Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Travel-фотография для снимающих в режиме "авто" туристов-автобусников. Мой опыт


Рекомендуемые сообщения

Предлагаю свою подборку "рыбачков" и "котиков", качество оставляет желать лучшего, снимала подручным средством - на телефон.

Прогуливаясь по Юсуповскому парку, внимание привлек парнишка с удочкой на берегу пруда, в котором я видела только какую-то мелочь, не более 5 см.

Заинтересовалась развитием событий.

 

 

 

          Светлана, спасибо за участие в обсуждении. Даже не зная истории с рыбалкой, одно присутствие котов в кадре чего стоит. Уже история. Остаётся дождаться момента наиболее удачной композиции - позы мальчика, взаимного расположения котов, поискать удачную точку съёмки. А то, что не было камеры - это частое сожаление фотолюбителя. Ещё и поэтому хорош топовый компакт по сравнению с зеркалкой, что его можно закинуть в сумочку на всякий случай. А брать ли зеркалку с собой, каждый раз надо отдельно  решать.

Изменено пользователем Moderator3
Излишнее цитирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ещё и поэтому хорош топовый компакт по сравнению с зеркалкой, что его можно закинуть в сумочку на всякий случай. А брать ли зеркалку с собой, каждый раз надо отдельно  решать.

Эээ, лукавство про зеркалку я считаю. У Вас проскальзывает постоянно про топовый компакт, тут не удалось, тут смазалось, или это к старой технике вопросы?
Можно взять беззеркалку А6300 24 Мп с габаритами  120×66,9×48,8 мм и весом тушки 404 г+ объектив 16-70/4, 308 г. Но будет не бюджетно.., или смотреть в лагеря других производителей, олимпус да фуджи.
Сам обновился на днях, взял новый фот А7-II и долгожданный объектив 50/0.95 )))
Ну и ближе к теме, что вспомнил с ходу..,  художники.
Венеция Мост Академии, пано и соло:
DSC08827 Италия - Венеция, виды с Моста Академии, люди ))).jpg
 
DSC08819 Италия - Венеция, виды с Моста Академии, художник.jpg
 
DSC08822 Италия - Венеция, виды с Моста Академии, художница.jpg
Карнавальная Венеция (заметно по спине), близ Сан Марко:
0_22e0d3_8661f838_orig.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Спасибо, Роман. "Топовый компакт" это скорее собирательный термин, обозначающий более серьёзную технику, чем мыльница. Конечно, можно и беззеркалку приобрести, она поминиатюрней зеркалки,  но это уже тушка (тельце, то есть сама камера) и порой сменные объективы - что может быть сложновато многим нашим читателям, и по бюджету тоже, наверное. тысяч на 30 минимум тянет. 

         У меня в подборках половина кадров снято мыльницей, сейчас смотрю на свои старые фото - столько недостатков вижу, ну где, думаю, глаза-то были. Действительно понимаешь, что не надо спешить, количество не переходит в качество, лучше остановиться, оглядеться, подумать, а потом уж сделать кадр.

        Венецианские кадры понравились. Крупные планы, а информации много, здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

           Итак, последняя темка в подборке наиболее часто встречающихся типичных ситуаций, при съёмке которых есть шанс сделать интересное жанровое фото, где в кадре окажутся незнакомые люди. Затем перейдём к "безлюдным" жанрам (фуд, предметка, текстуры, геометрия).

 

           Тема 35     Фотографируемые и фотографирующие в одном кадре

 

          Казалось бы, что за ерунда. Мы, наоборот, часто подолгу ждём, чтобы снимающиеся на фоне памятника или фонтана наконец-то запечатлелись и ушли, и мы бы щёлкнули этот самый артобъект и помчались догонять группу. Однако при внимательном взгляде фотографа, можно заметить, что часто сценки таких фотосессий бывают довольно забавными, милыми, или, наоборот, опасными. Это же люди, живая жизнь.  Кроме того, пейзаж пейзажем, а если в угол на переднем плане поместить человека, снимающего этот вид, возникнет мысль - это не просто красивый вид, его часто снимают, наверное, это излюбленная панорама. Давайте посмотрим. Присылайте свои работы. Поучимся друг у друга, почерпнём интересное себе в копилочку.

 

         Белоруссия. Типичная картинка. На красивом фоне пара в средневековых костюмах запечатлевает себя. А из-под, и не знаю, как называется эта одежда, выглядывают современные брюки и кроссовки

0_ea30c_4cc790c1_L.jpg

 

        Казань. Кремль. Девушка в национальном костюме и двое парней, наперебой снимающие её

0_147956_17da5f9e_L.jpg

 

        Самара. Две молодые мамы поставили повыше своих чад для фото. Чада не очень-то хотят стоять спокойно, но мамы настаивают.

