Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Travel-фотография для снимающих в режиме "авто" туристов-автобусников. Мой опыт


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

           Спасибо модератору. Это, наверное, и мой недочёт - не пояснила, что такое жанр предметной фотосъёмки в туристической фотографии. Если коммерческая "предметка" это фото отдельных товаров для каталогов, интернет-магазинов и т.п., делается в основном на белом фоне, без теней, часто это фото отдельного предмета в нескольких ракурсах, то в туристической фотографии это тоже фото отдельного предмета, но снятого часто в естественной среде так, чтобы подчеркнуть местный колорит, особенности страны, обратить внимание туриста на интересные мелочи, подробности. Примеры:

        - фото сувениров, часто наши форумчане снимают  привезённые из туров сувениры уже дома, это интересная информация для отправляющихся в путь, 

        - фото отдельных экспонатов музеев, снятые с близкого расстояния. К сожалению, частенько в музеях снимать нельзя, тем ценнее кадры, где снимать можно. Частенько нельзя снимать со вспышкой, как тогда быть?

         - фото отдельных предметов в соборах, замках,

         - фото необычных табличек (крупно) с названиями улиц и площадей, часто они красочные, керамические,

         - фото различных табличек на мостовой, интересны иногда даже канализационные люки, в Европе они часто с хорошим рисунком,

         - отдельные предметы в витринах, подчёркивающие самобытность страны, например манекены в национальных костюмах, куколки в местных одеждах,

         - старинные часы, гербы городов и другие панно на стенах, снятые крупно, как отдельный предмет,

         - кадры с магнитиками, открытками, картами, акварелями, но не сами по себе, а с какой-нибудь изюминкой,

         - цветы и букеты с близкого расстояния тоже не сами по себе, а с каким-нибудь подтекстом, например, я замок Шенонсо во Франции показала через его известные огромные букеты живых цветов в каждом зале.  Просто цветы сняты в преогромном количестве. давайте не будем относить эти фото к предметной фотографии.

          Таких фото - фото отдельных предметов крупным планом, думаю, у Вас наберётся очень немного, часто эти "мелочи" не снимают, тем более крупно, поэтому  интереснее будет пополнить подобную "копилочку" на будущее.  А хотя бы пара-тройка фото туристической "предметки" здорово украсит и разнообразит  Ваш фоторепортаж.

          После обсуждения оставшихся нескольких жанров тревел-фотографии собираюсь пару тем посвятить очень важному моменту фотосъёмки в автобусных турах - съёмке из движущегося автобуса. У некоторых эти кадры плохо получаются и, вздохнув, туристы прячут свои камеры до экскурсии. Поэтому фото из автобуса в репортажах маловато, а ведь мы, в отличие от пляжников,  видим страну вблизи, видим жизнь провинции, сельхозработы на полях, деревушки, это должно попадать в кадр хотя бы для связки фото с экскурсий в различных городах и иллюстрации того, что между этими городами десятки-сотни километров и мы ехали-ехали и наконец приехали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, у меня возник вопрос к мастеру: как вы потом разбираетесь в огромном количестве нащёлканных фото? Попробовала по дате (но кому-то это мешает для восприятия, да и без программы всё равно не вспомнить через какое-то время). Я стараюсь перед каждым новым городом щёлкнуть его название либо на указателе, либо в ближайшей сувенирной лавке (даже с магнитика нередко) или из карты от ТТВ. Не всегда это получается. А как делаете Вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

          Спасибо за вопрос. Я долго вырабатывала оптимальный план организации информации в туре. Сейчас пришла к такому: каждый день у меня на отдельной картонке, где пишу хронометраж планируемый и по факту, погоду, планируемое количество фотографий, планируемое питание, номер комнаты в отеле, имена гидов, ещё какие-то сведения. А на обратной стороне - финансы - сколько денежек было, что купила. Картонка всегда в сумке. Каждый вечер в отеле последний кадр перед сном - фото этой картонки, желательно каждый раз с каким-нибудь предметом из отеля, чтобы фото не были похожи друг на друга. По городам обозначения не ставлю - сейчас много туристических объектов природных, трудно разграничить по названиям.

