Опубликовано 20 февраля, 20178 г. comment_650785 А розовый атлас? :good2: Нежный, струящийся, прохладный и пышный-набит же гусиным пухом! :biggrin:
Опубликовано 20 февраля, 20178 г. comment_650800 Выставка Василия Нестеренко. Пока Лариса готовит для вас очередную интересную прогулку по Москве, хочу немного рассказать о выставке, которую сегодня посетил в Центральном Манеже. Это юбилейная выставка (проходит с 10 февраля по 3 марта) Народного художника России Василия Нестеренко «Наша слава – Русская Держава!», приуроченная к 50-летию художника и 35-летию его творческой деятельности. От выставки получил огромное удовольствие, и даже потрясение! О творчестве этого художника практически ничего до этой выставки не знал и был потрясен количеством, а главное качеством его работ, разнообразием сюжетов и техники. Очень понравились его портреты, не менее великолепны были и пейзажи. Саша! Спасибо вам огромное! Благодаря вашему отзыву о выставке, я тоже посетила ее. Мы, правда, были не долго, главная наша цель это театр Оперетты. И оказалось в воскресенье был бесплатный вход. Хотелось бы показать, что мне понравилось
Опубликовано 20 февраля, 20178 г. comment_650802 Саша! И еще огромное спасибо за Петербург!!! Я была там в еще в СССР. Поэтому ваши отзывы словно блокнот для будущего...
Опубликовано 20 февраля, 20178 г. comment_650803 Лариса! Спасибо и тебе за Москву! Так много невиданного и благодаря твоим экскурсиям хотелки расширяются. Я в выходные дошла до кафе и позволю себе подразниться))) В следующий приезд в Москву заходи, очень там атмоферненько... и побаловала себя
Опубликовано 20 февраля, 20178 г. comment_650805 Ирина, очень рад, что выставка В. Нестеренко Вам понравилась! Очень достойный художник, творчество которого, уверен, еще оценят по достоинству.
Опубликовано 20 февраля, 20178 г. Автор comment_650809 Лариса! Спасибо и тебе за Москву! Так много невиданного и благодаря твоим экскурсиям хотелки расширяются. Я в выходные дошла до кафе и позволю себе подразниться))) В следующий приезд в Москву заходи, очень там атмоферненько... Ой, Ира! Подразниться тебе явно удалось! Ну, как же красиво и вкусно! А уж как атмосферненько. так и словами не передать! Рада, что тебе там понравилось! Ну, а то, что я зайду туда в свой следующий приезд в Москву, даже не обсуждается! Само-собой!)
Опубликовано 20 февраля, 20178 г. comment_650813 Очень достойный художник, творчество которого, уверен, еще оценят по достоинству. Саша, а он уже признанный мастер. :smile: Самый молодой народный художник России и академик и член президиума РАХ. Обладатель нескольких наград по искусству. Кстати, это уже третья персональная выставка в Манеже. И ещё, скоро (через несколько лет) откроется картинная галерея Нестеренко. Уже выделено здание в районе Савёловского вокзала.
Опубликовано 23 февраля, 20178 г. comment_651117 Русский музей. Часть-2. В шедеврах Русского музея, Где полотно за полотном, За галереей галерея, Мы лик России бережем. Дворец, когда-то потаенный От вожделений глаз людских, Теперь, торжественно-приемный, Влечет паломников своих. И внемлем мы, благоговея, Повествованию о том, Что был «Последний день Помпеи» Для русской кисти первым днем. Что светоносный Айвазовский «Девятым валом» предсказал Пришедших к нам с времен петровских Российских смут десятый вал; И что с кустодиевской силой В разбеге праздничных коней Кипит энергия России В разгуле масленичных дней Спадает снег, спадают листья, Уходят тысячи имен, Но гений пластики и кисти Нам замедляет бег времен. Александр Кузнецов-Коршунихин Продолжаем осматривать великолепный Русский музей и поднимаемся на его 2 этаж. А там один зал красивее другого. А какие скульптуры здесь можно увидеть. Наших императриц, разумеется, пропустим вперед. Скульптура К.Б. Расстрелли- «Анна Иоанновна с арапченком» Скульптура Ф.И. Шубин- «Екатеринна II-законодательница» . . . Невозможно отвести глаз от красивейших потолков дворца. . . . Наверное самый красивый зал Михайловского дворца- Белый (Белоколонный) наряду с Главным вестибюлем сохранивший свое первоначальное убранство. В прошлом он был известен как музыкальный салон Петербурга. Именно здесь хозяйка дворца, великая княгиня Елена Павловна, устраивала поэтические и музыкальные вечера, в которых участвовали выдающиеся русские и европейские деятели литературы и искусства (Ф. Лист, Г. Берлиоз, А.