Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Форум Туртранс-Вояж

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

От Москвы до Петербурга или Зимние каникулы в двух столицах

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_650785

А розовый атлас? :good2:

Нежный, струящийся, прохладный и пышный-набит же гусиным пухом! :biggrin:

  • Ответов 356
  • Просмотры 53.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано
comment_650800

 

     Выставка Василия Нестеренко.

      Пока Лариса готовит для вас очередную интересную прогулку по Москве, хочу немного рассказать о выставке, которую сегодня посетил в Центральном Манеже. Это юбилейная выставка (проходит с 10 февраля по 3 марта) Народного художника России Василия Нестеренко «Наша слава – Русская Держава!», приуроченная к 50-летию художника и 35-летию его творческой деятельности. От выставки получил огромное удовольствие, и даже потрясение! О творчестве этого художника практически ничего до этой выставки не знал и был потрясен количеством, а главное качеством его работ, разнообразием сюжетов и техники. Очень понравились его портреты, не менее великолепны были и пейзажи. 

 

Саша! Спасибо вам огромное! Благодаря вашему отзыву о выставке, я тоже посетила ее. Мы, правда, были не долго, главная наша цель это театр Оперетты. И оказалось в воскресенье был бесплатный вход.

Хотелось бы показать, что мне понравилось 

 

 

0_14adf5_f883b211_XL.jpg

 

 

0_14adf2_765c02b0_XL.jpg

 

 

0_14adf4_728b8b1b_XL.jpg

 

 

 

0_14adf0_87103837_XL.jpg

Опубликовано
comment_650802

Саша! И еще огромное спасибо за Петербург!!! Я была там в еще в СССР.  Поэтому ваши отзывы словно блокнот для будущего...

Опубликовано
comment_650803

Лариса! Спасибо и тебе за Москву! Так много невиданного и благодаря твоим экскурсиям хотелки расширяются.  

 

Я в выходные дошла до кафе и позволю себе подразниться))) В следующий приезд в Москву заходи, очень там атмоферненько...

 

 

DSC_0132.jpg

 

 

и побаловала себя

 

 

DSC_0130.jpg

 

 

DSC_0131.jpg

 

 

 

 

 

Опубликовано
comment_650805

Ирина, очень рад, что выставка В. Нестеренко Вам понравилась! Очень достойный художник, творчество которого, уверен, еще оценят по достоинству.

Опубликовано
  • Автор
comment_650809

Лариса! Спасибо и тебе за Москву! Так много невиданного и благодаря твоим экскурсиям хотелки расширяются.  

 

Я в выходные дошла до кафе и позволю себе подразниться))) В следующий приезд в Москву заходи, очень там атмоферненько...

Ой, Ира! Подразниться тебе явно удалось! Ну, как же красиво и вкусно! А уж как атмосферненько. так и словами не передать! Рада, что тебе там понравилось! Ну, а то, что я зайду туда в свой следующий приезд в Москву,  даже не обсуждается! Само-собой!)

Опубликовано
comment_650813

 Очень достойный художник, творчество которого, уверен, еще оценят по достоинству.

Саша, а он уже признанный мастер. :smile:  Самый молодой   народный художник России и академик и член президиума РАХ. Обладатель нескольких наград по искусству. Кстати, это уже третья персональная выставка в Манеже. И ещё, скоро (через несколько лет) откроется  картинная галерея Нестеренко. Уже выделено здание в районе Савёловского вокзала.

Изменено пользователем ТатьянаМ

Опубликовано
comment_651117

  Русский музей. Часть-2.

В шедеврах Русского музея,

Где полотно за полотном,

За галереей галерея,

Мы лик России бережем.

 

Дворец, когда-то потаенный

От вожделений глаз людских,

Теперь, торжественно-приемный,

Влечет паломников своих.

 

И внемлем мы, благоговея,

Повествованию о том,

Что был «Последний день Помпеи»

Для русской кисти первым днем.

 

Что светоносный Айвазовский

«Девятым валом» предсказал

Пришедших к нам с времен петровских

Российских смут десятый вал;

 

И что с кустодиевской силой

В разбеге праздничных коней

Кипит энергия России

В разгуле масленичных дней

 

Спадает снег, спадают листья,

Уходят тысячи имен,

Но гений пластики и кисти

Нам замедляет бег времен.

Александр Кузнецов-Коршунихин

 

      Продолжаем осматривать великолепный Русский музей и поднимаемся на его 2 этаж. А там один зал красивее другого. А какие скульптуры здесь можно увидеть. Наших императриц, разумеется, пропустим вперед.

      Скульптура К.Б. Расстрелли- «Анна Иоанновна с арапченком»

0_14701e_cecb44c1_XL.jpg

      Скульптура Ф.И. Шубин- «Екатеринна II-законодательница»

0_147020_1b6564d7_XL.jpg
.
0_14701c_95946b15_XL.jpg
.
0_147026_959e445a_XL.jpg
.
0_147025_4856680e_XL.jpg
 
0_147029_b44cd36f_XL.jpg

      Невозможно отвести глаз от красивейших потолков дворца.