0_9e4b9_47022d6e_L.jpg

 

         А вот уже ситуация поинтересней. Бойкие женщины уговорили бравых военных сняться с ними на фоне техники. Все улыбаются, всем хорошо. А я снимаю эту сценку.

0_13e498_d2dd958_L.jpg

 

         Любители жанра "Я на фоне ..." готовы рисковать для фото себя любимого. Довольно опасно летит на тарзанке, но с палкой, снимает себя. Другие, спускавшиеся  вслед за этим туристом, кричали и визжали. Этот спокоен. А у меня будет удачный кадр - Волга и Жигули на месте, поляна Грушинки, лестница  тоже в кадре, а тут ещё этот товарищ болтается на проволоке как нельзя кстати.

0_13e470_ddbeb0c_L.jpg

 

         Балканы. Человек в кадре, снимающий этот же вид, как бы приглашает Вас устремить взгляд туда же, куда и он нацелил свою камеру, присоединиться к созерцанию. 

0_11f5cd_225f03a8_XL.jpg

 

         Балканы. Плитвицкие озёра. Переждать всех было бы очень долго. Видовая площадка тесновата. Фигура женщины обозначает передний план и подчёркивает глубину перспективы, масштаб водопадов. И приглашает нас восхититься видом. Поза и расположение в кадре оптимальны. Снимаю.

0_11f3bf_3e9feac_L.jpg

 

        Приём, который я использую при каждом удобном случае, но почему-то практически не вижу подобных кадров у других фотолюбителей. В кадр помещаю камеру с изображением снимаемого объекта. Это придаёт снимку документальности, создаёт эффект присутствия. 

         Да, это Статуя Свободы. Не верите? Вот она, снимаемая из автобуса ... во французском Кольмаре, а совсем не в Нью-Йорке.

0_1032bf_9feeb1e9_L.jpg

 

        Грушинка. Очень красивая пара. Мужчина на сцене, а женщина болеет за него и снимает

0_13e477_40676a06_XL.jpg

 

         Съёмка  для вечности. А я сижу на траве, слушаю песни и практически ничто не мешает мне  снимать людей, эмоции, сценки из жизни. А камера стоит на штативе, пишет видео конкурса.

0_13e47a_fd84abc0_L.jpg

 

         Подборка получилась совсем короткая. Но, надеюсь, не бесполезная. В подобных сценах можно высмотреть кое-что занятное. Главное - смотреть, суметь увидеть и успеть нажать на спуск.

 

 

         

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

       Тема 35     Фотографируемые и фотографирующие в одном кадре

 

Или Фотограф в кадре...

Венеция, Карнавал, Инстаграмщики.

0_22dfe4_6e67e021_XL.jpg

Люцерн, Карнавал, Папарацци...

4244307.jpg

  Приём, который я использую при каждом удобном случае, но почему-то практически не вижу подобных кадров у других фотолюбителей. В кадр помещаю камеру с изображением снимаемого объекта. Это придаёт снимку документальности, создаёт эффект присутствия. 

Ментона Фестиваль Лимонов, приключения Лимона в Китае. Задачей фотографа было снять название темы фестиваля  :biggrin:

0_22bce2_f4e2260d_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

        Самара. Две молодые мамы поставили повыше своих чад для фото. Чада не очень-то хотят стоять спокойно, но мамы настаивают.

 

0_9e4b9_47022d6e_L.jpg

 

 

 

 

 

Дети пытаются объяснить, что солнце у них за спиной и они получатся тёмными ))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дети пытаются объяснить, что солнце у них за спиной и они получатся тёмными ))))))

Да нет.  Солнце у девушек слева и довольно низко. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рим. Фотосессия у Капитолия. Туристы не дремлют.

 

DSC02506.JPG

 

Там же. На несколько лет раньше.

 

DSCN8446.JPG

 

Правда, в первом случае фотографировала людей, а во втором - памятник.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, спасибо за комментарии, всё учту). И спасибо за воспоминания - когда бы я ещё заглянула в старые фотки.
 
