Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Путешествия по России. Кронштадт.


itech

Рекомендуемые сообщения

В Санкт-Петербурге и его окрестностях я проведу всего один день. Почему так мало? Моё путешествие уже затянулось, в Санкт-Петербурге я уже был ранее. Захотелось увидеть Кронштадт и вновь, после 45-летнего перерыва посетить Петергоф. Мой поезд "Красная стрела" отправляется в Москву в 23.55 и у меня в распоряжении целый день и вечер. Впервые за время своего сентябрьского путешествия я взял 10-ти часовую экскурсию. Мои ранее посещенные города в этом туре и месяцем ранее можно посмотреть здесь...

Путешествия по России. Казань.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22549-puteshestviya-po-rossii-kazan/

                                             Йошкар-Ола.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22559-puteshestviya-po-rossii-yoshkar-ola/

                                             Свияжск.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22560-puteshestviya-po-rossii-ostrov-grad-sviyazhsk/

                                              Воронеж.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22564-puteshestviya-po-rossii-voronezh/

                                              Рязань.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22566-puteshestviya-po-rossii-ryazan/

                                              Нижний Новгород.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22570-puteshestviya-po-rossii-nizhniy-novgorod/  

                                              Муром.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22571-puteshestviya-po-rossii-murom/

                                              Владимир.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22575-puteshestviya-po-rossii-vladimir/

                                              Суздаль.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22579-puteshestviya-po-rossii-suzdal/

                                              Плёс.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22580-puteshestviya-po-rossii-plyos/

                                              Кострома.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22582-puteshestviya-po-rossii-kostroma/

                                               Ростов Великий.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22584-puteshestviya-po-rossii-rostov-velikiy/ 

                                               Сергиев Посад.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22588-puteshestviya-po-rossii-sergiev-posad/

                                               Псков.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22589-puteshestviya-po-rossii-pskov/

                                               Великий Новгород.  https://forum.tourtrans.ru/topic/22591-puteshestviya-po-rossii-velikiy-novgorod/

Оставив свой рюкзак до вечера в отеле, я прибыл на место отправления автобуса, и мы отправляемся в ... Форт Константин.

Форт "Константин" является одним из самых интересных сооружений комплекса Кронштадтской крепости. Его история началась летом 1808 г., когда на месте существующего ныне форта возвели деревокаменную батарею. Современное название форта появилось в 1834 г. После посещения батареи, Николай I повелел переименовать её в форт «Константин» в честь своего сына - великого князя Константина Николаевича. 

 К лету 1861 г. работы по формированию нового острова были завер­шены и началось строительство батарей. Впервые в крепости Кронштадт на форту «Константин» строились батареи с броневыми брустверами трех различных систем для первых нарезных орудий.

В последующие годы территория форта «Константин» рас­ширялась и перестраивалась. Батареи соединили перемычкой, поэтому форт сейчас в плане имеет такую необычную форму. Один из броневых брустверов, не разбирая, передвинули на специальных деревянных салазках, для придания новой директрисы стрельбы 11-дюймовым нарезным орудиям. Здесь же находилась и уникальная скрывающаяся установка на два 11-дюймовых орудия, сохранившаяся до сих пор. После выстрела платформа с орудиями посредством паровой машины опускалась в специаль­ный колодец для заряжания. Этим достигалась надежная защита артиллеристов от вражеских выстрелов. Заряженные орудия для выстрела поднимались в верхнее положение. Проект этой си­стемы разработал известный инженер-строитель Г.Е. Паукер, а её строительство полностью закончилось к 1879 году. На смену примитивным гладкоствольным орудиям, заряжавшимся с дула, пришли нарезные, дальнобойность и точность стрельбы которых значительно возросла.

Как и многие другие форты, «Константин» несколько десятилетий с 1960-х годов оставался запущенным, однако в последние годы территория была приведена в порядок. Форт функционирует как историко-архитектурный комплекс с отелем и стоянкой для яхт. Также на «Константине» организован пункт пропуска через государственную границу для маломерных судов. Все желающие могут посетить это место и познакомиться с уникальным памятником фортификации. 

IMG_8191.JPG

IMG_8192.JPG

IMG_8196.JPG

IMG_8197.JPG

IMG_8200.JPG

В 2011 году была решена проблема наводнений в Санкт-Петербурге. Было построен комплекс защитных сооружений (на фото - ярко-белые вдали)

В состав Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений входит 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных сооружений, 2 судопропускных сооружения, скоростная автомагистраль с 2 развязками и 7 мостами, а также автомобильный тоннель.

Пропуск судов сопряжен с основной функцией Комплекса — защитой от наводнений. Этой цели служит сегментный затвор, являющийся наиболее сложной конструкцией. Он состоит из двух симметрично выполненных плавучих створок – батопортов, находящихся в сухих доковых камерах, опорных рам, шаровых опор и приводов батопортов. В переводе с французского «батопорт» означает «судно-дверь».

