. Для этого существуют кафе на автобанах, иначе на автобус могут наложить штраф. Конечно, кипяток нам наливали, но с оговорками и не по каждому требованию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водители автобуса выполняют дополнительную работу не связанную с их основной обязанностью – вождением, что делает путешествие туристов более комфортным:
уборка салона автобуса
- помощь с багажом
- приготовления кипятка для чая и кофе

 

Жесть! Ув.ТТВ, отправляясь в АВТОБУСНЫЙ тур, хочу знать: чья основная обязанность уборки салона? Только вот, ярые защитники, не нужно мне говорить, что чисто там, где не мусорят.... Пыль и уличную грязь ещё никто не отменял, а об уборке дома вообще наверное никогда не слышали, дома же никто не мусорит....Везти тряпки, пылесос и мистер мускул теперь обязанность туриста?

Также интересует погрузка -разгрузка чемоданов. Кто должен контролировать этот процесс и заниматься распределением по багажному отсеку? Поставлю и достану сама, в конце концов согласна, это мой чемодан.

Чаевые оставлю только тогда, когда посчитаю нужным. Как правильно выше замечено, обязательные чаевые, за редким исключением в Европе не приняты. Не стоит перекладывать ответственность ТО по достойной оплате партнерам на туриста.

И всегда перекладывается вина на кого-то. Не хватило авиабилетов на прямые рейсы - авиакомпания, закончились места в выбранном отеле - гостиница, плохие автобусы - форс-мажор.... Планка падает((((

Жду ответа от ТТВ на вопросы об уборке и багаже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что чаевые прозвучали  официально - это , думаю,  и неплохо. С одной стороны внесена ясность и понимание, которой раньше не было и в результате в глазах туристов читалось недоумение, а конверт гремел медяшками, что  не совсем  прилично.

С другой стороны, возможность получить премию  от туристов будет подстегивать водителей работать качественно.

А там уже дело каждого, сколько положить в конверт и положить ли вообще, учитывая собственные возможности.

Расценивайте этот шаг ТТВ  как предложение, а не как обязаловку.

Обязательные выплаты заложены в программе , без оплаты которых мы никуда не уедем. А это своего рода пожелание, которое вносит четкость по данному вопросу и скорее всего будет подстегивать водителей на работу с душой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам гид объясняла уход водителей не из-за того, что китайцы платят чаевые. Не секрет, что у нас снизился очень сильно поток туристов в Европу. А работать хочется всем. Китайцев много, много и путешествующих. У них, наверно, нет кризиса. В одном из туров, наша гид не собирала ни с кого чаевые для водителей, объяснив, что это их работа. Про мелочь. Зря вы так относитесь к этому. Это тоже деньги. И если у вас не хватает одного рубля, то вам не продадут в магазине то, что вы хотите купить. Вас не провезут в транспорте, если у вас не хватит мелочи. А металлические 1-2 евро. Их никто не отменял. И если за поездку по Европе только остались такие деньги, то по мнениям здесь присутствующих, лучше ничего не давать водителям, чем набрать 10 евро пятью монетами по 2 евро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...