Снято мыльницей. 2013 год, карнавальный тур. Можно назвать "перекрёстная съёмка" - снимают все и всех.  
0_b9120_8e739b89_XL.jpg
 
Самый юный фотограф. Очень увлечённый своим делом, так старался, даже на какие-то корни забрался, чтобы повыше быть поближе к объекту съемки. Снято издалека и тоже мыльницей. 
0_b9716_7e31dcb_XL.jpg
 
Когда малыш повернулся, мы чуть не ахнули). Хоть он и маленький, года 3, но для пустышек явно великоват)
0_b9757_bcb7f333_XL.jpg
 
Ницца, цветочный карнавал. И тоже снимают все, и сверху и снизу.
0_b9731_307129d4_XL.jpg
 
Прага. 
0_bd5c4_b778689e_XL.jpg
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брюгге. Каждый снимает что-то свое....

фотограф Брюгге.JPG

Изменено пользователем Tamara K.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первом фото привлекло то, на сколько каждый занят своим делом и всем хорошо по-своему.

А на второй - обычная ситуация - свадебная фотосессия (из Казани). Здесь фотограф никак не мог объяснить, как молодые должны украсить собой его картинку, а они считали, что хороши в любой позе.

004273.jpg

DSCN2415.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осенняя прогулка в парке, все при деле. Хотела подождать, когда уйдут, да так и не дождалась :smile:

 

Фото обрезала, и добавила немного цвета

0_1d9fa0_224e8be_XL.jpg

 
0_1d9fa1_ab623604_XL.jpg
Изменено пользователем TANYA.74_REGION
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первом фото привлекло то, на сколько каждый занят своим делом и всем хорошо по-своему.

А откуда первое фото? Какой-то музей восковых фигур?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нойшванштайн. Для хорошего снимка еще не так изогнёшься  :smile:

0_117158_7815f51d_XL.jpg

 

                Хорошее фото - с цветовыми пятнами. И сюжет хороший. Только сумку явно надо обрезать и землю чуть-чуть на переднем плане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

         Спасибо всем, приславшим свои кадры. Понравилось большинство фото. Как здорово получается - фото жанровых сценок оказываются интересней традиционных для фоторепортажей на нашем форуме снимков  красот.  Снимок Ольги малыша с пустышкой и телефоном - это просто шедевр. Глазам не веришь, очень хочется  подумать, что это постановочное фото, но понимаешь, что это не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Киев. Филарет. После службы.

 

IMG_0154.jpg

 

Сергиев посад.

 

DSC00213.JPG

 

Ростов Великий.  Иван Васильевич сменил профессию.

 

DSC00138.JPG

 

США. "Юные" байкеры в Аппалачах.

 

IMG_0647.JPG

 

США. Не совсем фото. Телесъемка.

 

IMG_0924.jpg

Изменено пользователем Tusya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Киев. Филарет. После службы.

 

attachicon.gifIMG_0154.jpg

 

Сергиев посад.

 

attachicon.gifDSC00213.JPG

 

Ростов Великий.  Иван Васильевич сменил профессию.

 

attachicon.gifDSC00138.JPG

 

США. "Юные" байкеры в Аппалачах.

 

attachicon.gifIMG_0647.JPG

 

США. Не совсем фото. Телесъемка.

 

attachicon.gifIMG_0924.jpg

             Юные байкеры шикарны. Группу на заднем плане хорошо бы ретушью превратить в кустики, тогда было бы совсем здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

      Снимок Ольги малыша с пустышкой и телефоном - это просто шедевр. Глазам не веришь, очень хочется  подумать, что это постановочное фото, но понимаешь, что это не так.

 

     У меня где-то был пражский снимок: малыш (не больше 2х лет) в коляске и с планшетом. Качество, правда, подкачало.

 

             Юные байкеры шикарны.  

     Так ещё каждый из них подъехал на собственном шикарном Харлее.

Изменено пользователем Tusya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернусь немного назад к художникам, у меня вопрос. В турах бывают такие места, где знаменитые художники рисуют свои картины и частенько на этом месте стоит репродукция известных картин, именно в том месте откуда художник рисовал свою картину. В прошлом туре попалось несколько мест, но мне никак не удавалось удачно сфотографировать, так, чтобы и репродукцию видно было и место, которое изображал художник, покажу несколько:

 

Вот здесь сделала несколько снимков, но все равно осталась неудовлетворенность, мешает дерево, которое очевидно заметно выросло с того момента, как здесь побывал К.Моне:

Три пробы, первое, как мне кажется наиболее удачное из всех

 

IMG_6924.JPG

 

IMG_6925.JPG

 

IMG_6926.JPG

 

Это еще одно место:

 

IMG_9427.JPG

 

И знамениты скалы Этреты, проб тоже несколько, но вот эта единственная которая мне понравилась, но все равно, чего-то не хватает:)

 

IMG_9240.JPG

 

Хотелось бы услышать советы, как снимать такие картины, может у кого-то есть подобные фотографии- покажите, поделитесь опытом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

         Спасибо всем, приславшим свои кадры. Понравилось большинство фото. Как здорово получается - фото жанровых сценок оказываются интересней традиционных для фоторепортажей на нашем форуме снимков  красот.  Снимок Ольги малыша с пустышкой и телефоном - это просто шедевр. Глазам не веришь, очень хочется  подумать, что это постановочное фото, но понимаешь, что это не так.