Г. Рубинштейн и многие другие). В середине XIX века во дворце были открыты музыкальные классы, что впоследствии способствовало созданию Русского музыкального общества и открытию петербургской Консерватории. . . Ф. Винтерхальтер. Портрет Великой княгини Елены Павловны 1862 г. Заходим в первый из двух великолепных Академических залов, в котором, к сожалению, очень не хватает картин моего любимого Айвазовского, но зато картин Карла Брюллова там предостаточно! Творчество Брюллова многогранно. В частности, он был королем так называемого парадного портрета, вошедшего в моду в 1820-е годы. В творчестве художника немало блестящих портретов. Карл Брюллов- «Портрет светлейшей княгини Е.П. Салтыковой» Карл Брюллов- «Незаконченный портрет Юлии Самойловой, удаляющейся с бала» Так же зал украшают очень выразительные скульптуры. . И.П. Витали- «Венера» Б.И.Орловский- «Фавн и вакханка» И вот перед нами предстала она, главная картина Русского музея: Карл Брюллов и его гениальнейшее полотно «Последний день Помпеи». О ней хочется рассказать чуть подробнее. Трудно назвать картину, которая пользовалась бы у современников таким же успехом, как «Последний день Помпеи». Едва полотно было завершено, римская мастерская Карла Брюллова подверглась настоящей осаде. «Весь Рим стекался смотреть мою картину», - писал художник. Выставленная в 1833 г. в Милане, «Помпея» буквально потрясла публику. Хвалебными рецензиями были полны газеты и журналы, Брюллова называли ожившим Тицианом, вторым Микеланджело, новым Рафаэлем. В честь русского художника устраивались обеды и приемы, ему посвящались стихи. Стоило Брюллову появиться в театре- зал взрывался овациями. Живописца узнавали на улицах, закидывали цветами, и порой чествования заканчивались тем, что поклонники с песнями носили его на руках. В Петербурге шедевр Брюллова был встречен с бурным восторгом! Картина была подарена заказчиком, промышленником А.Н. Демидовым Николаю I, который ненадолго поместил её в императорский Эрмитаж, а затем подарил Академии художеств. По воспоминаниям современника, «толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на "Помпею"». О шедевре беседовали в салонах, делились мнениями в частной переписке, делали заметки в дневниках. Почетное прозвище «Карл Великий» с тех пор утвердилось за Брюлловым… Под впечатлением от картины Пушкин написал шестистишие: «Везувий зев открыл- дым хлынул клубом- пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется- с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождём, под воспалённым прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон». В соседнем зале представлен еще один огромный шедевр музея, картина Федора Бруни- «Медный змий». Она считается самой большой по размеру картиной в русской исторической живописи и самой крупной картиной в собрании Русского музея! С самого начала «Медного змия» часто сравнивали с Помпеями Брюллова, появившимися на семь лет раньше и обе картины называли «колоссами русской живописи». В этом зале обращает на себя внимание скульптура В. Демут-Малиновского «Русский Сцевола» . Ну и в конце рассказа, еще несколько известных картин музея. А.А. Иванов- «Явление Христа Марии после Воскрешения» Антон Лосенко- «Зевс и Фетида» О.А. Кипренский- «Портрет Евграфа Давыдова» В.Л. Боровиковский- «Портрет Павла I» Картина Боровиковского не случайно завершает рассказ о Русском музее, ведь в следующей моей главе мы погуляем по Михайловскому замку. Надеюсь, что вам было интересно. Продолжение следует.
Опубликовано 23 февраля, 20178 г. comment_651120 Саша! Спасибо за еще одну классную экскурсию. Супер! Такие шедевры! И такие твои классные фотографии. Очень понравилась картина Брюллова "Портрет Юлии Самойловой", чудесная работа. А "Венера" Витали мне показалась не хуже Венеры Милосской, да еще и с руками. Ну и, конечно, совершенно мощное полотно Брюллова же "Последний день Помпеи". И спасибо за чудесный ролик с гениальной Екатериной Максимовой.
Опубликовано 24 февраля, 20178 г. comment_651165 Нина, рад, что тебе понравился мой очень небольшой обзор этого огромного музея. Очень о многом я не рассказал, но надеюсь, что основные акценты сделал. Когда Лариса в числе прочих предложила ролик с Екатериной Максимовой из балета "Анюта", я сразу понял, что он очень подойдет по настроению именно для рассказа о Русском музее.