          Остальное доделываю в фоторедакторе. У меня Пикаса. Там звёздочкой можно выделить нужный кадр, можно создать альбомы по дням, при этом папки сохраняются. Кроме того, у меня флешки не больше 16Гб, так что на одну помещается не больше трёх экскурсионных дней, можно некоторые кадры перенести на соседнюю флешку кратно дням. Папки можно подписывать или они автоматически озаглавливаются по дате.

IMG_3506-001.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня фотоаппарат сам каждый день создаёт новую папку, поэтому при копировании на комп все фотки уже разобраны по дням

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня фотоаппарат сам каждый день создаёт новую папку, поэтому при копировании на комп все фотки уже разобраны по дням

           У меня тоже есть такая функция в камере, но при переносе в комп после тура почему-то все даты исчезают, остаются папки по флешкам. А дома при загрузке после каждой фотосессии всё нормально - даты сами ставятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предметы можно поснимать в музеях. Вот, например несколько кадров из музея фарфора, что в городе Мейсене. Этот город и музей есть в турах ТТВ, и если  будет возможность и предложат посетить, на мой взгляд, туда надо обязательно. Столько красоты в одном месте! 

 

Но чтобы снять экспонаты поинтереснее времени надо много, а его, конечно, нет обычно. Видели там фотографов, которые подолгу прилаживают свою технику, пытаясь достичь результата. К тому же, большинство экспонатов за стеклом. 
Здесь мне понравился контраст с фоном и то, что есть тень. Какое-никакое разнообразие.
0_14a8f7_d29faf47_XL.jpg
 
На этом снимке тоже контрасты - красный стол и фон с картинкой. Но отражение надо было затереть. 
0_14a8fd_3efb89ba_XL.jpg
 
А этот кадр получился почти чёрно-белым, и мне кажется, это плюс. И его тоже украшает тень и ещё блеск фарфора. 
0_14aab2_3702e069_XL.jpg
 
Рождество в Стокгольме - ощущение праздника. 
0_16150a_c34d68e3_XL.jpg
 
Здесь мне не нравится приглушённый свет, от которого снимок стал желтоватым, и фон - неровное окно. Но нравятся сами шары, и их расположение украшает кадр. 
0_1622a4_1f249c9a_XL.jpg
 

Очень красивые новогодние шары из Нижнего Новгорода. 

Но вот красиво снять их не получилось. Наверно, поэтому и сделала рамочку.

0_12aa22_47185ff2_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Модераторы склоняются к мысли закрыть тему, которая вырождается в публикацию бесконечного числа фотографий с целью показать "как я могу" и ли вообще без всякой цели.

Тема вырождается. Задумка хорошая, но по факту получилась ерунда. В подвале полно тем, где туристы хвалятся своими фотками на разные темы. И ведьмочки, и люки, и туалеты, и музыканты, и люди в странах.

Тут выставляются фото с явными проблемами даже самим автором. Но разбора ошибок уже нет. Есть только охи и вздохи. Отписываюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Модераторы склоняются к мысли закрыть тему, которая вырождается в публикацию бесконечного числа фотографий с целью показать "как я могу" и ли вообще без всякой цели.

Уважаемый модератор! Тему закрывать не надо, мы еще не дошли до раздела "Постобработка фото", а мне это очень интересно)).

Что касается отсутствия "разбора ошибок" - действительно, мне тоже не хватает анализа присланных фото от Виты, но думаю, это потому, что у нее просто не хватает времени, не будем ее торопить.

Вита, спасибо за тему!

Изменено пользователем Tamara K.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осмелюсь внести предложение. Может быть, дабы не раздражать модератора и не навлечь на интересную многим тему угрозу закрытия, а также облегчить труд автору темы, стОит ввести ограничения на количество публикуемых фото? Например, не более пяти от каждого участника обсуждения по каждой теме. Тогда и Вите (или  другим желающим подсказать/помочь/проанализировать) будет проще проводить анализ, и тема не превратится в "публикацию бесконечного числа фотографий с целью показать "как я могу" и ли вообще без всякой цели".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Предметы можно поснимать в музеях. Вот, например несколько кадров из музея фарфора, что в городе Мейсене. Этот город и музей есть в турах ТТВ, и если  будет возможность и предложат посетить, на мой взгляд, туда надо обязательно. Столько красоты в одном месте! 