0_14701d_b1aa6909_XL.jpg
.
0_14701f_dd916b28_XL.jpg
.
0_147027_392fa97a_XL.jpg
.
0_147028_cc26e140_XL.jpg

      Наверное самый красивый зал Михайловского дворца- Белый (Белоколонный) наряду с Главным вестибюлем сохранивший свое первоначальное убранство. В прошлом он был известен как музыкальный салон Петербурга. Именно здесь хозяйка дворца, великая княгиня Елена Павловна, устраивала поэтические и музыкальные вечера, в которых участвовали выдающиеся русские и европейские деятели литературы и искусства (Ф. Лист, Г. Берлиоз, А.Г. Рубинштейн и многие другие). В середине XIX века во дворце были открыты музыкальные классы, что впоследствии способствовало созданию Русского музыкального общества и открытию петербургской Консерватории.

0_147021_3fdd5eed_XL.jpg
.
0_147022_5f2e5957_XL.jpg
.
0_147024_59d490_XL.jpg
 
0_147023_764cf13e_XL.jpg

      Ф. Винтерхальтер. Портрет Великой княгини Елены Павловны 1862 г.

0_147038_145b95a1_XL.jpg

      Заходим в первый из двух великолепных Академических залов, в котором, к сожалению, очень не хватает картин моего любимого Айвазовского, но зато картин Карла Брюллова там предостаточно! Творчество Брюллова многогранно. В частности, он был королем так называемого парадного портрета, вошедшего в моду в 1820-е годы. В творчестве художника немало блестящих портретов.

      Карл Брюллов- «Портрет светлейшей княгини Е.П. Салтыковой»

0_147033_bbc1f7ff_XL.jpg

      Карл Брюллов- «Незаконченный портрет Юлии Самойловой, удаляющейся с бала»

0_147036_2263fa9c_XL.jpg

      Так же зал украшают очень выразительные скульптуры.

0_14702a_f7b64254_XL.jpg
.
0_14702c_a57b3065_XL.jpg
 
0_14702d_49d09b5f_XL.jpg

      И.П. Витали- «Венера»

0_147037_e69ab181_XL.jpg

      Б.И.Орловский- «Фавн и вакханка»

0_14702b_3260e33_XL.jpg

      И вот перед нами предстала она, главная картина Русского музея: Карл Брюллов и его гениальнейшее полотно «Последний день Помпеи». О ней хочется рассказать чуть подробнее.

     Трудно назвать картину, которая пользовалась бы у современников таким же успехом, как «Последний день Помпеи». Едва полотно было завершено, римская мастерская Карла Брюллова подверглась настоящей осаде. «Весь Рим стекался смотреть мою картину», - писал художник. Выставленная в 1833 г. в Милане, «Помпея» буквально потрясла публику. Хвалебными рецензиями были полны газеты и журналы, Брюллова называли ожившим Тицианом, вторым Микеланджело, новым Рафаэлем. В честь русского художника устраивались обеды и приемы, ему посвящались стихи. Стоило  Брюллову появиться в театре- зал взрывался овациями. Живописца узнавали на улицах, закидывали цветами, и порой чествования заканчивались тем, что поклонники с песнями носили его на руках.

      В Петербурге шедевр Брюллова был встречен с бурным восторгом! Картина была подарена заказчиком, промышленником А.Н. Демидовым Николаю I, который ненадолго поместил её в императорский Эрмитаж, а затем подарил Академии художеств. По воспоминаниям современника, «толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на "Помпею"». О шедевре беседовали в салонах, делились мнениями в частной переписке, делали заметки в дневниках. Почетное прозвище «Карл Великий» с тех пор утвердилось за Брюлловым…

0_147035_a3905bd7_XL.jpg

      Под впечатлением от картины Пушкин написал шестистишие:

«Везувий зев открыл- дым хлынул клубом- пламя

Широко развилось, как боевое знамя.

Земля волнуется- с шатнувшихся колонн

Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,

Под каменным дождём, под воспалённым прахом,

Толпами, стар и млад, бежит из града вон».

     В соседнем зале представлен еще один огромный шедевр музея, картина Федора Бруни- «Медный змий». Она считается самой большой по размеру картиной в русской исторической живописи и самой крупной картиной в собрании Русского музея! С самого начала «Медного змия» часто сравнивали с  Помпеями Брюллова, появившимися на семь лет раньше и обе картины называли «колоссами русской живописи».

0_147039_6d0c034c_XL.jpg

      В этом зале обращает на себя внимание скульптура В. Демут-Малиновского «Русский Сцевола»

0_14702e_7dae425_XL.jpg
.
0_14702f_2276d954_XL.jpg
 
0_147030_6570e1a1_XL.jpg

      Ну и в конце рассказа, еще несколько известных картин музея.

      А.А. Иванов- «Явление Христа Марии после Воскрешения»

0_147032_36497e7b_XL.jpg

      Антон Лосенко- «Зевс и Фетида»

0_147031_3f9f7e2a_XL.jpg

      О.А. Кипренский- «Портрет Евграфа Давыдова»

0_14703a_90ae4523_XL.jpg

      В.Л. Боровиковский- «Портрет Павла I»

0_147034_561723a9_XL.jpg

      Картина Боровиковского не случайно завершает рассказ о Русском музее, ведь в следующей моей главе мы погуляем по Михайловскому замку. Надеюсь, что вам было интересно.

      Продолжение следует.