Опубликовано 25 февраля, 20178 г. Автор comment_651345 Про любовь к Баху, полифонии, Дэвиду Фрэ и Московской консерватории… «Если у вас плохое настроение - сходите в консерваторию. Настроение, может, и не улучшится, но хоть в консерваторию сходите…» «Что надо при себе иметь,Чтоб часом вдруг не умереть?Аптечку? Пищу? Кров? Одежду?Ну, да. Но главное - надеждуИ вдохновенье, и кураж.Ну а ещё - любить мираж,Фантом, игру воображенья,Мечту и жаждать продолженья»Лариса Миллер. Вообще-то, идти в этот день в консерваторию я поначалу совсем не собиралась… Именно на этот вечер у нас были куплены билеты на спектакль в Дом литераторов. Но, как-то, случайно зайдя на сайт московской консерватории, я увидела афишу концерта французского пианиста Дэвида Фрэ и потеряла дар речи, а вместе с ним и покой… Да я ведь даже мечтать не могла попасть на концерт этого гениального пианиста, а тут такая возможность! Так… Делать-то теперь что? Не идти на спектакль? Да неудобно как-то! Мало того, что на спектакль идёт вся компания, так я же ещё и дочку уговорила, чтобы была возможность побольше с ней пообщаться… В итоге, позвонив Алексеевой и поплакавшись ей в жилетку, я решила, наступив на горло собственной песне, что надо забыть про концерт, а заодно и забить на него, потому как удрать в консерваторию, кинув всех, было бы ну, о-о-чень некрасиво!В один из вечеров мы сидели всей компанией у Мельниковых и обсуждали выставку Кандинского, на которой только что побывали. Алексеева, хитро улыбаясь, залезла в сумку и вытащила оттуда какой-то билет:- На! Это тебе! Завтра мы идём в консерваторию на концерт Дэвида Фрэ! Встречаемся у памятника Чайковскому в 18-30! И смотри, не опаздывай!- Вот это да-а-а-а! А как же… спектакль… неудобно… а остальные…? – промямлила я, совершенно обалдев от радости.- Остальные не против! Иди уже ты на свой концерт ради бога! – засмеялась вторая Лена, та, которая Мельникова, - вечером обменяемся впечатлениями!И вот я иду по Большой Никитской в Большой зал консерватории! Над празднично украшенной улицей и храмом Малого Вознесения кружится лёгкий пушистый снежок! Господи! Хорошо-то как! Как радостно и спокойно! «Снег так нежен... что с ним беспокойство не вяжется.... Так и кажется – всё потихоньку уляжется....», - крутится в моей голове... Как же давно я не была в Большом зале консерватории! Лет двадцать, наверное…Кстати, а вы в курсе, что в сентябре прошлого года Московской консерватории исполнилось 150 лет? Это сейчас кажется, что Московская консерватория не могла не появиться 150 лет назад, и что её возникновение было совершенно логичным. Это так и не так. На пути её рождения было столько препятствий, что историю удачного открытия иначе как чудом и не назовёшь. Ну, вот, посудите сами. В Москве в то время считалось, что профессия «музыкант» соответствует лишь низшему сословию. (Ой, почему-то мне кажется, что с тех пор в нашей стране мало что изменилось!) Считалось, что «всякие консерваторские идеи» — не что иное, как идеологическая диверсия с Запада. И вообще, Москва по сравнению с Санкт-Петербургом, была в то время таки-и-и-м музыкальным захолустьем! И вот Николай Рубинштейн попытался эту ситуацию изменить. Денег, конечно же, не было, но он бесконечно и неустанно добывал их для консерватории всеми возможными способами. Он так горел любовью к музыке и консерватории, что его тепло чувствуется в её стенах до сих пор. Хотя, для меня загадка, как ему удалось в то время пробить в Москве глухую стену антимузыкальных настроений… Вообще-то, мне кажется, что, консерватория должна была бы носить имя своего основателя - Николая Рубинштейна, а вовсе не Чайковского… Хотя, безусловно, против Петра Ильича я тоже ничего не имею). Ну, то что Большой зал Консерватории - один из лучших залов Москвы и России, я думаю, вы и без меня знаете. А вот то, что по акустике он является признанным мировым шедевром, может, и не слышали. Ну, вот теперь будете знать! А давайте перед началом концерта полюбуемся интерьером и оформлением фойе! Ой, а вот и афиша нашего сегодняшнего концерта! Не-не, не бойтесь, в программе будет не только Шопен! Будет и Шуберт, и Шуман, и даже мой обожаемый Бах! Как вам консерваторская ёлочка? По-моему, ну, очень даже симпатичная! Сразу за ёлочкой - бюст Чайковского. Его имя Консерватории присвоили в 1940 году. Пётр Ильич был одним из первых преподавателей Консерватории В 2010 году в консерватории началась грандиозная реставрация. Тогда же был воссоздан