При поступлении сигнала о наводнении проточная часть канала полностью перекрывается затвором, который с помощью гидравлических механизмов выдвигается вверх. Барьер весом 2,37 тысячи тонн перекрывает весь канал и поднимается до 4,4 м над уровнем моря. Под водой остается более 7 метров (из них около 0,2 м — в камере затвора). После отмены угрозы наводнения затвор возвращается в свое стационарное положение.

IMG_8199.JPG

IMG_8194.JPG

Отправляемся в Кронштадт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Город Кронштадт расположен на острове Котлин в Финском заливе. Строительство города-крепости Кронштадт началось в 1703 году с закладки на отмели рядом с островом форта Кроншлот (в переводе — Коронный замок). Целью строительства крепости было закрыть фарватер, который ведет к устью Невы.  В 1709 году по приказу Петра I было начато строительство пристаней, гаваней, складов для флота. Ценой многих человеческих жизней в кратчайшие сроки было осуществлено строительство первой гавани, законченной уже в 1714 году, а в 1723 году начали действовать Купеческая, Лесная, Средняя, Военная гавани.

В 1723 году началось сооружение центральной крепости, получившей название Кронштадт — "Коронный город". На набережной был построен дворец Петра I и дворец А.Д. Меньшикова (Итальянский). Сразу же после сооружения, Кронштадсткая крепость стала надежным щитом России и Петербурга. Сооружение и совершенствование фортификационных сооружений продолжается в Кронштадте до начала 20 века. В частности сооружается уникальный комплекс фортов Кронштадта. Форты на данный момент утратили свое военное значение, но остались самым мощным фортификационным комплексом на Балтике. Большое значение для России имел торговый порт Кронштадта — грузы с морских судов здесь перегружались на баржи для доставки в Петербург. Расцвет порта пришелся на 1860–1880 годы. После открытия Морского канала до Санкт-Петербурга, порт был перенесен в столицу. Кронштадт на протяжении трех веков своего существования являлся также важным научным центром. Например, здесь был построен первый в мире ледокол "Пайлот". Здесь в 1895 году А.С. Попов изобрел первый в мире радиоприемник. В 1898–1918 году на форте "Император Александр I" работала лаборатория, изготавливающая вакцину против чумы. 

Сейчас Кронштадт является одним из районов Санкт-Петербурга, его население около 35 тысяч человек. Имеются проекты по созданию на острове свободной экономической зоны. В 1996 году город-крепость был открыт для посещения туристов.

Заезжаем в город, проезжаем Гостиный двор. Сюда мы еще вернемся после экскурсии в поисках, где пообедать.

IMG_8201.JPG

Обводной канал и Кронштадское адмиралтейство

IMG_8203.JPG

Останавливаемся у Итальянского пруда. напротив - здание корабельной кухни.

IMG_8204.JPG

Памятник блокадной колюшке. Эта маленькая, с детский мизинец, рыбка спасла жизни многим жителям блокадного Ленинграда. Ее добывали сачками для бабочек и майками и потом варили уху.

IMG_8205.JPG

Значение 3,67 - это высота моста над уровнем Балтийского моря. Рядом находится Кронштадтский футшток - вертикальный ориентир за уровнем воды, был избран как эталон, определяющий нулевую высоту, то есть уровень Балтийского моря. 

IMG_8206.JPG

У Итальянского дворца Александра Меньшикова - памятник П.К.Пахтусову, исследователю Новой земли.

IMG_8207.JPG

Рядом  установлен бюст Ивану Айвазовскому.  Для  ивана Константиновича этот город имел большое значение, в Кронштадте он создал около десяти картин .

IMG_8208.JPG

IMG_8209.JPG

Напротив находится Петровский док. Бурное развитие морского флота в России в начале 18 века вывело в приоритет задачу качественного техобслуживания кораблей. Требовался современный док, в который можно было бы завести судно, а лучше несколько, быстро откачать воду, провести ремонтные работы, а затем снова поставить корабль на воду.  Российскому императору удалось решить эту проблему: по его проекту, вся вода из дока всего за день перетекала в бассейн, расположенный на уровень ниже. Правда, ее реализация растянулась аж на 33 года, официальное открытие Петровского дока состоялось лишь при Елизавете Петровне в 1752 г.

IMG_8210.JPG

Петровский парк — любимое место для прогулок местных жителей и туристов, но на его территории нет каруселей, кафе и других развлечений. За порядком следит сам царь Петр I. В 1839 г. новый губернатор — адмирал Ф. Ф. Беллинсгаузен решил разбить здесь городской сад. С этого момента и началось создание и перевоплощение Петровского парка. А в 1841 г. на главной аллее был установлен памятник Петру I. 