Изменено пользователем pushal

Опубликовано
comment_651120

Саша! Спасибо за еще одну классную экскурсию. Супер! Такие шедевры! И такие твои классные фотографии. Очень понравилась картина Брюллова "Портрет Юлии Самойловой", чудесная работа. А "Венера" Витали мне показалась не хуже Венеры Милосской, да еще и с руками. Ну и, конечно, совершенно мощное полотно Брюллова же "Последний день Помпеи". И спасибо за чудесный ролик с гениальной Екатериной Максимовой.

Опубликовано
comment_651165

Нина, рад, что тебе понравился мой очень небольшой обзор этого огромного музея. Очень о многом я не рассказал, но надеюсь, что основные акценты сделал.

Когда Лариса в числе прочих предложила ролик с Екатериной Максимовой из балета "Анюта", я сразу понял, что он очень подойдет по настроению именно для рассказа о Русском музее. 

Опубликовано
  • Автор
comment_651345

Про любовь к Баху, полифонии, Дэвиду Фрэ и Московской консерватории…

 

«Если у вас плохое настроение - сходите в консерваторию. Настроение, может, и не улучшится, но хоть в консерваторию сходите…»

 

«Что надо при себе иметь,
Чтоб часом вдруг не умереть?
Аптечку? Пищу? Кров? Одежду?
Ну, да. Но главное - надежду
И вдохновенье, и кураж.
Ну а ещё - любить мираж,
Фантом, игру воображенья,
Мечту и жаждать продолженья»
Лариса Миллер.

 

      Вообще-то, идти в этот день в консерваторию я поначалу совсем не собиралась… Именно на этот вечер у нас были куплены билеты на спектакль в Дом литераторов. Но, как-то, случайно зайдя на сайт московской консерватории, я увидела афишу концерта французского пианиста Дэвида Фрэ и потеряла дар речи, а вместе с ним и покой… Да я ведь даже мечтать не могла попасть на концерт этого гениального пианиста, а тут такая возможность! Так… Делать-то теперь что? Не идти на спектакль? Да неудобно как-то! Мало того, что на спектакль идёт вся компания, так  я же ещё и дочку уговорила, чтобы была возможность побольше с ней пообщаться… В итоге, позвонив Алексеевой и поплакавшись ей в жилетку, я решила, наступив на горло собственной песне, что надо забыть про концерт, а заодно и забить на него, потому как удрать в консерваторию, кинув всех, было бы ну, о-о-чень некрасиво!
В один из вечеров мы сидели всей компанией у Мельниковых и обсуждали выставку Кандинского, на которой только что побывали. Алексеева, хитро улыбаясь, залезла в сумку и вытащила оттуда какой-то билет:
- На! Это тебе! Завтра мы идём в консерваторию на концерт Дэвида Фрэ! Встречаемся у памятника Чайковскому в 18-30! И смотри, не опаздывай!
- Вот это да-а-а-а! А как же… спектакль… неудобно… а остальные…? – промямлила я, совершенно обалдев от радости.
- Остальные не против! Иди уже ты на свой концерт ради бога! – засмеялась вторая Лена, та, которая Мельникова, -  вечером обменяемся впечатлениями!
И вот я иду по Большой Никитской  в Большой зал консерватории! Над празднично украшенной улицей  и  храмом Малого Вознесения  кружится лёгкий пушистый снежок! Господи! Хорошо-то как! Как радостно и спокойно! «Снег так нежен... что с ним беспокойство не вяжется.... Так и кажется – всё потихоньку уляжется....», - крутится в моей голове...

 

0_184e90_890507ee_XL.jpg

 

 

Как же давно я не была в Большом зале консерватории! Лет двадцать, наверное…
Кстати, а вы в курсе, что в сентябре прошлого года Московской консерватории исполнилось 150 лет? Это сейчас кажется, что Московская консерватория не могла не появиться 150 лет назад, и что её возникновение было совершенно логичным. Это так и не так. На пути её рождения было столько препятствий, что историю удачного открытия иначе как чудом и не назовёшь. Ну, вот, посудите сами. В Москве в то время считалось, что профессия «музыкант» соответствует лишь низшему сословию. (Ой, почему-то мне кажется, что с тех пор в нашей стране мало что изменилось!) Считалось, что «всякие консерваторские идеи» — не что иное, как идеологическая диверсия с Запада. И вообще, Москва по сравнению с Санкт-Петербургом, была в то время таки-и-и-м  музыкальным захолустьем! И вот Николай Рубинштейн попытался эту ситуацию изменить. Денег, конечно же, не было, но он бесконечно и неустанно добывал их для консерватории  всеми возможными способами. Он так горел любовью к музыке и консерватории, что его тепло чувствуется в её стенах до сих пор. Хотя, для меня загадка, как ему удалось в то время пробить в Москве  глухую стену антимузыкальных настроений… Вообще-то, мне кажется, что, консерватория должна была бы носить имя своего основателя - Николая Рубинштейна, а вовсе не Чайковского… Хотя, безусловно, против Петра Ильича я тоже ничего не имею).

 

0_184e93_d289ac3d_XL.jpg

 

Ну, то что Большой зал Консерватории - один из лучших залов Москвы и России, я думаю, вы и без меня знаете. А вот то, что по акустике он является признанным мировым шедевром, может, и не слышали. Ну, вот теперь будете знать!
 