огромный витраж "Святая Цецилия", он украшал консерваторию с начала прошлого века. В 1941 году, во время бомбёжек, витраж был полностью разрушен. Оконный проем был заложен, и на его месте повесили картину Репина «Славянские композиторы». Кстати, картину тоже сохранили, просто перевесили ее чуть подальше, туда, где раньше был буфет. А осколки витража бережно хранили в надежде на реставрацию. С картиной Репина «Собрание славянских композиторов» связана интересная история. Оказывается, создавалась она не для консерватории (а по заказу ресторатора Пороховщикова для ресторана «Славянский базар»), а в консерваторию была передана позже, чтобы заменить полностью разрушенный во время войны витраж святой Цецилии. Заказчик имел «спецсписок» композиторов, воображаемую встречу которых Репину надлежало изобразить, работа закипела, но... С натуры художником были написаны лишь Балакирев, Римский-Корсаков, Направник и Рубинштейн, но большинство же остальных «участников» были к тому моменту, увы, уже в мире ином. Рассказывают, что именно это обстоятельство раздражало потом Тургенева, великий писатель называл эту картину «винегретом из живых и умерших композиторов». Грандиозное полотно Репина, которое мы с детства знаем и любим, чудесным образом сделало невозможное возможным. Это, так сказать, историческая картина-клип: на ней встретились более 20 композиторов, которые в реальной жизни никогда не пересекались таким образом. Где же еще есть что-нибудь подобное? (фото из интернета) А во-о-он тот красавец – рояль немецкой фирмы «Беккер» - дар консерватории от Алишера Усманова. Инструмент сделан в 1908 году специально по заказу. Всего таких инструментов было четыре. Кроме того, что рояль представляет музейную и художественную ценность, он очень интересен по внешнему виду: крышка инструмента и часть деки сделаны из двойного стекла. Есть предположение, что он мог принадлежать одной из дочерей Надежды Филаретовны фон Мекк». Кстати, Чайковский был ну, о-о-чень большим поклонником роялей «Беккер»!Кстати, во время реставрации в 2010 году были восстановлены в историческом виде все изысканные решетки перил. Обратите внимание, насколько они хороши!! Та самая крышка из двойного стекла! Я никогда ничего подобного не видела! А вы? (фото из интернета) Ну, а это, понятное дело, бюст Святослава Рихтера (скульптор Эрнст Неизвестный). Думаю, кто такой Рихтер, давно уже никому объяснять не надо. Коридоры Консерватории оказывают на меня прямо-таки успокаивающее действие, ну. вот просто расслабляющее и умиротворяющее. Давайте, ещё по ним пройдёмся и полюбуемся на лепнину, колонны и на ажурные решётки ограждений. А ещё – понаблюдаем за посетителями. Это ну, очень интересно!) Большой зал консерватории был открыт в 1901 году, тогда же и было принято решение создать целую серию из 14-ти портретов гениальных композиторов. В 1950-е в правительстве постановили, что в «музыкальный храм» необходимо добавить больше «русскости», и было принято решение заменить портреты Генделя, Глюка, Мендельсона и Гайдна на портреты русских композиторов, а именно: Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова и почему-то поляка Шопена. «Неугодных» зарубежных композиторов переместили на склад, и вот Мендельсона с Гайдном каким-то чудом не так давно отыскать все же удалось - их и вывесили снаружи, справа возле входа в Большой зал, а Гендель с Глюком до сих пор не найдены...Надеюсь, что пока… Ну, а теперь пойдёмте в зал! Очень любопытно взглянуть на него после реставрации!Вот он, великолепный Большой зал, отремонтированный на 110 году своего существования, зал почти на 1800 мест! Реставрация его была по максимуму бережной и научной. Были "исследованы все слои краски, которые накопились на стенах Большого зала, и выяснены его первоначальные цвета". Не имею права не сказать про уникальный орган Большого зала! Этот величайший инструмент, заказанный в Париже, был установлен в зале в 1901 году и уступал размерами только органу Домского собора в Риге. Ему присвоен статус художественно-исторического памятника. Во как! Недавно он снова зазвучал после реставрации! Главное достоинство Большого зала - его превосходная акустика. Её добились путем сложных расчетов пропорций пространства, подбора материалов, создания двойного резонирующего потолка с промежуточной прослойкой воздуха. "Раковина" сцены представляет собой полый деревянный ящик, отлично отражающий звук. 14 овальных портретов-медальонов классиков русской и западноевропейской музыки были выполнены для концертного зала Н.