 

Но чтобы снять экспонаты поинтереснее времени надо много, а его, конечно, нет обычно. Видели там фотографов, которые подолгу прилаживают свою технику, пытаясь достичь результата. К тому же, большинство экспонатов за стеклом. 
Здесь мне понравился контраст с фоном и то, что есть тень. Какое-никакое разнообразие.
0_14a8f7_d29faf47_XL.jpg
 
На этом снимке тоже контрасты - красный стол и фон с картинкой. Но отражение надо было затереть. 
0_14a8fd_3efb89ba_XL.jpg
 
А этот кадр получился почти чёрно-белым, и мне кажется, это плюс. И его тоже украшает тень и ещё блеск фарфора. 
0_14aab2_3702e069_XL.jpg
 
Рождество в Стокгольме - ощущение праздника. 
0_16150a_c34d68e3_XL.jpg
 
Здесь мне не нравится приглушённый свет, от которого снимок стал желтоватым, и фон - неровное окно. Но нравятся сами шары, и их расположение украшает кадр. 
0_1622a4_1f249c9a_XL.jpg
 

Очень красивые новогодние шары из Нижнего Новгорода. 

Но вот красиво снять их не получилось. Наверно, поэтому и сделала рамочку.

0_12aa22_47185ff2_XL.jpg

 

             Ольга, спасибо большое за сообщение. Хорошая подборка с кратким фотоанализом. Именно таких подборок я и ждала.

             Отвечу, наверное, в этом сообщении всем, приславшим отзывы за последние сутки. Всем большое спасибо.

             Фотографий, присланных для иллюстрации жанров, получилось довольно много. Как было иначе показать, что туристическая фотография это не только съёмка красот, но  включает в себя и другие жанры, не менее интересные, а для съёмки даже более трудные. Из этих подборок многие убедились, что уделяют маловато внимания таким фото, не знают особенностей съёмки, не видят достойных сюжетов. Туристы сами признавались, что снимают по предложенным темам мало, и качество фото оставляет желать лучшего. Хотя на форуме есть и очень продвинутые фотолюбители, и работы у них сильные. Эта наша совместная работа поможет делать в будущем классные фоторепортажи! 

             Насчёт критики работ. Я уже писала, что я одна из Вас, из этого же автобуса, на создание темы меня толкнула боль за частенько очень слабые репортажи, за большое количество фотомусора на форуме. А как это показать и об этом рассказать? Серьёзную критику фоторабот могут себе позволить мэтры фотографии с колоссальным опытом и безупречным вкусом, владеющие профессионально техникой. Я касалась этого лишь пунктирно, по верхам, не желая задеть сильно авторов. Всё-таки явные промахи подчёркивала (горизонт, зерно, нерезкость, неудачную композицию, необходимость кадрирования и т.п.). Самые сильные и самые слабые работы как-то комментировались. Средние остались без внимания. На Новый год собираюсь дать ссылку на подборку роликов с Ютюба, где можно будет посмотреть видео с подробным разбором  большого количества фото, главным образом с композиционной точки зрения. 

               Вернусь к подборке Ольги. Шесть работ. Поверхностному взгляду может показаться, что это просто констатация факта, демонстрация своих работ. Не соглашусь. Во первых, в самих этих фото ответ на вопрос - что можно снять как предметку - например, мейсенский фарфор, рождественские украшения (в моей будущей подборке будут экспонаты из музея Сваровски, талеры, кандалы, мозаичные гербы и т.п.), это уже по теме, это информация на будущее о сюжете подобной съёмки. Во-вторых по технике - первая и третья работы сняты на нейтральном фоне, последняя - на намеренно размытом фоне, это тоже непросто. Фон не должен отвлекать, не у всех получится так снять отдельный предмет. Гармония цветов на втором, четвёртом, шестом фото. Это тоже надо суметь увидеть. Чёрно-белая фотография (правда, получившаяся естественным путём, без перевода в ч/б) с блеском фарфора - тоже большая удача. Ритм, формы, то, что я называю геометрией - на последних трёх фото. Этим приёмом - красиво показать упорядоченность, тоже немногие умеют пользоваться. Тут наименее удачны семь шариков - можно было поискать или другую точку съёмки, или пустить стену в размытие. На худой конец сделать виньетирование чёрным или скадрировать посимметричней. На всех снимках нет явного отражения от стекла, что тоже надо суметь при съёмке музейных экспонатов и нет следов присутствия явной слепящей работы встроенной вспышки. Вроде сделала наиподробнейший анализ в дополнение к анализу самой Ольги. Разве что ещё раз повторить ключевые слова - сюжет, фон, размытие заднего плана, геометрия.