0_184e94_507b74c_XL.jpg

А давайте перед началом концерта полюбуемся интерьером и оформлением фойе! Ой, а вот и афиша нашего сегодняшнего концерта! Не-не, не бойтесь, в программе будет не только Шопен! Будет и Шуберт, и Шуман, и даже мой обожаемый Бах!
 

0_18616d_444f8bb5_XL.jpg

 

Как вам консерваторская ёлочка? По-моему, ну,  очень даже симпатичная!

 

0_184e95_5e98a06d_XL.jpg

 

Сразу за ёлочкой  - бюст Чайковского. Его имя Консерватории присвоили в 1940 году. Пётр Ильич был одним из первых преподавателей Консерватории

 

0_184e96_28cc9ece_XL.jpg

 

В 2010 году в консерватории началась грандиозная реставрация. Тогда же был воссоздан огромный витраж "Святая Цецилия", он украшал консерваторию с начала прошлого века. В 1941 году, во время бомбёжек, витраж был полностью разрушен. Оконный проем был заложен, и на его месте повесили картину Репина «Славянские композиторы». Кстати, картину тоже сохранили, просто перевесили ее чуть подальше, туда, где раньше был буфет.  А осколки витража бережно хранили в надежде на реставрацию.

 

0_184e97_98efa6ac_XL.jpg

 

С картиной Репина «Собрание славянских композиторов» связана интересная история. Оказывается, создавалась она не для консерватории (а по заказу ресторатора Пороховщикова для ресторана «Славянский базар»), а в консерваторию была передана позже, чтобы заменить полностью разрушенный во время войны витраж святой Цецилии. Заказчик имел «спецсписок» композиторов, воображаемую встречу которых Репину надлежало изобразить, работа закипела, но... С натуры художником были написаны лишь Балакирев, Римский-Корсаков, Направник и Рубинштейн, но большинство же остальных «участников» были к тому моменту, увы, уже в мире ином. Рассказывают, что именно это обстоятельство раздражало потом Тургенева,  великий писатель называл эту картину «винегретом из живых и умерших композиторов». Грандиозное полотно Репина, которое мы с детства знаем и любим, чудесным образом сделало невозможное возможным. Это, так сказать, историческая картина-клип: на ней встретились более 20 композиторов, которые в реальной жизни никогда не пересекались таким образом. Где же еще есть что-нибудь подобное?

 

0_186187_b9468df5_XL.jpg
(фото из интернета)

А во-о-он тот красавец – рояль немецкой фирмы «Беккер» - дар консерватории от Алишера Усманова. Инструмент сделан в 1908 году специально по заказу. Всего таких инструментов было четыре. Кроме того, что рояль представляет музейную и  художественную ценность, он очень интересен по внешнему виду: крышка инструмента и часть деки сделаны из двойного стекла. Есть предположение, что он мог принадлежать одной из дочерей Надежды Филаретовны фон Мекк». Кстати, Чайковский был ну, о-о-чень большим поклонником роялей «Беккер»!
Кстати, во время реставрации  в 2010 году были восстановлены в историческом виде все изысканные решетки перил. Обратите внимание, насколько они хороши!!

 

0_184e98_dc320e20_XL.jpg

 

Та самая крышка из двойного стекла! Я никогда ничего подобного не видела! А вы?

 

0_186188_52b18b71_XL.jpg

(фото из интернета)

Ну, а это, понятное дело, бюст Святослава Рихтера (скульптор Эрнст Неизвестный). Думаю, кто такой Рихтер, давно уже никому объяснять не надо.  
 

0_184e99_f705dbb4_XL.jpg

 

Коридоры Консерватории оказывают на меня прямо-таки успокаивающее действие, ну. вот просто расслабляющее и умиротворяющее. Давайте, ещё по ним пройдёмся и полюбуемся на лепнину, колонны и на ажурные решётки ограждений. А ещё – понаблюдаем за посетителями. Это ну, очень интересно!)
 

0_184e9a_c9c6c5b1_XL.jpg

0_184e9b_7832c696_XL.jpg

0_184e9d_b414d73f_XL.jpg

 

Большой зал консерватории был открыт в 1901 году, тогда же и было принято решение создать целую серию из 14-ти портретов гениальных композиторов. В 1950-е в правительстве постановили, что в «музыкальный храм» необходимо добавить больше «русскости»,  и было принято решение заменить портреты Генделя, Глюка, Мендельсона и Гайдна на портреты русских композиторов, а именно: Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова и почему-то поляка Шопена. «Неугодных» зарубежных композиторов переместили на склад, и вот Мендельсона с Гайдном каким-то чудом не так давно отыскать все же удалось -  их и вывесили снаружи, справа возле входа в Большой зал, а Гендель с Глюком до сих пор не найдены...Надеюсь, что пока…

 

0_184e9c_d0b29b40_XL.jpg

 

Ну, а теперь пойдёмте в зал! Очень любопытно взглянуть на него после реставрации!
Вот он, великолепный Большой зал, отремонтированный на 110 году своего существования, зал почти на 1800 мест! Реставрация его была по максимуму бережной и научной. Были "исследованы все слои краски, которые накопились на стенах Большого зала, и выяснены его первоначальные цвета".

 

0_184e9e_ba76b257_XL.jpg

 

Не имею права не сказать про уникальный орган Большого зала! Этот величайший инструмент, заказанный в Париже, был установлен в зале в 1901 году и  уступал размерами только органу Домского собора в Риге. Ему присвоен статус художественно-исторического памятника. Во как! Недавно он снова зазвучал после реставрации!