К.Бондаревским, Н. П. Мещаниновым и М. А. Суздальцевым. Ряды в амфитеатре расположены удобно, с возвышением. Акустика потрясающая! Считается, что после ремонта акустика даже улучшилась! Ну, и конечно же, необходимо сказать несколько слов о французском пианисте Дэвиде Фрэ и объяснить, наконец, причины, по которым я так рвалась на его концерт, несмотря ни на что и вопреки всему… Не буду утомлять вас фактами его биографии. Скажу лишь, что это молодой (ему всего 36 лет), но необыкновенно яркий и самобытный талант и, на мой взгляд, самый гениальный современный исполнитель произведений Баха! (фото из интернета)Его можно сравнить ну, разве только с великим интерпретатором Баха Гленом Гульдом! Рядом с ними, пожалуй, и поставить-то некого! В этом месте мне бы, конечно, стоило рассказать вам о Бахе и значении его музыки лично для меня, но тогда моя нынешняя глава превратилась бы просто в безразмерную, и я не закончила бы её никогда). Поэтому ограничусь лишь тем, что скажу, что более великого и гениального композитора, чем Иоганн Себастьян Бах, я не знаю! Бах – это Бог! Бах – это Космос! Эти тезисы я внушаю своим ученикам с самого первого класса, и они, ещё совсем несмышлёныши, на вопрос , кто такой Бах, всегда чётко отвечают: «Бах - это Бог полифонии!» Ну, вот так и есть! А сложнее полифонии (многоголосия) в музыке ничего не существует. Не помню, кто сказал, что после Баха музыка многие века только и делала, что деградировала (передаю общий смысл, не дословно!) Согласна на все сто! (фото из интернета) Когда я услышала Дэвида Фрэ первый раз, то была просто поражена необыкновенному проникновению, звукоизвлечению и потрясающему владению полифонией (кстати, ударение в слове на «о», а не на «и», как сейчас модно). Вдохновенный, неординарный, свободный, утонченный, красивый, чудесный - вот лишь малая доля моих эпитетов о нём! А теперь тс-с-с-с! Концерт начинается! Когда слушаешь Дэвида Фрэ не создаётся впечатление, что он "играет себя", он слышит музыку автора. Именно так: слышит и любит! И не себя в музыке, а музыку в себе. У Дэвида своя, совершенно особенная, манера исполнения. Она сразу обращает на себя внимание, привлекает и запоминается. Дэвид Фрэ - редкое явление. Ведь многие сейчас играют виртуозно и очень быстро. Но музыка ведь не спорт. А исполнение Дэвида гармоничное, своеобразное и очень содержательное! Дэвид Фрэ – невероятно интересный пианист, со своими необычными трактовками музыки, которую вроде уже не раз слышала, а звучит она у него по-новому и очень интересно. Казалось бы, Бах у Глена Гульда - самый-самый, а здесь совсем всё по-другому, но как же здорово и талантливо! Предлагаю вам в антракте пойти вместе с нами в консерваторский музей! Он уникальный! «Музей имени Н.Г. Рубинштейна» был открыт в 1912 году, но в 1954 году его совершенно метаморфозным образом взяли и... превратили в Центральный Музей музыкальной культуры имени Глинки и переселили сначала в Георгиевский переулок, а потом еще дальше от консерватории, а именно на ул. Фадеева вместе со всеми консерваторскими экспонатами! Кто дал приказ о переименовании вузовского музея? Этот приказ в архивах до сих пор не могут найти. Как и почему это произошло - никто точно не знает, случай, прямо-таки, детективный. И, представляете, поэтому до 1991 года никакой музейной экспозиции внутри консерватории не было. Но перед празднованием 125-летия произошла удивительная история. Устроили юбилейную выставку, для которой экспонаты принесли преподаватели и музыкальные деятели столицы, а потом всё никак не получалось её разобрать. И вдруг нескольким музыкантам одновременно пришла в голову спонтанная идея: а почему бы нам не возродить наш исторический Музей имени Николая Рубинштейна, раз часть экспозиции уже практически готова? Так Музей, который у нас, увы, фактически пропал, героическими усилиями профессоров и подвижников Московской консерватории реинкарнировал и зажил с 1995 года своей новой жизнью. Вот так вот бывает! Кстати, эта красивая мебель принадлежит царской семье, и стояла она в своё время в Царской ложе Большого зала. Ну. вот да! Ни больше, ни меньше! А это – портрет М.И. Глинки работы А.Г. Горавского, который был написан в 1869 году по заказу П.М. Третьякова. Я долго стояла возле этой фотографии первых преподавателей консерватории и рассматривала их портреты. Никого знакомого не увидели? Да-да! В верхнем ряду справа Чайковский! Вы правы! Ну. а это - пюпитры (подставки для нот) Чайковского и Рубинштейна. Этот рояль фирмы «Steinway», принадлежал раньше профессору К.