            Пока писала это сообщение, пришло сообщение от Нафани. Спасибо. У меня тоже была такая мысль - небольшая подборка с комментарием. Думаю, шесть работ, как у Ольги, будет в самый раз. Число шесть - минимальное число фото в репортаже, позволяющее более-менее полно раскрыть тему (помните, раньше в газетах фоторепортажи состояли именно из шести снимков).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

           У меня тоже есть такая функция в камере, но при переносе в комп после тура почему-то все даты исчезают, остаются папки по флешкам. А дома при загрузке после каждой фотосессии всё нормально - даты сами ставятся.

 

Если не смущает английский язык интерфейса, то рекомендую под Виндовс вот эту программу, далее Кнопочка фотоаппарат Download Photos. Ну и, конечно, дата на фотоаппарате должны быть выставлена корректно.

Мне немножко проще - я всё это смотрю до сих пор на маке в iPhoto, там фотографии автоматом в события попадают по датам. В итоге жёсткая мешанина снимков с нескольких фотоаппаратов и смартфонов выстраивается строго в хронологическом порядке.

Ещё один нюанс - если это маломальски продвинутый смартфон или планшет (ну да, печаль, кто же спорит, но куча народа сейчас делает фото и на планшеты), а также это может быть и в продвинутой мыльнице (ключевое слово - GPS), то поковыряйтесь в настройках и включите геометки, если они есть в настройках. Тогда эти фотографии при просмотре будут нести информацию о месте съёмки.

Заведите аккаунт в Яндексе и в Гугле, причём Гугл даже предпочтительнее. В ГуглФото можно загрузить неограниченное количество фотографий при относительно незначительном ухудшении их качества (если не ошибаюсь, то снимки "ужимаются" до 16 мегапикселей, а ведь не все мыльницы делают снимки такого разрешения). В ЯндексДиск можно автоматически загружать неограниченное количество фотографий без ограничения по их размеру, но, увы и ах, только со смартфона.

В обоих сервисах вполне продвинутые программы сортировки, каталогизации и редактирования фотографий. Ну само собой, что на любительском уровне, мы же, кстати, именно о нём и говорим.

О, ещё одна очень занятная "фишка" ГуглФото - сервис зачастую определяет место и без геометок. Просто туда загружено уже столько фото, а искусственный интеллект способен на очень многое при должном обучении. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не смущает английский язык интерфейса, то рекомендую под Виндовс вот эту программу, далее Кнопочка фотоаппарат Download Photos. Ну и, конечно, дата на фотоаппарате должны быть выставлена корректно.

Странно! У меня эта программа с русским интерфейсом

Image 15.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита:  "Про наклоны я говорила в основном потому, чтобы не допускать случаев наклона в одну и ту же строну и справа и слева, как у Пизанской башни. Это уже грубейшая ошибка. Так получается тогда, когда на самом деле завален горизонт, тогда и здания заваливаются. Иногда же самой линии горизонта не видно, а заваленность здания сильно режет глаз. В моих слайд-шоу таких снимков нет."

Я просмотрела два отчета - Австрия и Португалия. Как-то там не все стройно...

0_156554_d60c27ed_L.jpg

 

0_1566d8_d0a54e85_L.jpg

 

0_15670c_72a0b004_L.jpg

 

 

0_1743e6_18204fd0_L.jpg

 

 

0_17443a_31f9c595_L.jpg

 

0_174465_b0a0a375_L.jpg

 

0_1744ab_88a6d0c4_L.jpg

 

 

0_174536_d8eeb6ea_L.jpg

 

0_17453e_d93de5d2_L.jpg

 

0_174590_8936c971_L.jpg

 

Очень понравились репортажи в виде слайд-шоу, очень большая работа проведена. Но с завалом камеры вправо что-то нужно делать. Мне так кажется...