 

В одной из книг по фото врезалась в память замечательная мысль: "Самая интересная для зрителя фотография - та, что рассказывает ту или иную историю". И, раз уж, по мнению философов, "человеку нужен человек" - то "очеловеченные" красоты и притягивают внимание зрителя куда сильнее "бесчеловечных"...

 

В общем, решусь наконец выложить на критический разнос в пух и прах несколько своих кадров.

 

Фотографы и фото

 

1. Самое любимое. Польские Татры. Озеро Чёрный Став

 

"Однажды с тобой  случится такое, что  ты и про фотоаппарат забудешь... Но это пока не точно".

 

0_17f8f6_ec6c9421_XL.jpg

 

Этот пейзаж был бы великолепен и так. Но присутствие сопереживающих с тобой - усиливает, наверное, восхищение...

 

0_180389_a6c81a37_XL.jpg

 

2. Янтарный (Калининградская область)

 

Позирование и лошади, и кучера - выше всяких похвал :derisive:. Так что вместо дамы с фотоаппаратом и художник с мольбертом не лишним бы оказался.

 

0_180213_d4db1ac0_XL.jpg

 

3. Словацкие Татры. Штрбске Плесо

 

Тут и комментировать нечего. Классическое подглядывание за подглядывающим... то есть фотографирование фотографа :derisive:. Но - свадебного. Счастливая, хочется верить, сценка из жизни.

 

0_17f8f3_3cf5d488_XL.jpg

 

А тут история ещё не началась, здесь только намёк на неё. Ведь, глядя на вершины вдали, мы прекрасно понимаем, зачем здесь эта женщина с фотоаппаратом.

 

0_180039_2dd29ca2_XL.jpg

 

4. Кунгур. Фестиваль воздушных шаров

 

Главный герой снимка - сам аэростат. А угодившие в кадр планшеты-фотокамеры - ну чем не "лайки" ему?

 

0_180388_2a0103b8_XL.jpg

 

5. Крым. Ласточкино гнездо

 

Здесь, в общем, и истории особой нет, но... Положение Солнца было далеко от "золотого часа", и более того - во втором случае почти контровым, снимать приходилось из тени. А само гнездо - монохромно и без светотеней смотрелось скучновато.Так что яркие пятна летних одежд кадры (особенно второй), мне кажется, оживили.

 

0_180386_f6c40012_XL.jpg

 

0_180387_be375177_XL.jpg

 

Рыбаки (и котики)

 

1. Калининград. Набережная Преголи у Рыбной деревни

 

Собственно, в этом и вся игра смыслов - мальчик-рыбак и район с "рыбным" именем. "Квадратное" кадрирование отрезало скучные панельные домики и погружённые в тень деревья.

 

0_180216_d90ddb30_XL.jpg

 

2. Крым. Балаклава

 

Рыбак ещё только насаживает червя, а кот уже выказывает нетерпеливое ожидание: не подведи-де! Пройти мимо не смог :derisive:

 

0_180385_24dcf0a1_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня еще вопрос. Не совсем художники в кадре, но близко к фотографиям репродукций на фоне оригинала. Я люблю делать фото с открытками на фоне того, что изображено на ней, вот несколько примеров:

 

0_e9f28_9b52795f_L.jpg

 

IMG_8725.jpg

 

IMG_8793.jpg

 

IMG_8810.jpg

 

IMG_8827.jpg

 

И тут опять вот такая проблема - фокус получается или на открытке или на заднем плане. На каком же плане сфокусироваться лучше? А возможно чтобы хорошо было видно и открытку и второй план?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В одной из книг по фото врезалась в память замечательная мысль: "Самая интересная для зрителя фотография - та, что рассказывает ту или иную историю". И, раз уж, по мнению философов, "человеку нужен человек" - то "очеловеченные" красоты и притягивают внимание зрителя куда сильнее "бесчеловечных"...

 

В общем, решусь наконец выложить на критический разнос в пух и прах несколько своих кадров.