Н. Игумнову, прославленному выпускнику, а впоследствии – директору Московской консерватории. Кстати, для информации, американские «Steinway» - лучшие рояли в мире. Это уже давно никем не обсуждается. Один раз я имела счастье прикоснуться к настоящему « Стейнвею» в Рахманиновском зале консерватории! Свои ощущения описать не могу! Счастье, одним словом!) В музее много уникальных фотографии Чайковского, Конюса, Фитценхагена, Лауба, Гржимали, князя Одоевского, князя-поэта К.Романова, Танеева, Сафонова, Рахманинова, Скрябина, Шостаковича, Хачатуряна и многих других. А ещё здесь можно увидеть величие русской музыкальной мысли. Да, реально увидеть! Оно в Музее имени Н.Г. Рубинштейна абсолютно чётко осязаемое. Когда представляешь, что на вот этой челесте играл сам Петр Ильич Чайковский — невольно расправляешь спину. Кажется, что растут крылья! Ну, что ж, начинается второе отделение, звенит третий звонок! Пойдёмте в зал! Наблюдаю за игрой Дэвида Фрэ и нахожу что-то схожее с Гленом Гульдом и в осанке, и в особой аскетичной игре. Он выходит на сцену, демонстративно садится за рояль и мгновенно извлекает первые аккорды произведения, не обращая никакого внимания на реакцию зала. И, о чудо! Контакт с публикой налаживается моментально. Образуется звенящая тишина, и лишь звуки рояля Давида Фрэ парят в пространстве Большого зала консерватории! Сидевшие с нами рядом пожилые дамы шепотом переговариваются: «Ах, батюшки, да это же почти Гриша Соколов! Какие благородные звуки! А какая у него свободная левая рука…Ах-ах-ах!»А сидящая слева, интеллигентного вида, баушка после каждого произведения складывает руки перед грудью и благоговейно шепчет: «Спасибо!», а потом поворачивается ко мне и, преданно глядя в глаза, вопрошает: «Душечка, вам нравится?» Ну, конечно же, «душечке» нравится! Так нравится, что вот просто у неё, у Душечки, сил никаких не хватает всё это выразить!) В финале концерта она тихо-тихо, чтобы никто не слышал, шепчет мне на ухо: «Всего доброго, Душечка! Ну, какая же вы милая!» Ох, как же я хочу в старости быть вот такой доброй, интеллигентной и интересующейся музыкой (или чем-нибудь другим, без разницы) баушкой! Посмотрим, а вдруг получится!))) А кстати, вы заметили, что мы в партер пересели? Ну, видно отсюда, конечно, гораздо лучше, а вот акустика, всё-таки, в амфитеатре, доложу я вам, гора-а-а-здо лучше! Ну, вот и всё… Сказать, что Фрэ очаровал нас своей фантастической игрой – ничего не сказать! Мы с Леной были в счастливом глубоком потрясении! Гордость французской фортепианной школы, Дэвид Фрэ - пианист с тонким вкусом, не-о-бык-но-вен-ным прикосновением и просто невероятным обаянием!! Уж поверьте мне на слово! Выходим на Большую Никитскую и медленно, под аккомпанемент пушистых снежинок, с удовольствием, не торопясь, плетёмся с Алексеевой до Никитских ворот, обсуждая сегодняшний концерт, полифонию Баха и Шумана, тонкую звуковую градацию Шопена и «нездешнюю» замечательную игру Дэвида Фрэ… Как же нам не хочется расставаться! Ещё долго мы стоим на перекрёстке, не в силах наговориться и разойтись в разные стороны… Ох, как нам хочется удержать счастье за хвост! Ну, а в том, что это счастье, мы даже не сомневаемся… Ну, сами посудите, да разве можно его с чем-нибудь спутать… «Столько нежности, Господи. Воздух, крыло.Третий день снегопад. Даже ночью бело.Столько нежности, Господи, маленьких крыл,Будто Ты мне все тайны сегодня открыл.Не словами, а прикосновеньем однимК волосам и губам, и ресницам моим».Лариса Миллер Ну. вот и всё на сегодня… Надеюсь, что мой рассказ про Дэвида Фрэ, Баха, полифонию и Московскую консерваторию оказался для вас не очень утомительным и хоть чуточку интересным! Ну. по крайней мере, мне бы этого очень хотелось!И, конечно же, даю ссылку на талантливую рецензию моей дорогой подруги Алексеевой "Музыкальный мыслитель Давид Фрэ":http://www.rewizor.ru/music/reviews/muzykalnyy-myslitel-david-fre/Не скучайте! Увидимся!
Опубликовано 25 февраля, 20178 г. comment_651350 Лариса! Супер! Завидую белой завистью! Спасибо за экскурсию по Московской консерватории, не была там ни разу. И особое спасибо за французского виртуоза. С огромным удовольствием послушали все ролики. Какое потрясающе легкое, просто воздушное исполнение. Восторг! Особенно понравился Шопен в его исполнении. Спасибо!