И еще, на больших выдержках природа, которая живая, своим движением портит четкость картинки. При ветреной погоде, короткие выдержки все-таки , на мой взгляд, позволяют сделать более четкие снимки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

            Спасибо, Светлана. По поводу заваливания горизонта. Заваленный горизонт режет глаз в пейзажных фото, когда линия горизонта идёт через весь снимок и  явно видна. В остальных случаях это допускается. В представленных фото режет глаз, на мой взгляд, фахверховый домик и стена в Кордове. На фото со шмелями главное было показать в одном кадре отель, лаванду и шмелей, здесь крупный план, хотя совместить по резкости не очень получилось. Фото с цепью делала вслепую - одной рукой держала тяжеленную цепь, другой снимала. Эти два фото всё-таки поместила в слайд-шоу, потому что сюжет интересный. Тут писали, что в Фотошопе можно выравнивать кадры без потери качества, в моей Пикасе, увы, нет. Сейчас я выбор делаю в пользу невыравнивания, раньше смело крутила практически каждый кадр, но потом получающаяся нерезкость стала меня больше раздражать, чем небольшие наклоны. Вертикальность надо смотреть в центре кадра, по краям неизбежно будут наклоны. В фото Севильи выдержка 1/200, тут дело, может быть, в том, что пальма не попала в ГРИП. С библиотекой получилось так - сделала кадр из двери, а за ней за столиком слева, оказывается, сидел охранник и снимать было нельзя, так что пришлось спрятать камеру, второй дубль снять не успела, это единственный кадр интерьера всего комплекса, поэтому оставила в слайд-шоу.

           Пересматриваю свои кадры 5-6- летней давности, вижу много недочётов и слабых мест, а это значит, что расту, развиваюсь, не стою на месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

          В фото Севильи выдержка 1/200, тут дело, может быть, в том, что пальма не попала в ГРИП. 

Вита, спасибо, я имела ввиду не этот конкретный снимок с пальмой, а в целом, при съемке кустов, цветов и прочих растений... ветер очень подводит( я просматривала Португалию, там много кадров с цветами, не совсем четких и резких, подумала, ветер мешал...). 

 

Например: 

0_1745a6_9ded6954_L.jpg

 

или

 

 

0_1745a5_d5fb35e8_L.jpg

 

0_174506_92524de6_L.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Светик Семицветик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

         По поводу заваливания горизонта. Заваленный горизонт режет глаз в пейзажных фото, когда линия горизонта идёт через весь снимок и  явно видна. В остальных случаях это допускается. 

           Пересматриваю свои кадры 5-6- летней давности, вижу много недочётов и слабых мест, а это значит, что расту, развиваюсь, не стою на месте.

ну да, ну да,  25 апреля 2017

0_1745a3_6924bdeb_L.jpg

И на старуху бывает проруха.

Всем нам еще, учиться и учиться, бороться и достигать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да, ну да,  25 апреля 2017

0_1745a3_6924bdeb_L.jpg

И на старуху бывает проруха.

Всем нам еще, учиться и учиться, бороться и достигать

Светик, а Вы совсем не видите, что в приведенном Вами кадре линия горизонта не имеет значения вообще, а речь идет об искажении пространства объективом, что есть свойство оптики. Если выровнять фото по горизонту получится вот это чудо:

 

0_1745a3_6924bde.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да, ну да,  25 апреля 2017

 

Светик Семицветик, обратите внимание, что это фото Вита не выставляла на всеобщее обозрение. У каждого могут быть удачные и неудачные фотографии. Считаю неэтичным публиковать фотографии без разрешения автора. Вот если бы Вита сама их здесь разместила, тогда можно было бы сделать "работу над ошибками".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светик Семицветик, обратите внимание, что это фото Вита не выставляла на всеобщее обозрение.

Раз включила в состав своего слайд-шоу, ссылку на которое давала на форуме, значит - выставляла.