 

0_184ea0_3b1be114_XL.jpg

 

Главное достоинство Большого зала - его превосходная акустика. Её добились путем сложных расчетов пропорций пространства, подбора материалов, создания двойного резонирующего потолка с промежуточной прослойкой воздуха. "Раковина" сцены представляет собой полый деревянный ящик, отлично отражающий звук.

 

0_184ea1_d9817041_XL.jpg

 

14 овальных портретов-медальонов классиков русской и западноевропейской музыки были выполнены для концертного зала Н.К.Бондаревским,  Н. П. Мещаниновым и М. А. Суздальцевым. 

 

0_184e9f_8ca3dc6d_XL.jpg

 

Ряды в амфитеатре расположены удобно, с возвышением. Акустика  потрясающая! Считается, что после ремонта акустика даже улучшилась!

 

0_184ea2_b46ff306_XL.jpg

 

Ну, и конечно же, необходимо сказать несколько слов о французском пианисте Дэвиде Фрэ и объяснить, наконец,  причины, по которым я так рвалась на его концерт, несмотря ни на что и вопреки всему… Не буду утомлять вас фактами его биографии. Скажу лишь, что это молодой (ему всего 36 лет), но необыкновенно  яркий и самобытный талант и, на мой взгляд, самый гениальный современный исполнитель произведений Баха!

 

 

0_186186_713e1b8d_XL.jpg
(фото из интернета)
Его можно сравнить ну, разве только с великим интерпретатором Баха Гленом Гульдом! Рядом с ними, пожалуй, и поставить-то некого! В этом месте мне бы, конечно, стоило рассказать вам о Бахе и значении его музыки лично для меня, но тогда моя нынешняя глава превратилась бы просто в безразмерную, и я не закончила бы её никогда). Поэтому ограничусь лишь тем, что скажу, что более великого и гениального композитора, чем Иоганн Себастьян Бах, я не знаю! Бах – это Бог! Бах – это Космос! Эти тезисы я внушаю своим ученикам с самого первого класса, и они, ещё совсем несмышлёныши, на вопрос , кто такой Бах, всегда чётко отвечают: «Бах - это Бог полифонии!» Ну, вот так и есть! А сложнее полифонии (многоголосия) в музыке ничего не существует. Не помню, кто сказал, что после Баха музыка многие века только и делала, что деградировала (передаю общий смысл, не дословно!) Согласна на все сто! 

0_186185_7b90a231_XL.jpg

(фото из интернета)

Когда я услышала Дэвида Фрэ первый раз, то была просто поражена необыкновенному проникновению, звукоизвлечению и потрясающему владению полифонией (кстати,  ударение в слове на «о», а не на «и», как сейчас модно). Вдохновенный, неординарный, свободный, утонченный, красивый, чудесный - вот лишь малая доля моих эпитетов о нём! 
А теперь тс-с-с-с! Концерт начинается!

 

0_184ea3_e75304b4_XL.jpg

 

Когда слушаешь Дэвида Фрэ не создаётся впечатление, что он "играет себя", он слышит музыку автора. Именно так: слышит и любит! И не себя в музыке, а музыку в себе. У Дэвида своя, совершенно особенная, манера исполнения. Она сразу обращает на себя внимание, привлекает и запоминается.  Дэвид Фрэ -  редкое явление. Ведь многие сейчас играют виртуозно и очень быстро. Но музыка ведь не спорт. А исполнение Дэвида гармоничное, своеобразное и очень содержательное!

 

0_184ea4_b872ad1e_XL.jpg

Дэвид Фрэ – невероятно интересный пианист, со своими необычными трактовками музыки, которую вроде уже не раз слышала, а звучит она у него по-новому и очень интересно. Казалось бы, Бах у Глена Гульда - самый-самый, а здесь совсем всё по-другому, но как же здорово и талантливо!

 

0_184ea6_f5b696d5_XL.jpg

 

0_184ea5_ad83c89d_XL.jpg

 

Предлагаю вам в антракте пойти вместе с нами в консерваторский музей! Он уникальный! «Музей имени Н.Г. Рубинштейна» был открыт в 1912 году, но в 1954 году его совершенно метаморфозным образом взяли и... превратили в Центральный Музей музыкальной культуры имени Глинки и переселили сначала в Георгиевский переулок, а потом еще дальше от консерватории, а именно на ул. Фадеева вместе со всеми консерваторскими экспонатами! Кто дал приказ о переименовании вузовского музея? Этот приказ в архивах до сих пор не могут найти. Как и почему это произошло  - никто точно не знает, случай, прямо-таки, детективный. И, представляете, поэтому до 1991 года никакой музейной экспозиции внутри консерватории не было. Но перед празднованием 125-летия произошла удивительная история. Устроили юбилейную выставку, для которой экспонаты принесли преподаватели и музыкальные деятели столицы, а потом всё никак не получалось её разобрать. И вдруг нескольким музыкантам одновременно пришла в голову спонтанная идея: а почему бы нам не возродить наш исторический Музей имени Николая Рубинштейна, раз часть экспозиции уже практически готова? Так Музей, который у нас, увы, фактически пропал, героическими усилиями профессоров и подвижников Московской консерватории реинкарнировал и зажил с 1995 года своей новой жизнью. Вот так вот бывает!