Опубликовано 26 февраля, 20178 г. Автор comment_651383 Нина! Спасибо! Я очень рада, что экскурсия по Большому залу консерватории тебе понравилась! Мне повезло, так как у меня там был замечательный экскурсовод – моя любимая Алексеева, а у неё, кроме всех прочих талантов, есть ещё и необыкновенный дар рассказчика. Когда мы были на выставке Кандинского в Пушкинском, она провела для наших мужчин, абсолютно ничего не понимающих творчестве художника, так-у-у-ю замечательную экскурсию, что у них теперь Кандинский - чуть ли не самый любимый художник!)))Ну, и как же замечательно, что тебе понравился Шопен в исполнении Дэвида Фрэ! Как здорово ты сказала про лёгкое и воздушное исполнение! Именно так! Это было так тонко, интеллигентно, душевно и атмосферно, что я даже дышать боялась! Выдохнула только в антракте!) Лена, правда, сказала, что ей не хватило в его игре градации звука… А мне так вот всего хватило! Вчера хотела выложить ещё и Шуберта, но пост столько видео тянуть отказался! Надеюсь. что и Шуберт в исполнении Дэвида придётся тебе по душе!
Опубликовано 26 февраля, 20178 г. comment_651385 А вот Шуберт-это восторг восторженный( Шопен,кстати,тоже,но это не самое мое любимое произведение).Лариса,как же я люблю Ваши ,,музыкальные шкатулки,, на нашем форуме!!!
Опубликовано 26 февраля, 20178 г. Автор comment_651392 А вот Шуберт-это восторг восторженный( Шопен,кстати,тоже,но это не самое мое любимое произведение).Лариса,как же я люблю Ваши ,,музыкальные шкатулки,, на нашем форуме!!! Света, ну, вот абсолютно с тобой согласна насчёт Шуберта! Спасибо за добрые слова! Мне очень приятно! А это- на бис, для тебя и всех любителей Франца Шуберта и Дэвида Фрэ!
Опубликовано 26 февраля, 20178 г. comment_651414 Лариса! Спасибо! И мне Шуберт тоже очень понравился. Я не большой знаток классики, но эти вещи я слышала. А в исполнении Дэвида Фрэ - это что-то неземное!
Опубликовано 26 февраля, 20178 г. comment_651416 Великолепная музыка, шедевральное исполнение! Спасибо Вам, Лариса, за такое чудо! А манера исполнения, действительно, интересная и самобытная. Смотрю, и кажется мне, что он словно прислушивается к чему-то, что не слышат другие, ловит подсказки мироздания...
Опубликовано 26 февраля, 20178 г. Автор comment_651430 Великолепная музыка, шедевральное исполнение! Спасибо Вам, Лариса, за такое чудо! А манера исполнения, действительно, интересная и самобытная. Смотрю, и кажется мне, что он словно прислушивается к чему-то, что не слышат другие, ловит подсказки мироздания... Татьяна, ну, как же я рада, что манера игры Дэвида Фрэ оказалась Вам тоже близка! Да, похоже, он действительно умеет улавливать сигналы Вселенной… Когда на концерте он играл Баха, в зале стояла така-а-а-я звенящая тишина! Все замерли и пришли в себя только минуты через две после окончания его выступления. Ни аплодисментов, ни криков «браво» - абсолютная и невероятная ти-ши-на… А ещё - шок… Потому что ТАК играть нельзя! Не-воз-мож-но! Такого владения полифонией я не слышала нигде и никогда… Высший пилотаж… Да нет – божественный! Если будет желание и время, послушайте что-нибудь из Баха в исполнении Глена Гульда. Мне кажется, они даже по манере игры похожи…И по гениальности - тоже!
Опубликовано 27 февраля, 20178 г. comment_651450 Лариса, спасибо огромное за музыку, дошедшую и до меня! Невероятное легкое, какое-то невесомое ощущение от исполнения Дэвида Фрэ. Слушаешь и слышишь только музыку... Я вначале вспомнила нашего Дениса, и тут же все улетучилось. Дэвид Ф. прямо за душу взял, а его Шопен..., а Шуберт, браво!!!!!