Светик Семицветик не из каких-то секретных архивов её откопала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

             Тема 37  Предметная съёмка в туристической фотографии

 

             Кадры предметной съёмки могут стать изюминками, искорками, вплетёнными в череду снимков улиц и горных озёр, детали, изображённые на этих фото, дополнят картину путешествия, расскажут об интересных мелочах и подробностях. Как всегда - две стороны творческого процесса - что, собственно, снимать, какие интересности не пропустить, то есть сюжет снимка, и как снимать вроде бы обычные вещи, чтоб это было не прямо "увидел, щёлкнул затвором", а как-то по-художественней, если хотите.

           Классическая коммерческая предметная съёмка представлена в каталогах интернет-магазинов, буклетах о скидках, на рекламных плакатах и т.п. Это белый чистый фон, освещение с нескольких сторон, хорошая пробаботка поверхности снимаемого предмета.

          Попробовала в такой технике дома не спеша снять сувениры не на фоне обоев, а на этом самом белом фоне. Занятие, скажу, не простое, требует времени. Один-два таких кадра с сувенирами можно сделать дома, а потом вставить в репортаж в подходящем месте.

         На коллаже моя коллекция маленьких вместилищ со всей Европы и хрустальный стаканчик из австрийского городка стеклодувов

 

0_162518_aa5b983b_XL.jpg

 

         Теперь, что снимать? Всё,  если  фотограф видит, что сам предмет настолько интересный, и его появление в фоторепортаже удивит и порадует зрителя, что никак нельзя не нажать на спуск. Зацепило Вас, зацепит и других.

 

         Один пример такого фото я раньше приводила. Это надувная оранжевая корона, одиноко плавающая в канале Амстердама вечером праздничного дня.

         Тоже дома, как и вместилища,  я сняла швейцарские франки. Они, оказывается, такие яркие, разноцветные. и надписи на них на четырёх государственных языках

0_13a0a8_62fcf849_XL.jpg

 

         Беларусь. Стеклозавод "Неман". Я пытаюсь снять, как наносят золотой ободок на край стакана. Работница очень быстро это делает, стакан крутится, снимок никак не получается. Вдруг она предложила замедлить это действие, специально подержала кисть подольше (может даже брак получился?), но снимок я сделала.

0_ec353_59b92466_L.jpg

 

        Германия. Рюдесхайм. Музей музыкальных инструментов. Перфокарта 19 века из шарманки. Вот откуда пошло это изобретение перфокарты, а не вовсе из вычислительных машин 20 века. И фото - свидетельство этому.

0_b9701_c0de674a_L.jpg

 

        Франция. Париж. Лифт башни Монпарнас. "Пролетаем 48 этаж". Я первый раз на 48 этаже. Думаю, очень немногие бывали в подобных небоскрёбах. Снимаю.

0_102d02_30d22df6_L.jpg

 

         Ну а этот плакат в Смоленске не может не оставить равнодушным никого

0_ecd4f_e93f8727_L.jpg

 

         Италия. Средневековый указатель "Детская стоматология". Ну прямо садизм какой-то - клещи в руках ребёнка. Это они всеръёз или у них юмор такой средневековый? Не снять нельзя.

0_c64e6_50ea79b2_L.jpg

 

         Австрия. Эта картина меня поразила - книги с закладками и крючочки для сумок в соборе - для удобства прихожан. Надо снять

0_1577e2_206e3454_XL.jpg

 

          Эти примеры показывают, что интересным для съёмки может быть  неожиданно самый обычный предмет или, наоборот, что-то очень редкое. Надо только успеть заметить.

 

         А теперь, какими приёмами можно сделать снимок более интересным и художественным? Как снять?

         В Австрии в замке мы были очень удивлены, когда гид открывала двери ключами ещё тех времён, ключи были огромные, тяжеленные, но работали исправно. Конечно, мы попросили разрешения запечатлеть их. Съёмке мешали силуэты людей, нерезкость, пальцы руки (ключи держали все по очереди в руках), я увидела рядом рыцарские доспехи, постаралась снять ключи на фоне рыцаря, сделала много дублей. Это лучший, но, к сожалению, не удачный композиционно. Но такой сюжет! Кадр всё-таки включила в слайд-шоу.