 

Фотографы и фото

 

1. Самое любимое. Польские Татры. Озеро Чёрный Став

 

"Однажды с тобой  случится такое, что  ты и про фотоаппарат забудешь... Но это пока не точно".

 

0_17f8f6_ec6c9421_XL.jpg

 

 

2. Крым. Балаклава

 

Рыбак ещё только насаживает червя, а кот уже выказывает нетерпеливое ожидание: не подведи-де! Пройти мимо не смог :derisive:

 

0_180385_24dcf0a1_XL.jpg

 

Все фото понравились, но первое и последнее - супер! А рыбак с котом - ну тут даже пояснений не надо - все ясно с первого взгляда!) очень оно мне понравилось:))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В турах бывают такие места, где знаменитые художники рисуют свои картины и частенько на этом месте стоит репродукция известных картин, именно в том месте откуда художник рисовал свою картину. 

Хотелось бы услышать советы, как снимать такие картины, может у кого-то есть подобные фотографии- покажите, поделитесь опытом.

Интересно, но пока не встречал таких табличек. Ну так одно дело художник рисовал и опустил какие-то детали которые по его мнению не вписывались в композицию, столбы какие нибудь, да дома.., а другое дело фото, ведь фотик фиксирует, что сейчас в кадре. Да и верно с момента написания картины пейзаж за десятилетия и сотни лет меняется, деревья и дома появляются, реки меняют свое течение... Выходом думаю будет снимать отдельно табличку и отдельно пейзаж, что изображен, для этого, как в первом примере с мостом надо взять точку снимка ниже, снимать почти с уровня парапета, между прутьев... А потом делать фотомонтаж и вклеивать табличку на готовое фото объекта снятого с нужного ракурса...

Я люблю делать фото с открытками на фоне того, что изображено на ней, вот несколько примеров:

И тут опять вот такая проблема - фокус получается или на открытке или на заднем плане. На каком же плане сфокусироваться лучше? А возможно чтобы хорошо было видно и открытку и второй план?

Видел фото в такой тематике, но пока сам не делал, только какие-нибудь входные билеты, например билет на корриду на фоне самой арены в Мадриде, но получалось так-же - арена уходит с боке... Чтобы всё было в резкости и открытка и задний план в виде объекта из урока про диафрагму надо максимально закрыть диафрагму и тогда глубина резко изображаемого пространства будет максимальной и есть шанс, что получится всё резко, но с компактам, даже продвинутыми, даже если есть режим приоритета диафрагмы скорей всего не получится. Лучше получится на зеркалке, ну либо опять делать 2 кадра и потом их соединять в фото-редакторе, на одном резкость на открытке на другом на объекте....

Есть ещё такое сложное для понимание понятие как гиперфокальное расстояние, но оно опять-же к зеркалкам и без со сменными объективами относится - суть понятия, существует такие настройки фокусного расстояния и диафрагмы в фотоаппарате при которых резкость на фото будет от 0,5 метра до бесконечности... Штука довольно сложная и капризная, я сам пока не могу овладеть полностью этой техникой.., ну вообщем, это так для сведения )))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

            К вопросу Елены о резкости. И к ответу Романа. Да, тут один выход - закрывать диафрагму. То есть, если есть режим приоритета диафрагмы, снимать в нём, выставив диафрагму 8 и больше, смотря какие возможности у камеры. Ну а если мыльница - возможно при хорошем освещении камера даже в режиме "авто" выставит довольно закрытую диафрагму. Можно попробовать перейти в сюжетный режим"пейзаж", там при прочих равных диафрагма побольше закрыта. Чтобы попасть в гиперфокальное расстояние, наводите резкость по наиболее удалённым объектам в кадре. То есть, когда нажимаете спуск наполовину, если зелёная рамка загорится не на самом дальнем объекте, отжимаете спуск и наводитесь снова до тех пор, пока рамка не загорится вокруг чего-нибудь на заднем плане.

            А по композиции подобных кадров - мне думается, надо "открытку" помещать в угол, пусть даже чуть-чуть не вся она будет в кадре, и чтоб поменьше была, занимала не более четверти кадра.  Первое фото из трёх, на мой взгляд, наиболее удачно.

           У меня фото с открытками нет, но подобное по технике получилось.  Диафрагма 9. Снято мыльницей. Горизонт завален, снято на ходу, но теперь я горизонт не выправляю. чтоб качество фото не ухудшилось. Ещё один повод для того, чтобы в следующий раз быть внимательней при съёмке.

 

0_14035e_253630d2_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...