Опубликовано 27 февраля, 20178 г. comment_651533 Татьяна, ну, как же я рада, что манера игры Дэвида Фрэ оказалась Вам тоже близка! Да, похоже, он действительно умеет улавливать сигналы Вселенной… Когда на концерте он играл Баха, в зале стояла така-а-а-я звенящая тишина! Все замерли и пришли в себя только минуты через две после окончания его выступления. Ни аплодисментов, ни криков «браво» - абсолютная и невероятная ти-ши-на… А ещё - шок… Не удивительно:) Мне кажется, даже человек, совершенно до того равнодушный к классической музыке, после такого исполнения влюбится в нее раз и навсегда:) Еще раз спасибо Вам за то, что и нас приобщили к прекрасному:) В благодарность от меня... это не классика, совершенно другой жанр, но мне кажется, тоже исполняется с душой. И вспомнилась мне сейчас эта музыка как раз по аналогии. Однажды, совершенно не интересуясь джазом до того, я пришла на концерт просто из любопытства, и испытала эйфорию, услышав, как играет джаз невероятно обаятельный и влюбленный в музыку Илай Ямин:) https://youtu.be/BUfgqMOnXwk
Опубликовано 27 февраля, 20178 г. Автор comment_651551 Лариса, спасибо огромное за музыку, дошедшую и до меня! Невероятное легкое, какое-то невесомое ощущение от исполнения Дэвида Фрэ. Слушаешь и слышишь только музыку... Я вначале вспомнила нашего Дениса, и тут же все улетучилось. Дэвид Ф. прямо за душу взял, а его Шопен..., а Шуберт, браво!!!!! Лида, это Вам спасибо! Ну, как же приятно читать такие тёплые и искренние слова! Я очень рада, что игра Дэвида Фрэ запала Вам в душу! А с Денисом Мацуевым, как мне кажется, они совершенно разные… Хотя, нет, всё-таки есть одно сходство - талантливые оба до невозможности!) Не удивительно:) Мне кажется, даже человек, совершенно до того равнодушный к классической музыке, после такого исполнения влюбится в нее раз и навсегда:) Еще раз спасибо Вам за то, что и нас приобщили к прекрасному:) В благодарность от меня... это не классика, совершенно другой жанр, но мне кажется, тоже исполняется с душой. И вспомнилась мне сейчас эта музыка как раз по аналогии. Однажды, совершенно не интересуясь джазом до того, я пришла на концерт просто из любопытства, и испытала эйфорию, услышав, как играет джаз невероятно обаятельный и влюбленный в музыку Илай Ямин:) Таня! Спасибо Вам большое за чудесный музыкальный подарок! Если бы вы знали. как я люблю джаз!!! «Джаз - это музыка для знатоков, я бы даже сказал, для избранных» Ну, вот и как с Владимиром Познером не согласиться! А ещё я люблю вот это выражение у Евгения Гришковца: «Так что у меня тут джаз. То есть музыка для тех, кто отлюбил». Ну, и без ответки я, конечно же, остаться не могу!) Stacey Kent - для Вас и для всех, кто любит Джаз!
Опубликовано 27 февраля, 20178 г. comment_651552 Лариса! Спасибо! Мне кажется, что я тоже люблю джаз. Кстати, у нас скоро будет концерт джаза, какой-то совместный русско-американский проект, я уже с билетом.
Опубликовано 27 февраля, 20178 г. Автор comment_651556 Лариса! Спасибо! Мне кажется, что я тоже люблю джаз. Кстати, у нас скоро будет концерт джаза, какой-то совместный русско-американский проект, я уже с билетом. Нина, ну, вот какая же ты молодец! И как ты везде успеваешь! Российско-американский проект? Ну, интересно же как! Надеюсь, что ты нам потом непременно обо всём расскажешь. В подробностях!)
Опубликовано 27 февраля, 20178 г. comment_651557 Нина, ну, вот какая же ты молодец! И как ты везде успеваешь! Российско-американский проект? Ну, интересно же как! Надеюсь, что ты нам потом непременно обо всём расскажешь. В подробностях!) Лариса! Обязательно расскажу, самой интересно, я в первый раз попаду в России на джазовый концерт.
Опубликовано 27 февраля, 20178 г. comment_651559 Лариса! Вот ведь увлекли невозможно выступлением Дэвида Фрэ. И, если бы не Вы, возможно, эта музыкальная встреча никогда бы и не состоялось. Многие исполненные произведения Баха и Шопена, Моцарта и Шуберта оказались не только знакомыми, но и очень любимыми, с детства. "Жизнь в музыке" - привычное привычное для Дэвида Фрэ состояние - стало понятно только после просмотра документального фильма, снятого Бруно Монсенжоном, скрипачом и режиссером-документалистом, создавшим более восьмидесяти фильмов о гениальных музыкальных исполнителях. «Когда находишься за инструментом, вокруг тебя возникает некое естественное пространство – ничего другого не существует. Необходимо предельно сконцентрироваться, чтобы вести слушателя до пункта назначения. Концерт для меня в каком-то смысле путь, который слушатель проделывает вместе со мной. В момент исполнения я думаю об очень конкретных вещах – прежде всего, о деталях, которые я должен подчеркнуть…» David Fray У Вас, Лариса, как и у Дэвида, получилось "донести" великолепную музыку и исполнение до благодарных слушателей. Огромное спасибо.
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.