Кстати, эта красивая мебель принадлежит царской семье, и стояла она в своё время в Царской ложе Большого зала. Ну. вот да! Ни больше, ни меньше!

 

0_184ea7_dcc12c64_XL.jpg

0_184ea8_6cb79a48_XL.jpg

 

А это – портрет М.И. Глинки работы А.Г. Горавского, который был написан в 1869 году по заказу П.М. Третьякова.

 

0_184ea9_fd38725d_XL.jpg

 

Я долго стояла возле этой фотографии первых преподавателей консерватории и рассматривала их портреты. Никого знакомого не увидели? Да-да! В  верхнем ряду справа Чайковский! Вы правы!

 

0_184eaa_5803dd2a_XL.jpg

 

Ну. а это - пюпитры (подставки для нот) Чайковского и Рубинштейна.

 

0_184eab_a47b2a4e_XL.jpg

 

Этот   рояль фирмы «Steinway», принадлежал раньше профессору К.Н. Игумнову, прославленному выпускнику, а впоследствии – директору Московской консерватории. Кстати, для информации, американские «Steinway» - лучшие рояли в мире. Это уже давно никем не обсуждается. Один раз я имела счастье прикоснуться к настоящему « Стейнвею» в Рахманиновском зале консерватории! Свои ощущения описать не могу! Счастье,  одним словом!)

 

0_184eac_4c068f8e_XL.jpg

 

В музее много уникальных фотографии Чайковского, Конюса, Фитценхагена, Лауба, Гржимали, князя Одоевского, князя-поэта К.Романова, Танеева, Сафонова, Рахманинова, Скрябина, Шостаковича, Хачатуряна и многих других.

 

0_184ead_75adc0ed_XL.jpg

 

А ещё здесь можно увидеть величие русской музыкальной мысли. Да, реально увидеть! Оно в Музее имени Н.Г. Рубинштейна абсолютно чётко осязаемое. Когда представляешь, что на вот этой челесте играл сам Петр Ильич Чайковский — невольно расправляешь спину. Кажется, что растут крылья!

 

0_184eae_2e90c549_XL.jpg

0_184eb0_8759c16a_XL.jpg

 

Ну, что ж, начинается второе отделение, звенит третий звонок! Пойдёмте в зал!

Наблюдаю за игрой Дэвида Фрэ и нахожу что-то схожее с Гленом Гульдом и в осанке, и в особой аскетичной игре.  Он выходит на сцену, демонстративно садится за рояль и мгновенно извлекает первые аккорды произведения, не обращая никакого внимания на реакцию зала. И, о чудо! Контакт с публикой налаживается моментально. Образуется звенящая тишина, и лишь звуки рояля Давида Фрэ парят в пространстве Большого зала консерватории!
 

 

0_184eb1_ad3539dd_XL.jpg

 

Сидевшие с нами рядом пожилые дамы шепотом переговариваются: «Ах, батюшки, да это же почти Гриша Соколов! Какие благородные звуки! А какая у него свободная левая рука…Ах-ах-ах!»
А сидящая слева, интеллигентного вида,  баушка после каждого произведения складывает руки перед грудью и благоговейно шепчет: «Спасибо!», а потом поворачивается ко мне и, преданно глядя в глаза, вопрошает: «Душечка, вам нравится?» Ну, конечно же, «душечке» нравится! Так нравится, что вот просто у неё, у Душечки, сил никаких не хватает всё это выразить!) В финале концерта она тихо-тихо, чтобы никто не слышал, шепчет мне на ухо: «Всего доброго, Душечка! Ну, какая же вы милая!» Ох, как же я хочу в старости быть вот такой доброй, интеллигентной и интересующейся музыкой (или чем-нибудь другим, без разницы) баушкой! Посмотрим, а вдруг получится!)))

 

0_184eb3_3929bab2_XL.jpg

 

А кстати, вы заметили, что мы в партер пересели? Ну, видно отсюда, конечно, гораздо лучше, а вот акустика, всё-таки, в амфитеатре, доложу я вам, гора-а-а-здо лучше!

 

0_184eb6_ed84c995_XL.jpg

 

Ну, вот и всё… Сказать, что Фрэ очаровал нас своей фантастической игрой – ничего не сказать! Мы с Леной были в счастливом глубоком потрясении! Гордость французской фортепианной школы, Дэвид Фрэ - пианист с тонким вкусом, не-о-бык-но-вен-ным прикосновением и просто невероятным обаянием!! Уж поверьте мне на слово!