IMG_8211.JPG

Выхожу на Петровскую набережную в парке и конечно-же любуюсь военными кораблями.

120074507_1529126510620207_5197340859576677160_n.jpg

IMG_8212.JPG

Отсюда уходили в походы многие прославленные русские корабли и отсюда начинались многие кругосветные путешествия. Здесь находится причал «Кронштадт», откуда отправляются экскурсии к фортам. Перпендикулярно берегу в море уходит мол, у которого причалены морские суда. Маяк и эсминец «Беспокойный» - основные зрительные образы для гуляющих по набережной.

IMG_8215.JPG

Макаровский мост. Рассказывают, будто соорудили его в 1913 г. только ради того, чтобы сократить дорогу для Николая II от Петровской пристани к Морскому собору. Но царь не воспользовался им ни разу, посчитав ненадежным. Подвесной мост действительно облегчил жизнь обитателям Кронштадта, ведь до его строительства приходилось ездить чуть ли не вокруг всего острова или спускаться в глубокий овраг, переходить там ручей по шатким мосткам и снова подниматься наверх. Сейчас по этому мосту легко добраться до Морского Никольского собора.

IMG_8229.JPG

В Морской Никольский собор мы сейчас и направимся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подхожу к Морскому собору в Кронштадте и поражаюсь его громадным размерам.

Величественный храм строился 10 лет и был освящен в 1913 году. Но уже через 15 лет был разорен, закрыт и более 70 лет его помещения использовались под самые различные нужды. Лишь в 2013 году главный и самый крупный Морской храм в России вновь был отрыт для прихожан.

С первого взгляда Морской собор напоминает знаменитый храм Святой Софии в Константинополе. Вместе с тем, храм в Кронштадте имеет иные пропорции и освящен он в честь Николая Угодника, защитника и покровителя всех мореплавателей. Эта морская направленность видна уже при подходе к храму — крест на куполе вписан в штурвал, а края куполов украшает переплетение якорей и канатов. Высота собора составляет 70,5 метров а диаметр купола 26,7 м.

IMG_8216.JPG

Захожу внутрь собора и продолжаю восхищаться Внутреннее пространство поражает своей высотой, простором и богатством убранства. Пол выполнен из разноцветного мрамора, изображающего птиц, рыб и морских обитателей, а также различные орнаменты.

IMG_8217.JPG

В галерее верхнего зала и в нижнем зале размещены черные мраморные доски с 12 000 фамилий моряков, погибших на службе с 1796 по 1917 годы.

IMG_8219.JPG

Плафон (купольный потолок)  расположен на высоте 52 метров, он украшен росписью и выглядит просто гигантским.

IMG_8220.JPG   IMG_8221.JPG

IMG_8222.JPG

IMG_8225.JPG

IMG_8226.JPG

IMG_8227.JPG

IMG_8231.JPG

В Кронштадте жили и учились такие выдающиеся личности, ставшие адмиралами, как Федор Ушаков и Григорий Спиридов, Дмитрий Сенявин и Иван Крузенштерн, Михаил Лазарев и Степан Макаров, Юрий Лисянский и другие. Памятники флотоводцам Ушакову и Макарову установлены рядом с храмом.

120089823_1529126593953532_3994804711550430494_n.jpg

 Памятник адмиралу С.О. Макарову - это целое произведение искусства. В 1913 году памятник был открыт в присутствии Николая II.  Кажется, что С. О. Макаров вот-вот сделает шаг и пойдет быстрой и решительной походкой. На трёх сторонах постамента находятся барельефы, посвящённые этапам жизни С. О. Макарова

IMG_8232.JPG

Барельеф с левой стороны изображает взрыв турецкого судна во время Русско-Турецкой войны. 14 января 1878 года С. О. Макаров провёл первую успешную в истории минного оружия атаку торпедными катерами на внешнем Батумском рейде. В результате был потоплен вражеский корабль «Интибах».

IMG_8233.JPG

Второй барельеф изображает арктическое плавание ледокола «Ермак», сконструированного и построенного под руководством вице-адмирала.

IMG_8234.JPG

На третьем изображен взрыв подорвавшегося на мине броненосца «Петропавловск», во время которого погиб С. О. Макаров.

IMG_8236.JPG

У подножия памятника принимают присягу молодые моряки. Ну а мы после небольшой паузы на обед, отправляемся дальше, в Петергоф...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, вблизи эти купольные мозаики выглядят ещё более впечатляющими. И, по-моему, только сверху можно увидеть ещё одну группу мемориальных досок - белого цвета, в заалтарном пространстве. Это память о корабельных священнослужителях, погибших в море во время исполнения долга. Почти два года прошло, до сих пор не могу забыть тех впечатлений:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...