0_157a55_2359ee6_L.jpg

 

         Подобный случай с талером. В Австрии местный гид показала эту монетку - прообраз доллара. Группа стала снимать её на ладони, а я увидела рядом бойницу со старинными прутьями. Это же интересней, чем на ладошке.

0_1571ae_2761796d_L.jpg

 

         Венеция и её символы. Сняты предметы с обычного лотка сувениров, но без ненужных подробностей, зато на узнаваемом фоне

0_13a2c0_5a385e68_L.jpg

 

          Беларусь. Обыкновенная прялка в музее. Можно было бы снять в лоб, но в окне цветущий сад, снимаю прялку узнаваемым силуэтом, зато на фоне белого буйства весны

0_e96f4_7b23de7b_L.jpg

 

          Таблички на мостовой снимаю очень осторожно, мне надо, чтобы затоптанность и ненужный мусор не попали в кадр. Исправляю положение ретушью, а если этого недостаточно, приходится для маскировки прибегать к спецэффектам из фоторедактора. Звезда Николы Тесла

0_11f5dd_8c4a2cb9_L.jpg

 

          Сделать фото из музея Сваровски достаточно сложно, освещение продуманное, но его впритык. А эта искрящаяся всеми цветами радуги ёлка ещё и довольно быстро вращается. Но так хочется снять! Лучший кадр

0_1572ab_83123ef9_XL.jpg

 

          Франция. В замке Шенонсо  меня поразила традиция - в каждом из 16 залов стоит огромный букет живых цветов, обновляемый ежедневно. Для выращивания этих цветов при замке есть специальный цветник. Сняла интерьеры замка как репортаж из 16-ти букетов, рискуя опоздать на автобус

0_102d58_6eb88720_L.jpg

 

          В заключение темы - ещё типичные предметы, коих много в наших турах, которые любопытно снять как предметку. 

          Это таблички и указатели домов, улиц и площадей. Испания

          

0_17446c_13c1faa7_XL.jpg

 

           Народные костюмы в витринах

0_156a06_e8a8a8c_L.jpg

 

           Экспонаты на стенах музеев. Особо не надо заботиться о заднем плане

0_156c7d_ac554899_XL.jpg

 

           Мозаики на стенах. Получается красивая картинка - яркое панно на невзрачной стене. Опять же, заднего плана нет. А он и не нужен тут

0_157289_6e4c7f43_L.jpg

 

          Выводы из комментариев к фото - если сам предмет съёмки сильно зацепил, снимаем однозначно. При съёмке обычных предметов следим за задним планом, ищем изюминку в компоновке и т.п. И ставим несколько таких фото в репортаж!

 

           

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светик, а Вы совсем не видите, что в приведенном Вами кадре линия горизонта не имеет значения вообще, а речь идет об искажении пространства объективом, что есть свойство оптики. Если выровнять фото по горизонту получится вот это чудо:

 

attachicon.gif0_1745a3_6924bde.jpg

Можете глумиться сколько угодно, но при съемке с выставленным  уровнем горизонта в фотике, как говорила Вита, или при использовании сетки при съемке, я думаю, этого не должно быть...

 

И,наверное, нам всем надо быть не столь категоричными в своих высказываниях...

Изменено пользователем Светик Семицветик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете глумиться сколько угодно, но при съемке с выставленным  уровнем горизонта в фотике, как говорила Вита, или при использовании сетки при съемке, я думаю, этого не должно быть...

 

И,наверное, нам всем надо быть не столь категоричными в своих высказываниях...

Светик, причем тут "глумиться". Вы учитесь, боритесь достигайте. Посмотрите еще раз на фото и увидите, что сколько бы Вы не выставляли горизонт по сетке, без сетки и как угодно, все равно будут оптические искажения. Оптические!!!

Как бы Вы не старались, но левый фонарь будет наклоняться вправо, а правые окна - влево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения. Я может быть что-то пропустил, а где посмотреть слайд-шоу о котором выше идет речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения. Я может быть что-то пропустил, а где посмотреть слайд-шоу о котором выше идет речь?

 Слайд -шоу. Тур "Вся Испания и вся Португалия"

http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/19773-slajd-shoutur-9xl-vsia-ispaniia-i-vsia-portugaliia-s-16-a/

Изменено пользователем Tamara K.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...