 

Выходим на Большую Никитскую  и медленно, под аккомпанемент пушистых снежинок, с удовольствием, не торопясь, плетёмся с Алексеевой до Никитских ворот, обсуждая сегодняшний концерт, полифонию Баха и Шумана, тонкую звуковую градацию Шопена и «нездешнюю» замечательную игру Дэвида Фрэ…

 

0_184eb9_9ea967f8_XL.jpg

 

Как же нам не хочется расставаться! Ещё долго мы стоим на перекрёстке, не в силах наговориться и разойтись в разные стороны… Ох, как нам хочется удержать счастье за хвост! Ну, а в том, что это счастье, мы даже не сомневаемся… Ну, сами посудите, да разве можно его с чем-нибудь спутать…

 

0_184ebb_9c43922b_XL.jpg

 

«Столько нежности, Господи. Воздух, крыло.
Третий день снегопад. Даже ночью бело.
Столько нежности, Господи, маленьких крыл,
Будто Ты мне все тайны сегодня открыл.
Не словами, а прикосновеньем одним
К волосам и губам, и ресницам моим».
Лариса Миллер

 

0_184ebd_ae1079c3_XL.jpg
 

Ну. вот и всё на сегодня… Надеюсь, что мой рассказ про Дэвида Фрэ, Баха, полифонию и Московскую консерваторию оказался для вас не очень утомительным и хоть чуточку интересным! Ну. по крайней мере, мне бы этого очень хотелось!
И, конечно же, даю ссылку на талантливую рецензию моей дорогой подруги Алексеевой "Музыкальный мыслитель Давид Фрэ":
http://www.rewizor.ru/music/reviews/muzykalnyy-myslitel-david-fre/
Не скучайте! Увидимся!

 

Изменено пользователем Larisa D

Опубликовано
comment_651350

Лариса! Супер! Завидую белой завистью! Спасибо за экскурсию по Московской консерватории, не была там ни разу. И особое спасибо за французского виртуоза. С огромным удовольствием послушали все ролики. Какое потрясающе легкое, просто воздушное исполнение. Восторг! Особенно понравился Шопен в его исполнении. Спасибо!

Опубликовано
  • Автор
comment_651383

Нина! Спасибо! Я очень рада, что экскурсия по Большому залу консерватории тебе понравилась! Мне повезло, так как у меня там был замечательный экскурсовод – моя любимая Алексеева, а у неё, кроме всех прочих талантов, есть ещё и необыкновенный дар рассказчика. Когда мы были на выставке Кандинского в Пушкинском, она провела для наших мужчин, абсолютно ничего не понимающих творчестве художника, так-у-у-ю замечательную экскурсию, что у них теперь Кандинский  - чуть ли не самый любимый художник!)))
Ну, и как же замечательно, что тебе понравился Шопен в исполнении Дэвида Фрэ! Как здорово ты сказала про лёгкое и воздушное исполнение! Именно так! Это было так тонко, интеллигентно, душевно и атмосферно, что я даже дышать боялась! Выдохнула только в антракте!)  Лена, правда, сказала, что ей не хватило в его игре градации звука… А  мне так вот всего хватило! Вчера хотела выложить ещё и Шуберта, но пост столько видео тянуть отказался! Надеюсь. что и Шуберт в исполнении Дэвида придётся тебе по душе!

 

Опубликовано
comment_651385

А вот Шуберт-это восторг восторженный( Шопен,кстати,тоже,но это не самое мое любимое произведение).Лариса,как же я люблю Ваши ,,музыкальные шкатулки,, на нашем форуме!!!

Опубликовано
  • Автор
comment_651392

А вот Шуберт-это восторг восторженный( Шопен,кстати,тоже,но это не самое мое любимое произведение).Лариса,как же я люблю Ваши ,,музыкальные шкатулки,, на нашем форуме!!!

Света, ну, вот абсолютно с тобой согласна насчёт Шуберта! Спасибо за добрые слова! Мне очень приятно! А это- на бис, для тебя и всех любителей Франца Шуберта и Дэвида Фрэ!

 

Опубликовано
comment_651414

Лариса! Спасибо! И мне Шуберт тоже очень понравился. Я не большой знаток классики, но эти вещи я слышала. А в исполнении Дэвида Фрэ - это что-то неземное!

Опубликовано
comment_651416

Великолепная музыка, шедевральное исполнение! Спасибо Вам, Лариса, за такое чудо! А манера исполнения, действительно, интересная и самобытная. Смотрю, и кажется мне, что он словно прислушивается к чему-то, что не слышат другие, ловит подсказки мироздания... 

Опубликовано
  • Автор
comment_651430

Великолепная музыка, шедевральное исполнение! Спасибо Вам, Лариса, за такое чудо! А манера исполнения, действительно, интересная и самобытная. Смотрю, и кажется мне, что он словно прислушивается к чему-то, что не слышат другие, ловит подсказки мироздания...

Татьяна, ну, как же я рада, что манера игры Дэвида  Фрэ оказалась Вам тоже близка! Да, похоже, он действительно умеет улавливать сигналы  Вселенной… Когда на концерте он играл Баха, в зале стояла така-а-а-я звенящая тишина! Все замерли и пришли в себя только  минуты через две после окончания его выступления. Ни аплодисментов, ни криков «браво» - абсолютная и невероятная ти-ши-на… А ещё - шок… Потому что ТАК играть нельзя! Не-воз-мож-но! Такого владения полифонией я не слышала нигде и никогда…  Высший пилотаж… Да нет – божественный!

Если будет желание и время, послушайте что-нибудь из Баха в исполнении Глена Гульда. Мне кажется, они даже по манере игры похожи…И по гениальности - тоже!

Опубликовано
comment_651450

Лариса, спасибо огромное за музыку, дошедшую и до меня! Невероятное легкое, какое-то невесомое ощущение от исполнения Дэвида Фрэ. Слушаешь и слышишь только музыку... Я вначале вспомнила нашего Дениса, и тут же все улетучилось. Дэвид Ф. прямо за душу взял, а его Шопен..., а Шуберт, браво!!!!!

Опубликовано
comment_651533

Татьяна, ну, как же я рада, что манера игры Дэвида  Фрэ оказалась Вам тоже близка! Да, похоже, он действительно умеет улавливать сигналы  Вселенной… Когда на концерте он играл Баха, в зале стояла така-а-а-я звенящая тишина! Все замерли и пришли в себя только  минуты через две после окончания его выступления. Ни аплодисментов, ни криков «браво» - абсолютная и невероятная ти-ши-на… А ещё - шок… 

 

   Не удивительно:) Мне кажется, даже человек, совершенно до того равнодушный к классической музыке, после такого исполнения влюбится в нее раз и навсегда:) Еще раз спасибо Вам за то, что и нас приобщили к прекрасному:)

   В благодарность от меня... это не классика, совершенно другой жанр, но мне кажется, тоже исполняется с душой. И вспомнилась мне сейчас эта музыка как раз по аналогии. Однажды, совершенно не интересуясь джазом до того, я пришла на концерт просто из любопытства, и испытала эйфорию, услышав, как играет джаз невероятно обаятельный и влюбленный в музыку Илай Ямин:)

 

https://youtu.be/BUfgqMOnXwk

Опубликовано
  • Автор
comment_651551

Лариса, спасибо огромное за музыку, дошедшую и до меня! Невероятное легкое, какое-то невесомое ощущение от исполнения Дэвида Фрэ. Слушаешь и слышишь только музыку... Я вначале вспомнила нашего Дениса, и тут же все улетучилось. Дэвид Ф. прямо за душу взял, а его Шопен..., а Шуберт, браво!!!!!

Лида, это Вам спасибо!  Ну, как же приятно читать такие тёплые и искренние слова! Я очень рада, что игра Дэвида Фрэ  запала Вам в душу! А с Денисом Мацуевым, как мне кажется, они совершенно разные… Хотя, нет, всё-таки есть одно сходство - талантливые оба до невозможности!)

 

   Не удивительно:) Мне кажется, даже человек, совершенно до того равнодушный к классической музыке, после такого исполнения влюбится в нее раз и навсегда:) Еще раз спасибо Вам за то, что и нас приобщили к прекрасному:)

   В благодарность от меня... это не классика, совершенно другой жанр, но мне кажется, тоже исполняется с душой. И вспомнилась мне сейчас эта музыка как раз по аналогии. Однажды, совершенно не интересуясь джазом до того, я пришла на концерт просто из любопытства, и испытала эйфорию, услышав, как играет джаз невероятно обаятельный и влюбленный в музыку Илай Ямин:)

Таня! Спасибо Вам большое за чудесный музыкальный подарок! Если бы вы знали. как я люблю джаз!!!

«Джаз - это музыка для знатоков, я бы даже сказал, для избранных» Ну, вот и как с Владимиром Познером не согласиться!  А ещё я люблю вот это выражение у Евгения Гришковца: «Так что у меня тут джаз. То есть музыка для тех, кто отлюбил».

Ну, и без ответки я, конечно же, остаться не могу!)  Stacey Kent -  для Вас и для всех, кто любит Джаз!

 

Опубликовано
comment_651552

Лариса! Спасибо! Мне кажется, что я  тоже люблю джаз. Кстати, у нас скоро будет концерт джаза, какой-то совместный русско-американский проект, я уже с билетом.

Опубликовано
  • Автор
comment_651556

Лариса! Спасибо! Мне кажется, что я  тоже люблю джаз. Кстати, у нас скоро будет концерт джаза, какой-то совместный русско-американский проект, я уже с билетом.

Нина, ну, вот какая же ты молодец! И как ты везде успеваешь! Российско-американский проект? Ну, интересно же как! Надеюсь, что ты нам потом непременно обо всём расскажешь. В подробностях!)

 

Опубликовано
comment_651557

Нина, ну, вот какая же ты молодец! И как ты везде успеваешь! Российско-американский проект? Ну, интересно же как! Надеюсь, что ты нам потом непременно обо всём расскажешь. В подробностях!)

 

Лариса! Обязательно расскажу, самой интересно, я в первый раз попаду в России на джазовый концерт.

Опубликовано
comment_651559

Лариса! Вот ведь увлекли невозможно выступлением Дэвида Фрэ. И, если бы не Вы, возможно, эта музыкальная встреча никогда бы и не состоялось. Многие исполненные произведения Баха и Шопена, Моцарта и Шуберта оказались не только знакомыми, но и очень любимыми, с детства. "Жизнь в музыке" - привычное привычное для Дэвида Фрэ состояние - стало понятно только после просмотра документального фильма, снятого Бруно Монсенжоном, скрипачом и режиссером-документалистом, создавшим более восьмидесяти фильмов о гениальных музыкальных исполнителях.

 

 

«Когда находишься за инструментом, вокруг тебя возникает некое естественное пространство – ничего другого не существует. Необходимо предельно сконцентрироваться, чтобы вести слушателя до пункта назначения. Концерт для меня в каком-то смысле путь, который слушатель проделывает вместе со мной. В момент исполнения я думаю об очень конкретных вещах – прежде всего, о деталях, которые я должен подчеркнуть…» David Fray

 

                     У Вас, Лариса, как и у Дэвида, получилось "донести" великолепную музыку

                                и исполнение до благодарных слушателей. Огромное спасибо.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.